Dying Light 2: Stay Human – не просто хорошая, отличная игра!

Однажды, когда я был еще молодым, зеленым и не таким циничным, я написал небольшой текст. На самом деле его темой было: «Что делает отличную игру великой?»

То, что произошло в финале, было скорее философским эссе, чем реальным осмысленным ответом. Возможно, в данном случае результат был своего рода реакцией сам по себе, а именно то, что великую игру делает великой нечто неуловимое, эфемерное, трудно постижимое с качественными и количественными определениями и параметрами.

Именно так обстоит дело с Dying Light 2: Stay Human. Игра, которая на первый взгляд ничего не знает, новая и разная (особенно на фоне предшественницы — первой Dying Light). Но игра, которая все равно хороша, чертовски хороша, я бы даже назвал ее отличной. Или, по крайней мере, отмечен множеством мелких вспышек величия в некоторых его механиках, капризах и персонажах.

 

До свидания, Харан — добро пожаловать, Виледор

Dying Light 2: Stay Human

О поляках из Techland можно сказать много. Но одно можно сказать точно — эти парни (и девушки) очень любят свой продукт. Почему я так говорю? Потому что только тот, кто по-настоящему любит что-то (или кого-то), может претендовать на знание этого целиком, до конца, со всеми его плюсами и минусами, сильными и слабыми сторонами.

Соответственно, Techland очень хорошо знает свою игру. Они прекрасно знают, что превратило его в хит-сюрприз в далеком 2015 году, когда вышла его первая часть.

Соответственно, в Dying Light 2 они сделали самое логичное и осмысленное, что могли сделать с точки зрения дизайна — ничего сломанного не починили, а вместо этого добавили еще несколько интересных и креативных слоев геймплейной механики, интересных вещей в сделать и функциональные особенности.

Возьмем к примеру одну из основ игры — огромный город-песочницу — Виледор. В отличие от Харана, который в первой части явно раскрыл чисто технические и ресурсные ограничения, с которыми пришлось столкнуться команде, Виледор заметно крупнее. По крайней мере, такой же большой, как открытый мир дополнения к оригинальной игре The Next.

На самом деле, Viledor — это живое воплощение всех уроков, извлеченных из Techland при разработке Dying Light, а затем The Next.

В то время как Харан был довольно компактным и временами буквально вызывал клаустрофобию (особенно ночью), мир The Follow был огромен и открыт — настолько огромен и открыт, на самом деле, что игроку приходилось въезжать в него.

И это, увы, отняло большую часть самых захватывающих и захватывающих элементов Dying Light: жестоко крутую систему движений паркура и ее чувство ужаса, постоянно надвигающейся опасности. Ведь если у вас всегда есть широкое поле, на котором можно убежать от любой зомби-опасности, то теперь даже самый противный и угрожающий зомби не выглядит таким страшным. Не говоря уже о том, как сюда вписывается вариант растаптывания целых армий зомби бронированными багги.

Соответственно, Виледор, хоть и сочетает в себе компоненты обоих конструктов — Харана и открытого мира The Follow, никогда не перебарщивает, не шатается ни в одну крайность. С точки зрения дизайна уровней, Viledor в самый раз. Не слишком узкий, чтобы быстро надоесть. Ни слишком большой и крупный, чтобы выглядеть пустым, скучным и искусственно наполненным флажками и раздражающими вопросительными знаками в духе все более резко критикуемых миров UbiSoft за эти недостатки.

 

Как же я хотел, чтобы Крэйн все это увидел…

С этой крутой ностальгической отсылки начинаются приключения нового главного героя Dying Light 2 — пилигрима Эйдена. Да, все мы знаем, почему Крейн не видит продолжения истории, которая разворачивается 15 лет спустя. Как раз в конце «Следующего за журавлем», как любому хорошо прописанному главному герою, пришлось умереть — героически, но умереть. И решение начать все сначала — один из хороших решений, которые Techland сделала для Dying Light 2.

В отличие от Крейна, Эйден стал героем не случайно. Его сюжетная предыстория позиционирует его как более или менее героя (или, по крайней мере, крутого парня). Пилигримы (так его называют) — это небольшая группа безумно храбрых (или безумных) людей, которые все же рискуют передвигаться по пустошам, разделяющим немногочисленные оставшиеся центры цивилизации после тотального краха мира после (видимо, неизбежного) зомби-апокалипсиса.

Так что Эйден не совсем новичок и неопытен (в отличие от Крейна) и быстро принимается (хотя и с некоторым подозрением) жителями Виледора. Это дает Techland прекрасную, основанную на сюжете возможность бросить вас прямо в действие и водоворот особенно накаленной политической ситуации в последнем бастионе человечества.

Неудивительно, что город разделен между несколькими различными фракциями, которые находятся в постоянном конфликте. Таким образом, один из основных концептуальных слоев игрового процесса Dying Light 2 — это выбор, который Эйдену придется сделать, чтобы склонить чашу весов в ту или иную сторону, увеличивая влияние одной фракции за счет всех остальных.

В результате получается, по сути, довольно правдивая иллюзия реального выбора, а главное, огромная возможность для будущих повторов, в которых вы можете выбрать альтернативу тому, на что вы определились в предыдущем сюжете.

К сожалению, сам Эйден не слишком интересен как персонаж — факт, что вы быстро забудете о десятках (потенциально сотнях) заданий, которые будут ставить перед вами как ключевые, так и случайные жители Виледора.

Хотя на данном этапе (начало 2022 года) шаблон «Открытый мир с картой, переполненной разнообразными активностями» уже не является такой новинкой, как это было в 2015 году, в случае с Dying Light 2 мы сталкиваемся с интересным поворотом.

Хотя широко распространено мнение, что рассматриваемый шаблон был «изобретен» и, к сожалению, безжалостно использовался вышеупомянутой UbiSoft, за эти годы они мало что сделали для инноваций; для его развития во что-то действительно интересное, осмысленное и мотивирующее пройти игру, вникнуть в каждую дырочку и нишу мира, чтобы открыть все его тайны и загадки.

К счастью, в Techland прекрасно знали о недостатках шаблона и попытались сделать с ним кое-что. Во-первых, в различных действиях на карте Виледора есть достаточно серьезный элемент случайности и случайной генерации добычи, врагов и даже препятствий и ловушек, так что, казалось бы, одни и те же «вещи, которые нужно сделать» не выглядят одинаково дважды.

Даже если вы посетите локацию 100 раз, каждый раз вы будете находить что-то новое — врагов, которые развиваются вместе с эволюцией вашего персонажа; доспехи, оружие и ценности для продажи.

При этом игра крайне креативна в плане различных механик, которые она вам преподносит по ходу действия.

Вместо того, чтобы дать вам возможность разблокировать почти все навыки и способности Эйдена в течение первых нескольких часов, Dying Light 2 использует гораздо более плавный подход и дает вам их шаг за шагом.

Результат — два огромных плюса для игрового процесса в целом. Во-первых, включение новых механик происходит в строго определенные моменты развития сюжета. Как раз тогда, когда игра вот-вот наскучит и различные побочные действия в ней станут слишком однообразными и однообразными, Dying Light 2 готов удивить вас чем-то новым, захватывающим и интересным. Новый паркур-трюк. Новая система активации и/или разблокировки. Новые средства передвижения. Новое боевое снаряжение.

С одной стороны, это сохраняет интерес к игре, создает постоянное ощущение чего-то нового и свежего.

С другой стороны, это дает вам возможность освоить новую механику, дает вам достаточно времени, чтобы хорошо ее освоить и добавить в растущий арсенал возможностей Эйдена.

Таким образом, Techland избежала ловушки многих похожих игр, подавляя игрока разнообразием систем, механик, боевых приемов и многим другим. Таким образом, вместо того, чтобы превратить его во всемогущего виртуального полубога, они добиваются прямо противоположного — заставляют игрока чувствовать себя глупым и некомпетентным. Ведь это часто приводит к раздражению и гневной ярости бросить курить. А потом они удивляются, почему сегодняшние библиотеки массовых геймеров полны игр, которые не на 100% завершены, часто даже не 50.

 

Спокойной ночи. И удачи!

После всего того, что было сказано до сих пор, я надеюсь, что одна вещь стала кристально ясной: Dying Light 2 — чрезвычайно, удивительная, ОЧЕНЬ веселая игра. Игра типа: «Еще один квест и я ложусь спать… ой, это случилось в 4 утра».

Игра, которая чертовски хорошо справляется с основной, фундаментальной и, к сожалению, все более забытой задачей, которую сегодня должна выполнять каждая игра: РАЗВЛЕКАТЬ!

В то же время, в отличие от других конкурирующих продуктов, он не только развлекает время от времени, но и постоянно постоянен. От начала до самого конца. И Dying Light 2 ни в коем случае не короткая игра! Даже если вы не очень мотивированы посетить все уголки Виледора и попробовать хотя бы раз все десятки побочных заданий и активностей в городе, Dying Light 2 может занять у вас от 40 до 50 часов, чтобы увидеть конец хотя бы его основного история. .

Если подойти к идее «более аутично», т.е. как преданный турист, 100+ часов просто не трогают вас.

Отдельно, как я уже упоминал, игра предлагает множество разнообразных вариантов, а это значит, что вы не сможете увидеть все возможные повороты истории за один повтор.

Так что здесь есть ценность, очень, очень серьезная ценность за ваши деньги. В мире, где игры либо слишком коротки, и в них играют по 2-3 ни к чему не обязывающих дня, или предлагают, казалось бы, неиссякаемое количество геймплея, но за счет раздражающей повторяемости и гринда, Dying Light 2 пытается все время быть веселой — от первого нажатия кнопки «Новая игра» до финальных титров.

 

Кто сказал, что конец света не может быть красивым?

В конце не могу не сказать пару слов о чисто технических аспектах игры. Dying Light 2 — современный визуальный шедевр. В игре, где игра света и тени является ключевым, фундаментальным элементом игрового процесса и формулы построения мира, такие технологии, как освещение с трассировкой лучей, эффекты для вечеринок и исключение окружающего мира, — это не просто маркетинговый ход, чтобы продать вам дорогое оборудование следующего поколения.

Одна из ключевых графических опций игры — Ray Traced Global Illumination (RTGI), потенциально может кардинально изменить общее видение мира и подарить вам совершенно другой опыт — в зависимости, конечно, от того, сможете ли вы заплатить за аппаратное обеспечение. цена, чтобы воспользоваться этим.

Dying Light 2 — игра, созданная с мыслью о будущем. Для неизбежного завтра, когда аппаратное обеспечение RT будет доступно всем, а не нескольким избранным геймерам с очень глубокими карманами.

И поскольку Techland планирует поддерживать игру в рабочем состоянии в течение очень, очень долгого времени (по крайней мере, столько же, сколько предыдущая Dying Light), я предполагаю, что однажды гораздо большее количество массовых геймеров сможет насладиться (и оценить) визуальные прелести этого увлекательного постапокалиптического мира.

Что касается различных версий — неудивительно, что абсолютно совершенной, с самыми богатыми и гибкими функциями, несомненно, является версия для ПК. На данный момент он кажется самым стабильным и с наименьшим количеством технических проблем.

Как игра, несомненно, имеет, но на фоне современных тенденций к выпуску, мягко говоря, недоделанных и вопиюще глючных игр, продающихся под видом «финальных версий», Dying Light 2 является буквально ярким образцом технически отполированного продукта.

По крайней мере, на ПК я не столкнулся с какими-либо серьезными проблемами, не говоря уже о том, что во время игры Techland быстро выпустила как минимум три довольно больших патча, каждый из которых заметно улучшал общую производительность и устранял широкий спектр ошибок. и вопросы.

Так что даже на этом фронте у вас нет причин для беспокойства — Dying Light 2, к счастью, не оказался очередным Cyberpunk 2077. Играйте смело — игра того стоит.
Спокойной ночи. И удачи! Вам это понадобится!

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий