Assassin's Creed Вальхалла против Одиссеи. Что изменилось по сравнению с предыдущей версией?

Это не первое наше приключение с Валгаллой. Ранее у Лукаша была возможность поиграть в более недоработанный билд , и я тоже рекомендую ознакомиться с его впечатлениями. Потому что оказалось, что мало что изменилось. Как фанат Одиссеи, я решил выделить в этом тексте те элементы, которые отличают сагу о викингах от ассасинов Средиземноморья.

Конечно, я опущу здесь трюизм о времени и месте действия, а лишь упомяну — со словом вступления — кто мы в Валгалле и чем занимаемся. Мы играем роль викинга (женщины или мужчины) по имени Эйвор, который вместе со своими соотечественниками пытается найти новый дом. Он отправился на Британские острова, где и будут происходить основные действия. И в этом, расширяя влияние, грабя и расширяя наше сообщество.

Больше мира в мире

Первое, что бросается в глаза после запуска игры, это увеличение богатства окружающего мира. В том смысле, что «всего везде больше». Леса и рощи богаче некоторыми палками, мхами и камнями, появляются туманные болота, а в городах и поселениях больше деталей. Такая вроде бы незначительная, да еще и фигня, но с одной стороны красиво преподносит мощь двигателя и его доработки, а с другой стороны делает окружение немного грязным, тяжелым, местами даже «прилипчивым» и не очень дружелюбно. Что-то вроде осенней слякоти, когда приходится идти на работу или в школу пешком.

Assassin’s Creed Valhalla — официальный скриншот из игрыФото: Юбисофт

Assassin’s Creed Valhalla — официальный скриншот из игры

В городах тоже происходит больше. В Одиссее была пустота. В представленной демке была одна из локаций, которая меня чуть не поразила количеством NPC, которые что-то делают. Настолько, что я подумал, что это перебор.

Этот уровень детализации также относится к интерьерам зданий. Правда, многие из них просто второстепенны и ограничиваются какими-то сундуками и кувшинами, но дополнительные скины, щиты на стенах дают им «то что-то», чего я не ощутил в Odyssey, при всей моей симпатии к этой игре.

Больше драки внутри драки

Люди, жалующиеся на боевую систему в Assassin’s Creed, где можно по очереди нажимать кнопки уклонения и атаки… они все еще могут это делать. В Валгалле, по сути, для 90% боев больше ничего и не нужно. Это не значит, однако, что им не прибавили глубины для тех, кто не любит бездумно нажимать ни на одну клавишу.

Assassin’s Creed Valhalla — официальный скриншот из игрыФото: Юбисофт

Assassin’s Creed Valhalla — официальный скриншот из игры

Как крепкий викинг, мы можем владеть оружием разных размеров, от маленьких топоров до больших… ну, топоров. Однако есть также мечи, луки и щиты. Последние не только позволяют защититься от урона, но и снижают уровень выносливости противников.

«Правила убийства» в AC: Valhalla аналогичны правилам Sekiro. У противников над головой две нашивки. Первый — это стандартный HP — если он упадет до нуля, даже если он сгорит, противник упадет замертво. Вторая полоса — выносливость. Убиваем этого не только атаками, но и парированием, уклонением или просто использованием щита. И когда эта полоса упадет до нуля — мы можем выполнить добивание или другой уникальный ход. Или простой. В любом случае, у нас есть 100% шанс, и, кстати, вы можете получить анимацию падения головы. Кстати, некоторые анимации переработаны из предыдущих представлений. Это большой минус? НЕТ. Но поскольку это привлекло мое внимание, некоторые из вас могут подумать, что Ubi выбрала более легкий путь в этом аспекте.

Assassin’s Creed Valhalla — официальный скриншот из игрыФото: Юбисофт

Assassin’s Creed Valhalla — официальный скриншот из игры

Специальные атаки также разнообразят боевую систему. Их более 10, и мы открываем их по мере продвижения. В то же время, однако, у нас может быть только восемь назначенных — четыре дальних и четыре рукопашных. Стреляем ими после зарядки специальной планки, чтобы, например, зарядить «с планки» на врага, или начать метать топоры в исступлении. Зрелищный. Определенно больше, чем в «Одиссее», хотя должен признать, что пинать «это Спарта» было очень весело.

Новый-старый прогресс

Несколько человек, в том числе наш коллега по редакции Рафал, резко раскритиковали Assassin’s Creed Odyssey за гейты уровней, то есть закрытие последующих частей карты с постоянно возрастающим уровнем сложности. Настолько, что без выполнения большинства побочных действий у нас не было шансов на прогресс. В Вальхалле… все по-другому, но я в этом не совсем уверен.

Assassin’s Creed Valhalla — официальный скриншот из игрыФото: Юбисофт

Assassin’s Creed Valhalla — официальный скриншот из игры

Уровни вообще исчезли из игры. За выполнение миссий и поверженных врагов мы будем получать только новые умения и атаки, т.е. с одной стороны наша «мощь» как-то увеличится, но с другой стороны это все равно игра, в которую можно играть двумя кнопками. Вместо этого наш «уровень» определяет наше снаряжение.

Очевидно, что с прогрессом мы получим доступ к более качественному оружию, а также к сырью для его улучшения. Так что некоторый уровень масштабирования сложности в Valhalla все еще существует. Вопрос в том, не будут ли люди, которые хотят видеть только основной сюжет, отрезаться от приличной техники, или, например, в начале игры нельзя пройти в место, где «супер меч +100» ложь. У нас не было возможности это проверить.

Мой город

В Assassin’s Creed: Valhalla мы создали поселение. Викинги, кроме разграбления чужих поселений (что тоже было в игре), видимо, придавали довольно большое значение своим. Наше поселение со временем будет приобретать все большее великолепие, и мы окажем влияние на его внешний вид. В деревне есть несколько пустых мест, которые мы можем развивать — это колодец или очередная статуя одного из богов.

Assassin’s Creed Valhalla — официальный скриншот из игрыФото: Юбисофт

Assassin’s Creed Valhalla — официальный скриншот из игры

Деревня также является местом, из которого мы будем планировать наши следующие завоевания, улучшать характеристики снаряжения у мастера или нанимать друзей для борьбы. В отличие от Odyssey, в Valhalla большинство заданий мы выполняем в группе «братьев». Иногда они второстепенные наемники, иногда — главные герои истории. В течение нескольких часов веселья у меня была компания примерно половину времени. Будь то мародерство, плавание по британским рекам или даже путешествие на лошадях к цели миссии (которое, кстати, может длиться очень долгие минуты — цели заданий иногда разделяют мили).

Черно-белый мир

Что меня, с одной стороны, удивило, но и удивило, так это построение «характера» представляемого мира. Во-первых, деление на «хороших парней» и «плохих парней» здесь довольно плавное. В каком-то смысле не совсем то, что отважные викинги борются с жестокостью саксов и пытаются искоренить тиранию англичан из Англии и победить «плохих христиан» (поместив Валгаллу в историю, мы как раз после христианизации и разрушения власть на островах на 7 королевств).

Assassin’s Creed Valhalla — официальный скриншот из игрыФото: Юбисофт

Assassin’s Creed Valhalla — официальный скриншот из игры

С обеих сторон присутствует целый ряд характеров и мотивов. Может оказаться, что наш спутник из одной экспедиции через мгновение станет нашим врагом, и мы начнем сотрудничать с одним королевством против другого. С «политической» стороны он обещает быть неплохим, и уж точно лучше, чем в достаточно ровной в этом отношении «Одиссее».

Что меня поразило, так это широкий спектр «серьезности» в игре. В одной из сцен мы наблюдаем пытки раскаленным металлом и слышим — буквально — визг человека, подвешенного на веревке, а через мгновение участвуем в рифмованной дуэли или помогаем семье, у которой проблема… с поджог собственного дома, чтобы «научиться мародерству». Серьезно. Смертельно серьезные темы сочетаются с буффонадным юмором. Но, может быть, так смотрели на мир викинги, и иногда ты умираешь на хороших вечеринках…

Если вы хотите заказать Assassin’s Creed Valhalla сегодня, ознакомьтесь с ценами:

Поделиться в соцсетях