Близзард знает, что делает. Warcraft Arclight Rumble станет хитом [OPINIA]

  • Warcraft Arclight Rumble — новая игра от Blizzard во вселенной Warcraft.
  • Игра предназначена для мобильных устройств с Android и iOS и представляет собой жанр Tower Defense/Offence.
  • Восприятие игры изначально было очень критическим — как и Diablo Immortal.
  • Последняя разработка Blizzard явно создана по образцу отлично работающей Clash Royale — 15-й самой прибыльной мобильной игры в истории.
  • Больше подобных тем можно найти на домашней странице Onet.pl.

Diablo Immortal хоть и была воспринята поначалу очень холодно («это ШУТКА?!»), но после угасания эмоций и последних анонсов — вдруг стала восприниматься положительно. Но и без версии для ПК у нас была бы действительно хорошая игра (о чём я писал в тексте своими впечатлениями после 100 часов с игрой , а также в анализе финансовой модели ), но направленная на несколько иное аудитория. Разные, не значит «хуже» или «казуальные» — много лет назад я писал о том, что мобильные игры могут быть очень «хардкорными», и те, кто этого не видит, ведь на рынке есть и бездумные кликеры, сами он причиняет себе боль. И многое теряет.

Однако писать о качестве Warcraft Arclight Rumble (WAR) я не буду по понятным причинам. Я еще не играл в тайтл, но, судя по тому, как выглядит Diablo Immortal — у людей из Blizzard и сотрудничающих с ними команд голова на шее. Однако, как бы ни работала WAR на практике, уже известно, что игра будет иметь успех . И это не потому, что он основан на конкретном бренде. Потому что хотя это конечно тоже важно, но гораздо важнее сама формула игры. И эта, очевидно, создана по образцу чрезвычайно популярного жанра защиты мобильных башен… в данном случае с дополнительной модификацией, которая превращает Warcraft Arclight Rumble в игру для НАПАДЕНИЯ башен. И это просто приводит нас к ассоциациям с одной из самых известных и самых кассовых мобильных игр в истории , то есть Clash Royale .

Clash Royale , созданная финской Supercell (гегемоном мобильной индустрии, выручка в 2021 году составила почти 2 миллиарда долларов), по популярности уступает только Brawl Stars в портфолио производителя. Даже Clash of Clans, несколько лет назад доминировавшая на рынке по доходам, должна была уступить место Clash Royale. Несмотря на то, что годовой доход производства значительно снизился за последние два года (на пике 2017 года он составлял 684 миллиона долларов, сейчас «всего» 294 миллиона долларов), название по-прежнему привлекает толпы. Хотя «худшие» результаты можно объяснить изменениями в балансе, которые были плохо восприняты сообществом, гораздо более правдоподобное объяснение — это насыщение рынка и тот факт, что потенциальные получатели также «рассеялись» вслед за другими тайтлами, начавшими копировать Формула Clash Royale. И так, за эти годы появились такие хиты, как Castle Clash (более 100 миллионов загрузок только на Android), War Heroes, Badland Brawl, Stormbound, Chaos Battle League… и так далее, и тому подобное.

Данные на март 2022 г.Фото: Сенсорная башня

Данные на март 2022 г.

Так или иначе — Clash Royale, несмотря на огромную конкуренцию, по-прежнему очень популярна. Из отчета SensorTower за март 2022 года игра занимает 6 место в AppStore и входит в ТОП-20 в Google Play по количеству новых загрузок. И это несмотря на то, что с момента его премьеры прошло более 6 лет. И хотя новые игры такого типа регулярно растут (и часто умирают), интерес к жанру не снижается. Это показывает только одно: пирог прибыли, который нужно разделить, значителен (одна только Clash Royale заработала от 2,5 до 3 миллиардов долларов на данный момент — это примерно половина того, что GTA V заработала за десятилетие), и потенциал дохода для хорошо -исполняемый продукт практически не ограничен. И именно поэтому был создан Warcraft Arclight Rumble. Освоить часть рынка. Шансы на успех огромны, ведь хоть сама игра и предложит PvP-режим, основное «блюдо» — это одиночная кампания и дополнительные PvE-режимы. Это то, чего практически не предлагает ни одно соревнование, ориентируясь только на стычки между игроками.

Несколько иной подход к теме защиты башни/нападения кажется отличным способом развития миллионов людей, заинтересованных в этой форме игрового процесса. Тем более, что для желающих есть еще и возможность «проверить» свои колоды в упомянутом PvP. Хотя мы до сих пор не знаем подробностей, похоже, что здесь мы будем иметь дело с темой, напоминающей модель Hearthstone . Где найдут свое место и те, кто любит онлайн-перестрелки, и те, кто хочет решать проблемы «спокойно». Это формат, который должен привлечь как можно больше игроков в Warcraft Arclight Rumble.

Будет ли это та же база, что и у тех, кто провел сотни часов, играя в Warcraft 3 два десятилетия назад? Или продали душу World of Warcraft? Наверное, нет… но никто не говорил, что производители игр должны создавать продукцию под диктовку определенной группы… и такой, которая с каждым годом сокращается. Нравится это кому-то или нет, RTS — вымирающий жанр, и если Warcraft хочет «заработать», он должен прибегать к тем формулам, которые популярны в мире. И если заработает (а заработает, судя по всем данным), то есть вероятность, что начальство Blizzard решится на проект, отсылающий к «старым временам». И это делается для имиджа, а не для заработка. Потому что заработать на RTS Warcraft 4 в наши дни было бы просто невозможно. И нет. Даже когда противники мобильного Warcraft будут рвать на себе одежду и писать тысячи комментариев под трейлерами.

Но знаете, что самое лучшее во всем этом? Тот Warcraft Arclight Rumble существовал несколько лет назад . В качестве отдельной, официальной, «старой, настоящей» дополнительной карты Blizzard для Warcraft 3. Она называлась Azure Tower Defense . А потом постановку полюбили абсолютно все. Сегодня, когда мы получаем почти то же самое, но с немного другим графическим слоем и с адаптированным под мобильные устройства форматом изображения — проливается море слез.

Единственная причина в том, что сейчас в моде ненависть к Blizzard… но, обладая небольшим количеством независимого мышления и знанием рынка, вы понимаете, что WAR — это хит. Если не верите — расслабьтесь, после премьеры и первых недель на рынке вы передумаете.

Поделиться в соцсетях