Через 10 лет мы будем играть только в ремастеры и ремейки? Куда движется игровой мир?

Конечно, на последний вопрос, заданный во введении, нужно ответить вполне рационально: нет. На самом деле практически невозможно использовать все возможные направления в мире видеоигр. Да, можно дойти до того, что в течение многих месяцев, а может, и лет не будет крупного прорыва. Ведь вполне возможно, что ни одному творцу не придет в голову идея, подобная жанру MOBA, а позже и Battle Royale, которые, в конце концов, переопределили тренды в электронных развлечениях, но говорить о том, что ничего подобного больше никогда не будет создано, — это правильно. конечно повторяя старые ошибки.

Подобные отступления в СМИ — как польских, так и зарубежных — регулярно возвращались как минимум с 1990-х годов, тогда, после премьер таких тайтлов, как Doom и Quake, и журналисты, и разработчики игр начали обсуждать, покорили ли мы «Эверест». а подняться выше просто невозможно. И речь идет уже не о технической стороне, вроде разработки графики и звука, а о придумывании новых механик, жанров и способов создания игр.

Quake Remastered — скриншот из ПК-версииФото: Компьютерный мир

Quake Remastered — скриншот из ПК-версии

Чтобы было ясно — в этом мышлении есть большая доля правды. Вездесущий «сиквел» навсегда заполонил игровой рынок, а особенно во времена, когда разработка игр зачастую занимала не более двух лет, можно было даже использовать одни и те же движки и ассеты для построения совершенно новых миров. Вряд ли кто-то жаловался, что Fallout 2 похож на первую часть. Аналогично с Baldur’s Gate или первым FPS. Doom, Quake, Blood, Hexen, Heretic — все работало в принципе одинаково и если разобрать эти производства текстур и свести к механике — мы делаем в них одно и то же и таким же образом.

Но всегда было что-то новое. Что-то, что могло бы либо изменить игровой рынок в целом, либо, по крайней мере, добавить в него глоток свежего воздуха. Когда все думали, что список жанров закрыт и мы будем вращаться в уже известном пруду, он расширялся, например, уже упомянутыми MOBA и Battle Royale. Мы все еще изучаем возможности виртуальной реальности, которая только недавно освободилась от ярма кабелей. Мы также достигли точки, когда мы можем играть в высокобюджетные игры на мобильных устройствах. Как с помощью потоковой передачи, так и с помощью того факта, что новые смартфоны просто невероятно эффективны и что Call of Duty Mobile, немыслимая 10 лет назад, сегодня стала реальностью.

Ремейк и ремастер — машины для зарабатывания денег

И точно так же, как нет оснований опасаться, что все уже придумано и поэтому ничего уникального не будет создано, совершенно серьезные опасения могут вызывать тенденции в мире игр, которые потихоньку убивают эту уникальность. Как говорил классик: нам нравятся песни, которые мы уже знаем. И, конечно же, это можно распространить на гораздо более широкий спектр работ — от фильмов и сериалов до игр. Одним из проявлений является, конечно же, вышеупомянутый «секвелоз», демонизируемый многими годами. Это в какой-то степени даже желательно. Знакомство с дальнейшей судьбой любимых героев или введение новых персонажей в известные и проверенные механики не имеет права на провал.

Ремейк Final Fantasy VII. Между тем на рынке доступна версия с номером ... XV.Фото: Gamezilla

Ремейк Final Fantasy VII. Между тем на рынке доступна версия с номером … XV.

Однако сиквелы стали трагическими героями игровой истории. Как бы создатели не подходили к теме, всегда найдется группа недовольных. Когда сиквел слишком сильно отличается от любимой постановки, существующие фанаты отвернутся от него. В противном случае — когда он будет сильно напоминать своих предшественников, некоторые игроки будут обвинять создателей во вторичности и лени. Найти золотую середину в этом элементе крайне сложно. Наверняка гораздо сложнее, чем… снова выпустить ту же игру.

Во-первых, не нужно изобретать ничего нового. Там есть все — от сюжета и справочного материала до создания лучшей графики и звука. Исправления можно вносить в слой UI, но обычно и здесь не приходится изобретать велосипед, а достаточно посмотреть на текущий стандарт в заданном жанре. И самое главное — игроки получат именно то, на что надеются. Разве что ремастер или ремейк съеден ошибками, кастрирован от контента или вообще неиграбелен, ведь такие истории мы тоже знаем.

Tony Hawk’s Pro Skater 1+2 — скриншот из версии для PS4Фото: Рафал Рудницкий/Computer World

Tony Hawk’s Pro Skater 1+2 — скриншот из версии для PS4

Ремейки и ремастеры — беспроигрышный вариант. Когда студия восстанавливает игру, выпущенную несколько лет назад, до ее славы, это не только вызывает нотку ностальгии у людей, которые взаимодействовали с ней по случаю премьеры. Это также возможность для следующего поколения геймеров проверить игру, не отвлекаясь на уродливую графику и неинтуитивный интерфейс. Я сам часто размышляю таким образом об играх, в которые играл много лет назад и к которым хотел бы вернуться.

Неудивительно, что количество ремастеров и ремейков растет. Более того, все больше и больше брендов, таких как Activision-Blizzard, Square или Capcom, тянутся к ним, восстанавливая или пытаясь восстановить великолепие таких сериалов, как Pro Skater от Tony Hawk, WarCraft, Diablo, Resident Evil или Final Fantasy, чтобы имя, но несколько наиболее важных. Потому что нет смысла перечислять более 60 узнаваемых наименований, которые получили обновленные версии с начала 2020 года. Предыдущие два года принесли нам около 50. В 2016-2017 годах, в свою очередь, около 40 таких наименований. Так что тенденция видна и на бумаге.

Need for Speed Hot Pursuit Remastered — скриншот из версии для PS4Фото: Рафал Рудницкий/Computer World

Need for Speed Hot Pursuit Remastered — скриншот из версии для PS4

Теперь просто добавьте один к одному. Время производства высокобюджетных игр увеличивается. Разница во времени выхода крупных тайтлов сегодня гораздо больше, чем двадцать лет назад, когда за одно поколение, например, Rockstar могла выпустить три части GTA, Red Dead Revolver и добавить Midnight Racing с Manhunt, и я точно что-то забыл (хотя да, надо отметить, что Rockstar — это не одна команда, а несколько. Тем не менее, это так.)

Мы не увидим столько «отличных» продуктов, выпущенных так часто, как во времена PlayStation 2. Даже увеличение бюджетов и создание новых студий, которые берут на себя задачи других. При этом количество обновляемых производств растет, а вместе с ними и их общая доля на рынке. И я боюсь, что мы не остановим эту тенденцию, даже если нам придется жаловаться на нее толпами. Как и в случае с запуском DLC, просто жаловаться недостаточно, пока игроки вкладывают в это деньги. И что это более простая и безопасная процедура, чем создание новых игр, мы уже объяснили.

Принц Персии: Ремейк Песков ВремениФото: Юбисофт

Принц Персии: Ремейк Песков Времени

В ожидании революции

Можно ли переломить тенденцию? Яркий. Но нам нужен новый хит. Новая MOBA или Battle Royale, которая завладеет сознанием игроков на несколько лет. Или еще более сильное продолжение независимых хитов. Среди нас навсегда вошла в поп-культуру, Loop Hero доказала, что небольшая команда может произвести впечатление на обозревателей по всему миру, а Game Pass полностью меняет то, как десятки миллионов людей потребляют игры. Теперь нам просто нужен кто-то, кто размешает котел и вытащит из него все самое лучшее, чтобы дать нам рецепт нового революционного развлечения с видеоиграми.

Поделиться в соцсетях