Дополнительное измерение, которое человек не может видеть. Мы объясняем, как работает Miegakure, настоящая 4D-игра.

Мы могли бы встретить этот термин (4D или 5D), например. по поводу попыток популяризации кинозалов перевести стандартный просмотр фильмов на большом экране в «совершенно новое измерение». Ну, в реальности это выглядит не так эффектно, а 4D и 5D кинотеатры предлагают самые обычные 3D-показы в мире, с добавлением различных эффектов в виде движущихся стульев, которые должны «давать иллюзию реальности». и участвовать в действии фильма. Эти типы комнат до сих пор можно встретить по всей стране, но им далеко до одноименной четырех- или пятимерности .

В видеоиграх это выглядит по-другому — создатели независимых студий ещё работали над 4D-играми в 1990-х , но в итоге их было выпущено не так много. Просматривая список этого вида продукции, доступный в Википедии (вероятно, он выскочит первым, когда вы введете в поисковик словосочетание «4D игры»), вы сможете найти несколько наименований, а некоторые из них даже были выпущены. Достаточно упомянуть 4D-игрушки, доступные в Steam, и сайт производителя Marc ten Bosch.

Еще одна высоко позиционированная позиция в результатах поиска, вероятно, будет Miegakure , игра того же автора, благодаря которой 4D-продукция снова заговорила в индустрии электронных развлечений. Название впервые было представлено в 2014 году , хотя работа над ним началась несколькими годами раньше, и с тех пор мы не знаем о нем намного больше. Из описания на карточке игры в Steam можно найти информацию о том, что это будет платформер-головоломка, в котором «вы перемещаетесь по четырехмерному миру, совершая чудесные подвиги и решая головоломки». Miegakure должна выйти «когда будет готова», и единственное, что мы видим, — это немного графики и трейлер, в котором трехмерный персонаж перемещается по самым обычным в мире доскам, тоже в трех измерениях . Где все это 4D?

Четыре измерения — проблемы презентации

На первый взгляд, Miegakure немного похожа на немного расширенную версию Fez , одной из самых важных инди-игр последних лет, которая была создана Филом Фишем и изначально выпущена только на Xbox 360 в сервисе Xbox Live Arcade. Основным преимуществом того производства было сочетание двух- и трехмерного мира — большую часть времени игрок перемещал пикселизированное существо на 2D-платформах, но затем он получил возможность вращать доску вправо или влево, что дал ему доступ к совершенно новым частям уже исследованной области. Miegakure делает что-то подобное, за исключением того, что она сочетает в себе хорошо известное 3D с 4D миром.

Система координатФото: Нукс/Википедия/CC-BY-SA-2.5

Система координат

Вопреки видимости, дело вовсе не во времени, но мы вернемся к этому через мгновение. Как вы, наверное, знаете, люди воспринимают окружающий мир с помощью трехмерности — каждой точке пространства мы в состоянии поставить в соответствие три описывающие его координаты ( x , y и z , известные из систем, нарисованных на уроках геометрии). Такой объект также воспринимается благодаря времени, которое часто называют четвертым измерением. Однако люди ограничены в этом отношении, потому что они могут двигаться только вперед, хотя с чисто математической точки зрения возможно путешествие назад во времени .

Однако в Миегакуре это четвертое измерение не является временем — Марк тен Бош решил добавить в трехмерную систему дополнительную ось. Проблема в том, что человек не в состоянии точно определить, где она будет располагаться , из-за чего в трейлерах игры показаны лишь меняющиеся доски трехмерного мира, хотя на самом деле мы имеем дело с 4D-пространством. Легче всего это увидеть на примере, вдохновившем создателя Миагкуры — речь идет о «Флатландии», книге Эдвина Эббота Эббота 1884 года.

Flatlandia - обложка шестого выпускаФото: Amazon/Bibliotech Press

Flatlandia — обложка шестого выпуска

В нем представлен мир, состоящий из плоских фигур , который можно сравнить с 2D-платформерами. Персонажи могут двигаться влево, вправо, прыгать или приседать. Несколько иначе это выглядит в 2.5D-играх , таких как My Memory of Us или Valiant Hearts: The Great War , в которых герой или героиня могут уйти «в» экран и попасть в теоретически недоступное место. Но давайте предположим, что мы имеем дело с обычным, двухмерным пространством — что произойдет, если в нем появится трехмерный объект ?

Для существ в этом мире нет ничего особенного, ведь они не видят этого третьего измерения; они не функционируют в нем и не осознают его ежедневно. Поэтому, когда на поздних страницах романа страну плоских фигур посещает шар , жители этого мира видят лишь точку, которая быстро меняет свои размеры, превращаясь таким образом в меньший или больший круг. Персонаж из 2D-мира не может представить себе парящий 3D-объект , поэтому он интерпретирует то, что видит, простым для понимания способом.

3D-объект в 2D-миреФото: Марк тен Бош / MTB Design Works, Inc.

3D-объект в 2D-мире

Дело в числах

То же самое относится и к Миегакуре, которая в полной мере использует четвертое измерение, даже если люди не могут себе этого представить . Более того, в настоящее время нет возможности четкой визуализации этого дополнительного пространства, но ведь нам и не приходится напрягать для этого свои серые клеточки — за нас это делает компьютер . Для машины это просто еще одна точка отсчета, переменная, которую нужно включить в расчет, подобно решению уравнений в n-мерном пространстве .

Здесь мы возвращаемся к тому, что я написал ранее, а именно к утверждению, что Миегакуре похожа на Фес , по крайней мере, с точки зрения желания показать, как работает многомерность. В игре Фила Фиша мы изменили перспективу таким образом, чтобы использовать 2D-персонажей для исследования 3D-локаций. Miegakure предлагает то же самое, но для четырехмерного мира, который мы, существа, действующие в трехмерном пространстве, не видим полностью. Именно поэтому в постановке Босха, помимо управления человеком, игроку предстоит менять перспективу; адаптируйте его к текущим требованиям, чтобы плавно перемещаться по 4D-миру.

Заменитель этому — уже упомянутая игра 4D Toys, в которой мы видим различные объекты в виде многогранников и сфер, меняющих свои формы и размеры . Ну, по сути, они имеют все тот же вид, за исключением того, что человек не в состоянии увидеть их целиком. Единственная возможность в 4D Toys проверить, где «исчез» предмет, — это использовать ползунок в правой части экрана — благодаря ему мы можем перейти в другое трехмерное пространство, где мы увидим следующую часть предмета. .

Точно так же, как трехмерное пространство состоит из бесконечного числа плоскостей (двухмерных срезов), четырехмерный мир фактически представляет собой лоскутное одеяло из бесконечного числа трехмерных пространств. Именно поэтому в Miegakure или 4D Toys все объекты состоят из правильных тетраэдров, которые затем игра делит на различные более мелкие объекты таким образом, чтобы они могли отображаться на экране и восприниматься человеком как трехмерные объекты.

Человек как плоская фигура

Подобным образом в современных играх строятся различные 3D-объекты, за исключением того, что для их создания используются многоугольники, например треугольники. Наверняка, до премьеры некоторых постановок вы слышали, что для моделирования того или иного персонажа использовались десятки или сотни тысяч полигонов . Например, в «Ведьмаке» 2007 года количество треугольников, составляющих модель Геральта, меньше 11 000 . В «Ведьмаке 2» это значение увеличилось (в зависимости от экипировки) до более чем 30 000. , а само правило простое — чем больше этих маленьких треугольников будет на модели персонажа, тем более детализированной она будет .

Сама по себе Migakure наверняка будет интересной продукцией, если она наконец выйдет — игра находится в разработке уже много лет , и мы даже не знаем приблизительной даты выхода. Bosch регулярно совершенствует свои 4D-игрушки, которые, в частности, были расширены. o возможность работы благодаря очкам виртуальной реальности. Остается надеяться, что проект когда-нибудь увидит свет , и человек, привыкший мерить все своей меркой, сможет ощутить себя плоской фигурой из «Флатландии», в мире которой что-то действует в появилось недостижимое измерение.

Поделиться в соцсетях