7 вещей, которые мы только что узнали о больших планах Sony на PlayStation 5

7 вещей, которые мы только что узнали о больших планах Sony на PlayStation 5

Sony недавно провела бизнес-брифинг для инвесторов, на котором нарисовала невероятно радужную картину вокруг PlayStation 5 и ее перспектив на будущее. Несмотря на недавние увольнения и не удалось достичь своих целей по продажам на 2023 годкомпания, похоже, уверена, что лучшие дни консоли еще впереди.

Во многом эта оценка, похоже, основана на перспективах, связанных с большими играми, которые появятся в ближайшие годы, а также на способности PlayStation поглощать все больше расходов своих самых лояльных игроков. Рынок PS5, возможно, и не расширяется, но количество денег, которые владельцы PS5 будут вкладывать в экосистему, определенно растет.

Вот несколько вещей, которые мы узнали из Презентация 29 мая со-генеральными директорами Херменом Хюльстом и Хидеаки Нисино, которые вскоре будут назначены на повышение.

PS5 — самое прибыльное поколение консолей Sony на данный момент

Слайд презентации показывает, насколько прибыльна экосистема PS5.

Скриншот: Сони / Котаку

PS5, возможно, немного отстает от PS4 по общему объему продаж за весь срок службы во всем мире (в США она опережает), но Sony сообщила, что те, кто обновился, тратят много. Игроки PS5 в среднем потратили на новую платформу 731 доллар по сравнению с 580 долларами для игроков PS4 в аналогичный период консольного цикла. На полпути доход поколения PS5 составит 106 миллиардов долларов от продаж и 10 миллиардов долларов от операционной прибыли (прибыли), что примерно соответствует тому, чего достигла PS4 за полный семилетний жизненный цикл.

Этот успех отчасти обусловлен продолжающейся популярностью старой консоли. Примерно половина игроков по-прежнему играет на PS4, хотя игроки на PS5 в совокупности играют почти в два раза больше часов, чем их коллеги прошлого поколения. Имеет смысл, что самые лояльные игроки будут обновляться, но это, безусловно, разрушило идею о том, что современные поколения консолей являются дискретными циклами, а не продолжением платформы, как на ПК и смартфонах.

ПК по-прежнему не будет получать большие однопользовательские игры изо дня в день

Пока Хеллдайверс 2 на данный момент является самой продаваемой игрой года, поскольку она выходит на PS5 и ПК одновременно, Sony не планирует выпускать такие игры, как Росомаха день и дата в Steam. Похоже, это зарезервировано для игр с живым сервисом, таких как Firewalk Studios. Конкордожидается позже в этом году, и Bungie’s Марафонвыход которого запланирован на 2025 год.

Хюльст сказал, что компания продолжит использовать «более стратегический» подход к своим «популярным играм», давая игрокам ПК почувствовать вкус своих эксклюзивных франшиз для консолей с портами, близкими к выходу сиквела. «Мы находим новую аудиторию, которая потенциально будет очень заинтересована в продолжении игры на платформе PlayStation», — заявил он. В это трудно поверить, учитывая, что приверженцы Steam печально известны тем, что годами ждут, чтобы сыграть в новые блокбастеры, вместо того, чтобы покупать их в конкурирующих магазинах, таких как Epic Games.

Микротранзакции съедают продажи игр

На слайде презентации показано, сколько игроки PlayStation тратят на различные части платформы.

Скриншот: Сони / Котаку

Общие расходы на PS5 могут быть и выше, но большая их часть пойдет на те же 10 лучших игр с живым сервисом, как Fortnite и Апекс Легенды. Расходы на полноценные игры на PS5 снизились на 12 процентов по сравнению с PS4, несмотря на то, что цены выросли до 70 долларов. Между тем, в этом поколении консолей расходы на такие вещи, как DLC, боевые пропуска и косметику, выросли на 176 процентов. Нетрудно понять, как это приводит к усложнению условий для новых игр или почему так много издателей одержимы созданием следующих игр. Гранд Крафт Авто Онлайн или Геншин Импакт. Однако игры Sony от собственных разработчиков продолжают хорошо продаваться: Человек-Паук 2 на данный момент продано более 11 миллионов копий.

Все больше подписчиков PS Plus обновляют подписку

PS Plus стал более сложным и дорогим, чем когда-либо, но, похоже, он пока работает для Sony. Даже если общее количество подписок кардинально не изменилось, все больше постоянных подписчиков PS Plus переходят на уровни Extra и Premium. Уровень Extra, включающий бесплатную библиотеку игр, вырос на 16 процентов в прошлом году, а уровень Premium, который включает доступ к PlayStation Classics и потоковой передаче в облаке, вырос на 19 процентов. Кажется, это соответствует идее: если вы не можете расширить аудиторию, просто продавайте ей как можно больше, прежде чем она выгорит.

PS VR2 кто?

Слайд о PS VR в разделе аксессуаров PlayStation.

Скриншот: Сони / Котаку

Единственное, что, похоже, не растет, — это рынок гарнитур виртуальной реальности Sony. На встрече никто не спрашивал о PS VR2, и нигде в презентации он прямо не упоминается. Вместо этого VR-гарнитуры отнесены к общей категории «периферийных устройств» наряду с наушниками и портативными устройствами PlayStation Portal.

Хотя расходы игроков на периферийные устройства выросли на 34 процента с момента появления консоли PS4, они по-прежнему составляют наименьшую долю от общей суммы. Sony не раскрыла, сколько гарнитур было поставлено и сколько как сообщается, остановил производство пока он не сможет очистить существующие запасы. На данный момент VR, похоже, не является значимой частью дорожной карты Sony.

Sony не отказалась от мобильных устройств

В прошлом году Sony ожидала, что половина ее релизов в 2025 году будет на ПК и мобильных устройствах. Пока что компания не выпустила ни одной новой игры для смартфонов. Однако они приходят в рамках стратегии по охвату новой аудитории и использованию этих денег для субсидирования инвестиций, необходимых для развития основных франшиз на консолях. «Что касается мобильных устройств, мы усердно работали над созданием очень сильной и опытной основной мобильной команды», — сказал Хульст. «Мы применяем более взвешенный подход по сравнению с более агрессивным подходом, который вы видели на ПК, потому что ПК более тесно связан с ядром нашей разработки, чем мобильные устройства».

Игры с живым сервисом по-прежнему остаются целью

На слайде презентации показан список студий Sony.

Скриншот: Сони / Котаку

В какой-то момент Хаста спросили о статусе Bungie, которая в прошлом году уволила 100 человек на фоне падения показателей Destiny 2. Он подтвердил, что от студии не ожидается вклада в прибыль Sony в этом году, отчасти из-за продолжающихся инвестиций в Марафон. В то же время он сказал, что в интеграции с остальной частью PlayStation был достигнут «значительный прогресс». Это звучит устрашающе для давних поклонников Bungie, но Хульст сказал, что студия оказала неоценимую помощь, помогая остальным сотрудникам компании ускорить разработку игр как услуги. Главной целью приобретения он назвал эти «оптимизации» производственных конвейеров для подобных игр.

Даст ли это свои плоды? Похоже, что только около полдюжины проектов живых сервисов, первоначально находившихся в разработке в тот или иной момент, все еще продвигаются вперед. Научно-фантастический шутер Конкорд является одним из таких. Честная игра$Еще одна попытка Хейвена в жанре многопользовательских ограблений. Neon Koi, студия мобильных игр Sony, также указана в разделе «Live Service Focus» ее презентации. Тем временем Guerrilla Games находится в разделе «Развитие/Мультижанровость», и мы знаем, что они работают над многопользовательскими спин-оффами Горизонт: Ноль Рассвета.

Интересно, что Bend Studio, которая сделала Прошедшие дни, относится к той же категории, что позволяет предположить, что ее следующий проект также может иметь многопользовательский компонент. Сможет ли какая-либо из этих игр с живым сервисом заменить те, которые уже потребляют так много кислорода на PlayStation, еще неизвестно. Учитывая, что расходы на микротранзакции растут больше всего со времен поколения PS4, легко понять, почему Sony хочет попробовать.

Поделиться в соцсетях