Epic Games уже несколько раз меняла игровой мир. С Unreal Engine 5 они хотят сделать это снова

Начать надо, конечно же, с игры под названием Unreal, вышедшей в середине 1998 года. Мне посчастливилось стать достаточно большим мальчиком, чтобы поиграть в Unreal всего через несколько месяцев после его выпуска. И хотя мне приходилось запускать ее на низкой детализации и в том же разрешении, я и сотни игроков (и обозревателей) знали, что мы имеем дело с настоящей технической революцией. До Unreal, конечно же, Quake 2 была лидером среди самых разработанных игр, но, к сожалению, игра id Software — по крайней мере, в плане новинок — не дотягивала до работы Epic Games.

И дело даже не в феноменальном ИИ скаарских воинов того времени, дело даже не в таких деталях, как то, что в зависимости от того, куда мы стреляли (например, в воду или на обычную землю), падающие снаряды издавали разный звук. Все дело в общем технологическом развитии . Нереально, хотя и действовало в т.н. программный режим (о таких видеокартах мы могли только читать в научно-фантастических книгах), при этом требовался практически лучший процессор на рынке, то есть Pentium с тактовой частотой 233-266 МГц. И лучше всего он справился, когда мы подключили т.н. графический ускоритель. И тогда было на что посмотреть. Странно, что эта технология создана в… гараже Тима Суини.

Фото: Пресс-материалы

Но все это меркнет по сравнению с возможностями двигателя Суини. Первая версия Unreal Engine позже использовалась в таких играх, как Deus Ex, первых играх о Гарри Поттере и базовом Unreal Tournament . Немалую роль сыграла и возможность моддинга с помощью т.н. UnrealEd и UnrealScript. В результате вокруг движка появилось целое сообщество, которое очень хорошо изучило эту технологию. Это, вероятно, привело к последующему потоку игр на этой платформе.

Второй революцией стала третья версия Unreal Engine — нет, не вторая, на которой упивались такие игры, как Unreal Tournament 2003 или 2004, а также вся серия Splinter Cell. Однако именно в третьей части движка появилась поддержка аппаратных шейдеров и гораздо лучший рендерер . Одна из первых игр на этом движке, Gears of War от Epic Games, тоже многое сделала. А потом все пошло под откос — в следующих играх слишком много названий, чтобы их просто перечислять, но стоит помнить о таких громких именах, как все части про Бэтмена, BioShock Infinite, серию Borderlands, следующие части Gears of War… Кто хочет , я могу пройтись по всему списку, он идет на сотни. Unreal Engine фактически стал инструментом публикации игр по умолчанию. И более того, это позволяло многое. С точки зрения программирования это просто гениально написанный движок . Дефекты? В «тройке» в основном было только одно — уморительный тряпичный эффект трупов. Любой, кто играл в Gears of War, наверняка помнит, что тела Саранчи могли летать, как воздушные шары. И странное «светление» моделей в зависимости от освещения. Но помимо этого, это был отличный визуальный инструмент.

Фото: Пресс-материалы

Здесь стоит добавить, что революционной была не только сама технология, но и игры на ее движке. Первая Unreal была одной из самых совершенных игр FPS в истории игр, и я с удовольствием возвращаюсь к ней по сей день. Это чудесная одиссея одиночества, игра, в которой мы пытаемся найти живого человека в странном, нереальном мире, а «другой кто-то» всегда ускользает от нас. Это игра, в которой сюжет передавался аналогично System Shock — в основном с помощью различных заметок, которые мы находили только на трупах. И все это в красивом графическом оформлении и с отличной электронной музыкой. Gears of War также были революционными, потому что они были не только законченным, целостным продуктом, но и привносили в широкие воды механику укрытия за укрытиями . Именно эта игра была своего рода цезурой в шутерах. Раньше мы били изо всех сил и искали только аптечку. Теперь нам нужно было бегать от стены к стене и терпеливо уничтожать новых врагов. К этому, конечно же, добавляется многопользовательский режим Орды, в котором мы сражаемся с последовательными волнами врагов. Целый ряд других игр был создан по образцу Gears. Отдельное дело, что, кстати, Epic создала одну из самых интересных и мрачных вселенных в истории игр, а сама серия Gears of War триумфально держится и по сей день.

Фото: Пресс-материалы

Почему это технологические революции, лучше всего демонстрирует тот факт, что мы находимся в 2019 году, и многие игры все еще разрабатываются либо на третьей, либо на четвертой — выпущенной пять лет назад — версии этого движка. Последняя появляется скорее в мейнстримовых играх, а старые — это какие-то индюшки или разрозненные проекты разных энтузиастов.

Fortnite тоже работает на Unreal Engine, и здесь мы подходим к определенному изменению характера революции. Что ж, если в прошлом Epic служила нам отличными технологиями, то теперь она ударила по социальной инженерии. Бесплатный Fortnite теперь даже не является одной из самых популярных игр в истории, это настоящий сборщик (поп)культурных и социальных отсылок . Это игра-революция (нравится вам это или нет), прямо как Майнкрафт несколько лет назад (раньше высмеивали, сегодня вспоминают с ностальгией). Только то, что, учитывая историю студии Epic, это социальная революция, а не технологическая. (Ну и немного технологичный тоже — благодаря движку Fortnite он первым наконец-то запустил кроссплей между мобильными и «большими» платформами — Люк)

Фото: Пресс-материалы

И Эпик не останавливается на достигнутом. Недавно компания решила ударить по настоящему Голиафу игрового рынка — сервису электронной дистрибуции Steam. И это был довольно сильный удар, ведь Epic не только создала собственный магазин игр, но и с самого начала пригласила к сотрудничеству всех разработчиков, а также предложила гораздо более привлекательную комиссию для разработчиков и издателей игр. У Steam пока все хорошо, но Гейб Ньюэлл определенно почувствовал инициативу Epics. Тем более, что другие крупные студии отказываются от него по финансовым причинам. Epic также эффективно привлекает разработчиков инди-игр, которые часто плохо работают в Steam, потому что не могут зарабатывать на жизнь.

Что немаловажно, несмотря на то, что прибыль от Fortnite достигает сотен миллионов долларов, Epic Games не останавливается на достигнутом и готовит очередную технологическую революцию — на этот раз под названием Unreal Engine 5. Новый графический движок студии хочет оставить конкурентов позади снова и после первой презентации его возможностей можно сказать, что поклонников видеоигр ждут действительно великие времена. И это на каждой игровой платформе, потому что UE5 будет поддерживать игры на консолях, включая следующее поколение PlayStation 5 и Xbox Series X, и, конечно же, на ПК и мобильных устройствах.

В основе нового движка два новых решения: Nanite и Lumen . Нанит — это особый метод создания геометрии, который дает графическим дизайнерам гораздо большую свободу и точность при создании 3D-объектов. Эта технология транслируется и масштабируется в режиме реального времени, а это означает, что для художников нет ограничений по количеству полигонов в данной сцене. Все это, конечно, выливается в еще более подробную картину:

Фото: Пресс-материалы

Технология Lumen, с другой стороны, представляет собой решение для динамического глобального освещения , которое мгновенно реагирует на изменения в данной сцене и ее освещении. Этот метод создания освещения снова расширяет возможности разработчиков видеоигр и полностью меняет то, как художники создают визуальные эффекты. Кроме того, что очень важно, Lumen позволяет сэкономить массу времени. Именно так — стоит отметить, что оба этих решения направлены на еще более эффективное управление ресурсами и оптимизацию движка под конкретное оборудование. Здесь, в свою очередь, вступают в игру консоли следующего поколения, которые благодаря своей архитектуре, неразрывно связанной с SSD-накопителями, позволят новому движку расправить крылья. И, можно сказать, сегодня они откроют новую эру в производстве видеоигр.

Кстати, стоит упомянуть и другие инициативы Epic. Студия уже отказалась от комиссии за первый миллион долларов, заработанный игрой, созданной на Unreal Engine, что, конечно же, больше всего порадует независимые инди-студии-разработчики. Говоря о них, следует помнить, что Epic Games также будет издавать игры от более мелких разработчиков , причем на крайне привлекательных условиях. Во-первых, инди-студии сохранят полные права на свои серии, Epic Games также обещает 50-50-процентное распределение прибыли.

Фото: Эпические игры

И как выглядит будущее компании? Что ж, Fortnite — это практически одиночная игра, которая приносит ей толстые миллионы и вызывает зависть у большинства концернов отрасли. Но, как видите, это название также допускает действия, которых мы не ожидали от Epics несколько лет назад. Понятно, что у Тима Суини и компании гораздо более амбициозные планы , и нам очень любопытно, как будет выглядеть эволюция этой компании, которая уже является достаточно уникальным субъектом на рынке видеоигр.

И подумать только, что это та самая студия, которая — еще как малоизвестная Epic MegaGames — выпустила (феноменальную) дилогию Jazz Jackrabbit , в которой мы прыгали по платформам с забавными кроликами. Ах, как время летит!

В последние месяцы в магазинах появилась очередная партия игр на Unreal Engine. Мы рекомендуем эти производства:

Также стоит вспомнить первую часть Gears of War, благодаря которой Unreal Engine во многом утвердил свои позиции на рынке:

Поделиться в соцсетях