Бывший босс PlayStation отреагировал на массовые увольнения в играх и сказал, что все будет «хорошо»

Бывший босс PlayStation отреагировал на массовые увольнения в играх и сказал, что все будет «хорошо»

Бывший руководитель PlayStation Шон Лэйден заявил, что упадок индустрии видеоигр сильно преувеличен. В беседе с VentureBeat Лэйден сказал, что люди на протяжении десятилетий говорили, что игровой бизнес движется к краху, но этого не произошло и не произойдет в ближайшее время. Он сказал, что тысячи увольнений в индустрии видеоигр в последнее время являются скорее «несоответствием талантов требованиям», чем говорят о смерти игр.

«За последние 20 лет гибель отрасли предсказывали так много раз, что это почти шутка. У нас все в порядке», — сказал он.

Говоря об увольнениях и человеческом влиянии последних нескольких лет на видеоигры, Лэйден сказал, что увольнения являются «запаздывающим индикатором» здоровья индустрии. Это потому, что увольнения проводятся, чтобы попытаться решить проблему, которая произошла год назад, сказал он.

«У вас был этот план, но он не сработал. Вы чувствуете, что сейчас у вас есть люди, которые не согласны с новым курсом. Увольнения не решают сегодняшнюю проблему», — сказал он. «Они касаются решений, принятых в прошлом, которые, возможно, были неправильными. Давайте поймем, что они не соответствуют сегодняшней температуре».

Лейден сказал, что он ожидает продолжения увольнений в индустрии видеоигр, несмотря на то, что компании, сокращающие персонал, в финансовом отношении чувствуют себя прекрасно.

«Что примечательно, когда вы смотрите на чистую прибыль этих компаний, некоторые из них достигают рекордных доходов, рекордной прибыльности и увольняют 8% своей рабочей силы. Я не понимаю ничего другого, кроме безумной погони за прибыльностью». » он сказал.

Однако не только солнечный свет и радуга. Лейден сказал, что рост стоимости разработки игр представляет собой «экзистенциальную угрозу» для игр. По его словам, когда стоимость создания игр достигает 300 миллионов долларов, это может привести к некоторым проблемам в долгосрочной перспективе.

«Боюсь, мы купились на ААА, 80 часов геймплея, 50 гигабайт игры, и если мы не сможем достичь этого, то ничего не сможем сделать. Я надеюсь на возвращение АА-игр. Я полностью за это», — сказал он.

В качестве примера Лэйден сказал, что игры сейчас достигают своего «соборного момента». Он сказал, что сотни лет назад люди строили соборы или «огромные здания Бога» по всей Европе и по всему миру. Однако соборы строились с использованием наемного труда, и это длилось недолго. Аналогичным образом бизнес игр ААА-класса может оказаться неустойчивым в долгосрочной перспективе.

«Это стало непомерно трудоемким и дорогим. Они были замечательными и красивыми. Вы можете посмотреть на любой из них по всей Европе и подумать: «Это чудо». Но мы их больше не делаем. Мы их не делаем, потому что математика не работает. Если у вас есть четыре стены и крыша, вы можете назвать это церковью, и Бог придет в гости. Вам не нужно собора больше нет», — сказал он.

Вместо этого Лэйден выразил надежду, что игровая индустрия сможет вернуться к играм АА, которые будут стоить на много миллионов меньше. «Теперь, когда каждая ставка исчисляется трехзначными миллионами, толерантность к риску очень низка. В итоге вы получаете подражателей и сиквелы, и не более того», — сказал он.

Чтобы помочь создавать игры эффективно, по мнению Лэйдена, он предложил идею разработки игр, используя модель, аналогичную тому, как снимаются фильмы. В фильмах участвуют работники по контракту, которые вносят свой вклад в один проект, а затем переходят к следующему, когда он будет готов.

«Все эти люди собираются вместе. Вы снимаете фильм. Затем все расходятся. Я думаю, это единственный способ работать в будущем. Идея о том, чтобы 300 человек сидели на огромном складе и ждали, пока к ним придет рабочий процесс, просто невозможна. будет более эффективным», — сказал он.

Киностудии раньше нанимали сценаристов, актеров, музыкантов, электриков, плотников и других на зарплату, но эта модель теперь ушла в прошлое, отметил Лейден. Основное различие между кинопроизводством и разработкой игр сегодня заключается в том, что люди, работающие над фильмами, в основном состоят в профсоюзах, тогда как профсоюзы в индустрии видеоигр остаются немногочисленными и редкими.

Полный чат Лейдена затрагивает множество других тем, касающихся последних событий в индустрии видеоигр. Помимо прочего, он с энтузиазмом говорит о будущем блокчейна в играх. Лейден покинул PlayStation в 2019 году. Сейчас он является стратегическим советником Tencent Games.

Поделиться в соцсетях