В следующей Assassin’s Creed снова появятся два играбельных главных героя. Однако вместо того, чтобы выбирать, играть за мужчину или женщину (как в «Одиссее» и «Вальгалле»), Assassin’s Creed Shadows берет страницу из книги Syndicate и видит, что вы играете за двух отдельных персонажей: шиноби по имени Наоэ и самурая по имени Ясуке. Помимо того факта, что Ubisoft, похоже, неспособна создать игру Assassin’s Creed с женщиной в качестве единственного главного героя, похоже, нет веской причины, почему Ясуке (реальный человек из истории — первый за всю историю) главный герой франшизы Assassin’s Creed) также доступен для игры. На самом деле, я не вижу никакой причины, почему Assassin’s Creed снова делает двух играбельных главных героев, особенно после того, как увидел 40 минут игры в действии.
Ubisoft также не особо объяснила, почему Shadows нужны два играбельных главных героя. В маркетинговых материалах команда описала это решение как способ предоставить опыт как шиноби, так и самураев, и этот аргумент не выдерживает большой критики в мире после «Призрака Цусимы». Но я был готов придержать свое суждение до тех пор, пока не увижу игру в действии — возможно, различия в игровом процессе между Наоэ и Яске настолько велики, что имеет смысл разделить их на двух отдельных персонажей.
Получив наконец шанс увидеть 40 минут геймплея на Summer Game Fest, я остался в большем замешательстве, чем когда-либо: Shadows не похожа на игру, в которой нужно два играбельных героя. Предварительный просмотр, который я видел, начался с короткой миссии, в которой Яске отправился в деревню и позаботился о самураях, безжалостно правящих гражданами, только чтобы затем встретиться с Наоэ и обсудить лучший способ уничтожить коррумпированного чиновника, отвечающего за деревню. — сказал самурай. На тот момент демоверсия охватывала последующую миссию, но тремя разными способами. Сначала я увидел, как Наоэ под покровом темноты проник в замок чиновника и незаметно расправился с охранниками, не подняв никакой тревоги. Затем я увидел, как Ясуке прошел через тот же замок, но днем, пробираясь сквозь охрану и выламывая запертые двери, как разъяренный бык. И, наконец, я увидел, как Наоэ еще раз прошла через замок, но на этот раз днем и выбрала более прямой подход, когда она сражалась с врагами на открытом воздухе, а не пряталась в тени.
Этот последний фрагмент действительно озадачил меня, потому что он доказал, что, хотя Наоэ не может справиться с группами охранников так же легко, как Яске, он продемонстрировал, что она мог сражаться с группами врагов. И если Наоэ может вести игру как скрытно, так и открыто, тогда возникает вопрос, почему Яске вообще участвует в игре.
Что еще более странно, так это то, что игровой процесс Наоэ выглядит намного лучше, чем у Яске. Ясуке, кажется, играет как обычный герой боевиков, разбивая врагов мощными ударами, прорезая их защиту своей катаной и уничтожая дураков из пистолета. Наоэ, с другой стороны, имеет в своем распоряжении гораздо больше инструментов, что дает ей множество способов решения проблем. У нее есть крюк, чтобы перепрыгивать между крышами, она использует метательные ножи, чтобы разбивать источники света и создавать участки тьмы, чтобы пробраться сквозь них, может цепляться за потолок, чтобы избежать взглядов патрулирующих охранников, использует тростник, чтобы дышать под водой, имеет скрытый клинок бесшумно уничтожать врагов, а также может лежать ничком и ползать по земле, чтобы лучше скрыть свое присутствие — ее игровой процесс похож на феодальную японскую версию игры за Сэма Фишера. Еще неизвестно, насколько умен вражеский ИИ — Assassin’s Creed в этом плане очень хитрый — но если он отклонится в сторону более умной стороны, то играть так, как выглядит Наоэ, будет намного веселее. чем Ясуке. Ее стелс-геймплей, похоже, ориентирован на то, чтобы рассматривать уровни как головоломки, а различные инструменты, которые у вас есть под рукой (некоторые из которых, похоже, имеют ограниченное применение), являются строительными блоками, которые вы должны использовать для построения решения.
И, как я уже говорил, Наоэ явно может справиться с собой в бою, так что ей не обязательно выполнять скрытность для каждой миссии. В отличие от Ясуке, который может танковать удары и пробивать вражескую броню, Наоэ приходится полагаться на парирование и уклонения, чтобы создать бреши в обороне врага, прежде чем быстро нанести удар. Трудно сказать, не играя самому в игру, но похоже, что бой приобретает более интригующий стратегический характер, когда играешь за Наоэ, поскольку ошибка причиняет ей гораздо больше вреда, чем Яске, поэтому ей приходится знать, где находится каждый враг. в любой момент времени. Как и ее стелс-геймплей, боевой геймплей Наоэ построен таким образом, чтобы превратить каждого врага в головоломку, которую вам придется решить, чтобы победить его. Я не чувствую той же атмосферы от Ясуке, поскольку он кажется настолько могущественным, что стратегия не является большой частью его игрового процесса. Во всяком случае, Яске чувствует себя несколько задетым, в то время как Наоэ выглядит явно выдающимся игроком.
Учитывая все вышесказанное, я должен отметить, что иногда Ubisoft хранит в секрете свои рассуждения о том, почему есть два игровых главных героя, из соображений повествования, чтобы мог В данном случае это так — даже если Наоэ является лучшим вариантом игрового процесса, возможно, Яске привнес что-то в повествовательный смысл. Валгалла — самый свежий пример этого. В превью-версиях перед выпуском Valhalla Ubisoft скрыла информацию о том, что Эйвор Варинсдоттир канонически является женщиной (несмотря на то, что фамилия явно выдает это), но также и реинкарнацией Одина (или «мужского пола Эйвора»), тем самым объясняя, как Эйвор технически имеет ДНК как женщины, так и мужчины, когда кто-то заново переживает ее воспоминания. Поскольку Наоэ и Яске кажутся двумя совершенно разными людьми, в Shadows, вероятно, происходит не это. Если бы я угадал, я бы предположил, что любой новый современный главный герой, которого мы играем, является потомком Наоэ и Яске, а это означает, что они смогут увидеть жизнь обоих людей, ведущую к тому моменту, когда они зачат потомство в конец игры. Это всего лишь моя маленькая теория, и даже если она верна, этого недостаточно, чтобы объяснить, почему Ubisoft нужны два играбельных главных героя, чтобы рассказать эту историю.
Опять же, возможно, есть сюжетная причина, по которой нам нужно играть и за Наоэ, и за Яске, но с точки зрения игрового процесса Яске выглядит лишним. Очевидно, что сейчас уже слишком поздно что-либо менять, поскольку Shadows так близка к выпуску, но Ubisoft следовало бы сделать Shadows просто историей Наоэ. Похоже, что ее игровой процесс мог бы легко выдержать всю игру сам по себе. Мы надеемся, что в Shadows вы будете играть за Наоэ чаще, чем за Яске, аналогично тому, как в Syndicate вы чаще играли за Джейкоба, чем за Иви.
Релиз Assassin’s Creed Shadows для Xbox Series X|S, PS5 и ПК запланирован на 15 ноября.