16 кукловодов, миллион долларов и постоянные проблемы на съемочной площадке — четырехрукий Горо и его история

Фильм «Смертельная битва» был о турнире по боевым искусствам, в котором воины с Земли столкнулись с пришельцами из инопланетного измерения, чтобы, конечно же, спасти мир. Все дело было в более фантастической версии «Выхода дракона», созданной в первую очередь для заработка на фанатах серии компьютерных видеоигр, покорившей сердца игроков по всему миру. Чтобы они ушли из кинотеатров довольными, им должны были показать самых важных персонажей игры, включая чудовищного Горо.

Его создание было поручено Тому Вудраффу, обладателю премии «Оскар» за спецэффекты к фильму «Смерть ей к лицу» и соавтору костюма Чужого из фильма «Чужой 2: Решающее столкновение». Он не только построил Горо, но и лично надевал свой «костюм» на съемочную площадку, хотя, пожалуй, лучше сказать, что он был в центре этой необычной инсталляции. Это, однако, было связано с рядом недостатков.

Вудраффу пришлось сначала надеть нижнюю часть костюма с искусственными мышцами, затем верхнюю часть, 56-килограммовую конструкцию из алюминия, пластика, стекловолокна и силикона со второй парой рук и головой монстра. Металлическая «упряжь» переносила часть веса с плеч на бедра, но это помогало лишь в ограниченной степени. Напомним, что Горо был не обычным монстром, а еще и мастером боевых искусств . Это означало, что на съемочной площадке ему приходилось не только стоять и смотреть, но иногда и резво двигаться.

Внутри, как вы понимаете, было довольно тепло. Однако надевать установку было непросто, поэтому снимать ее между дублями не было смысла, а свежий воздух и питьевая вода поступали в Вудруф по системе труб. И так долгие часы на съемках.

Горо был такой высокой фигурой, что лицо каскадера находилось на уровне груди существа, в месте, где глазница непременно была бы видна зрителю. Вместо того, чтобы маскировать его компьютером, было решено поместить внутрь костюма небольшой дисплей, чтобы Вудрафф мог видеть, что происходит на съемочной площадке. В комплект также входят микрофон и наушники.

Но это была только часть проблемы. Как мы уже упоминали, у Горо было четыре руки, и один человек не мог управлять ими всеми. Так Вудрафф двигал двух нижних, а за остальное и голову отвечал кукольник, одетый в специальный костюм. Его движения электронно передавались в верхнюю часть монстра. Вудрафф упомянул, что это потребовало разработки множества новых технологических решений в короткие сроки.

Конечно, это означало не только то, что Горо стоил 1 миллион долларов из 18-миллионного бюджета, но и… то, что он был ужасно «звездным». Члены экипажа часто шутили, что монстр обиделся и не покинет свой трейлер. Причиной тому были, конечно же, постоянные отказы сложных установок, состоящих из множества двигателей, компьютеров и десятков метров кабелей.

Горо — один из самых знаковых персонажей в мире видеоигр, которому подарили множество предметов коллекционирования.Фото: Пресс-материалы

Горо — один из самых знаковых персонажей в мире видеоигр, которому подарили множество предметов коллекционирования.

Андерсон вспоминал, что именно поэтому Горо не появлялся в сценах, снятых в Таиланде. Идея возить его за тысячи километров и постоянно чинить без дублирующей мастерской казалась безумием. Так что монстр остался в Лос-Анджелесе. Однако и там Горо тоже осложнил ситуацию. В одной из сцен пруды с карпами пришлось убрать, потому что съемочная группа боялась, что Горо может упасть в воду и получить короткое замыкание.

Самой сложной частью «куклы» была, конечно , голова с латексной кожей и подвижными губами, челюстью, глазами, веками и так далее. Создатели фильма хотели, чтобы Горо выглядел живым, без мимики такой иллюзии добиться было бы невозможно. Требовался штат людей, а точнее 13-16 кукловодов, работающих в полной синхронизации. Один человек отвечал за движения глаз, другой — за брови и так далее.

Спустя годы голова, поврежденная, но функциональная, была продана на интернет-аукционе. Однако ни один богатый коллекционер не купил ее. За тысячу восемьсот долларов его приобрела студия NetherRealm, создатели игр Mortal Kombat. Благодаря этому Горо со своей витрины теперь встречает посетителей и сотрудников компании своим грозным взглядом.

Голова Горо в штаб-квартире NetherRealm. Эд Бунс

Голова Горо в штаб-квартире NetherRealm. Эд Бунс

«Смертельная битва» стала кассовым хитом. Результат на уровне 122 миллионов долларов. позволили картине долгое время оставаться в авангарде самых кассовых экранизаций игр.

Однако более важным, чем деньги, кажется, что Горо был одним из последних подобных необычных проектов. В последующие годы Голливуд был в восторге от зеленого экрана и целого комплекса компьютерных технологий, которые сегодня стали неотъемлемым элементом мирового кинематографа.

>> Читайте также: Как не попасться на удочку при покупке игрового ноутбука?

Загрузка формы…

Поделиться в соцсетях