Bloodborne до Elden Ring. Новая игра From Software отличная, но она не может конкурировать с Yharnam Hunt [МНЕНИЕ]

  • Elden Ring — последняя игра от From Software — в создании ее мира он помог, среди прочего, Джордж Мартин, создатель «Игры престолов»
  • Это первая игра с открытым миром от этой студии — до сих пор продукция японской команды была сосредоточена на планировке коридоров «связанных локаций».
  • Хотя Elden Ring содержит множество нововведений, с точки зрения атмосферы и основных тем его вполне можно было бы назвать «Dark Souls 4».
  • Bloodborne явно отличается от других игр From Software, и именно в этих отличиях заключается ее самая большая сила.
  • Больше таких текстов можно найти на домашней странице Onet.

Я знаю. Мы все еще находимся на той стадии, когда нельзя сказать ничего плохого об Elden Ring . А когда кто-то рискует, это значит, что он «не умеет играть в игры» и вообще единственное, что можно сделать, это приклеить ему «гит гуд». Но это будет не текст, в котором я буду обсуждать оформление боёв с боссами, ещё более абсурдное «вводное чтение», повторение противников или баланс, связанный с измельчением рун. Причина проста — даже если не все From Software разработано идеально, Elden Ring — самая большая, самая обширная и самая отточенная игра в их портфолио . И все же, когда я решил снова столкнуться с Bloodborne — мое мнение об игре марта 2015 года осталось прежним. Для меня это, безусловно, лучшая и самая захватывающая часть всех произведений Хидэтаки Миядзаки. И это при том, что по масштабам и механике Elden Ring явно лучше.

Конечно, у Bloodborne есть несколько особенностей, сильно отличающих ее от последней разработки From Software. Она гораздо больше ориентирована на агрессивный, строго наступательный стиль игры (хотя тот, что в Elden Ring работает очень хорошо), даже обычные противники очень быстры, карта имеет закрытую «коридорную» структуру… Но самое главное — Bloodborne имеет совершенно другую атмосферу и художественный стиль . Когда мы смотрим на Elden Ring — мы имеем дело, в конце концов, с относительно типичным фэнтези, обманчиво напоминающим то, что мы знаем по Dark Souls. Конечно, будет гигантская черепаха в папской шапке, а огромный Радан на маленьком коне превращается в метеорит. И список «странностей» растягивается на несколько страниц, но в итоге это все-таки представитель жанра, отнесенного к High Fantasy, в рамках которого есть, среди прочего, также «Игра престолов» (Джордж Р. Р. Мартин стал соавтором мира Элен Ринг, так что это никого не должно удивлять) или даже «Властелин колец». Bloodborne, в свою очередь, является довольно редкой вариацией, сочетающей в себе специфику готики и викторианской эпохи. Результатом такого сочетания является одно из самых уникальных впечатлений , которые может предоставить мир видеоигр.

Фото: Лукаш Голомбёвски / From Software

Атмосфера, которая царит с первых шагов, сделанных в Yharnam, — впечатляющее достижение всех художников, работавших над игрой . Конечно, это дело вкуса, но в моем случае ключевую роль в конечном восприятии той или иной постановки играет то, сколько эмоций вызывает мир и его визуальный аспект, и Bloodborne как нельзя лучше соответствует моим вкусам. Потому что речь идет не только о чем-то «крутом», но и правдоподобном, и в общей «темноте» было нечто большее, чем желание ограничить видимость. При этом, куда бы мы ни пошли, мы видим почти везде одинаковую палитру цветов — черный, серый, красный, темно-синий и изредка фиолетовый. И все же у каждой отдельно взятой локации есть свой характер, особая атмосфера и неповторимое «я», которое даже сейчас — спустя несколько лет после премьеры — осталось в моей голове. Сегодня, снова гуляя по узким улочкам города и его окрестностей, я до сих пор помню названия отдельных районов.

Фото: Лукаш Голомбёвски / From Software

Но при создании самой уникальной атмосферы, когда-либо созданной в играх From Software , Bloodborne не останавливается только на дизайне локации. Это еще и небольшой чемпионат мира по представлению персонажей — и нашего героя, и дружественных NPC, и (возможно, особенно) самих противников. Напрасно искать название, в котором мы сталкиваемся с ужасами прямо из самых темных уголков Лавкрафтовского разума . И те, которые вызывают страх не только из-за своих размеров и смертоносных комбо, но и из-за того, как они выглядят. Вне зависимости от того, сражаемся ли мы с великими зверями, мрачными охотниками или космическими существами — ощущение нереальности сопровождает нас постоянно, и даже если депрессия исчезает после победы над боссом, через некоторое время она возвращается с удвоенной силой. Этому способствует и необычное звуковое оформление — и то, что мы слышим «из окружения», и то, как звучит сам бой.

Фото: Лукаш Голомбёвски / From Software

Все это имеет еще одну конкретную цель, которая также просматривается в сюжете игры — Bloodborne очень умело формирует у игрока ощущение одиночества и того, что он находится в крайне враждебной среде . И чем дальше мы открываем историю этого мира, тем более подавленными и потерянными мы себя чувствуем. В других постановках Миядзаки мы все же начинаем «скромно» и в итоге стоим на вершине «пищевой цепочки». Мы «сильные», владыки «чего-то», мы вершим судьбы мира… В случае с Bloodborne, хотя это может показаться похожим — не вдаваясь в спойлеры — даже такая «хорошая» концовка крайне угнетает и показывает, в какой трагической ситуации мы оказались как человечество. И чем дальше мы во все это погружаемся, тем меньше понимаем . Не поймите меня неправильно — история, рассказанная в Elden Ring, — это не сладкие цветы и бабочки. Здесь тоже не весело, но Bloodborne с ее миром и постоянным балансированием на грани безумия — это совсем другая лига. Хотя и говорится, что «в безумии есть метод», здесь он же и начало, и развитие, и конец. Сшить его в единое целое довольно сложно. И все же создателям это удалось.

Фото: Лукаш Голомбёвски / From Software

К сожалению, все указывает на то, что хотя безумно атмосферный мир Bloodborne прельстил не только меня, но и остальных игроков (это самая рейтинговая игра From Software в истории — 92/100 у рецензентов и 89/100 у игроков, Elden Ring имеет 96/100 100 и 79/100 или ниже на других платформах), нет никаких признаков того, что мы увидим Bloodborne II в ближайшем будущем. Я искренне надеюсь, что ошибаюсь, и мы скоро снова будем на Охоте, но… Вы понимаете. Нам просто нужно реально смотреть на некоторые вещи.

В Elden Ring действительно весело играть, открывать следующие участки карты — настоящее удовольствие, но мне жаль говорить, что я ни разу не испытал острых ощущений, которые сопровождали меня в Ярнаме. А в Землях Между я, наверное, больше не почувствую. Bloodborne — это климат и атмосфера, которых вы не найдете больше нигде . И именно поэтому, после всех этих лет, он все еще побеждает остальных.

Фото: Лукаш Голомбёвски / From Software

Если у вас еще не было возможности сыграть в эту игру, у вас есть два варианта. Владельцы PlayStation 5 и подписчики PlayStation Plus могут играть в нее бесплатно как часть коллекции PlayStation Plus (обратите внимание, здесь нет отличного дополнения — The Old Hunters!). Альтернатива — конечно, купить саму игру (версия GOTY включает в себя базу и дополнение, версия PS Hits — только базу). В нее можно играть как на текущем, так и на предыдущем поколениях — но только на консолях Sony. Цена — она более чем привлекательна, а ознакомиться с актуальными предложениями можно, перейдя по ссылкам ниже:

Поделиться в соцсетях