Этот планшет PS5 стоит столько же, сколько консоль. И все же, я бы, наверное, купил его

С этим очевидным утверждением наверняка согласятся все люди, которые тестировали в своей жизни какие-либо контроллеры: DualSense для PlayStation 5 — выдающееся устройство. Не только удобный и хорошо сделанный, но и чрезвычайно инновационный. На мой взгляд, это сильно раскрыло потенциал того, как разработчики игр могут усилить погружение в видеоигры, особенно предназначенные для PlayStation 5. Некоторые идеи уже были, но нужно помнить, что целое поколение еще впереди, так что их будет еще больше.

Базовый DualSense можно смело назвать устройством премиум-класса . Так как же назвать DualSense Edge, то есть контроллер в улучшенной версии, который стоит почти в три раза дороже базовой версии (1199 злотых) и почти столько же, сколько Xbox Series S? Супер Премиум? Ну, не совсем так, потому что на первый взгляд изменения здесь незаметны — контроллер того же размера, такое же расположение кнопок (с несколькими другими), а вибрация и тактильные ощущения здесь всегда работают идеально. Однако изменения видны только после того, как вы сыграете в несколько игр и войдете в системные параметры контроллера, потому что именно здесь происходит больше всего.

Чем больше, тем лучше

Двойной сенсорный крайФото: Рафал Рудницкий

Двойной сенсорный край

Но сначала давайте обсудим, что здесь «физически» нового. Во-первых, на задней панели устройства есть два дополнительных сменных лезвия. Это не отдельные кнопки, а просто альтернатива существующим. На них можно назначить «эмуляцию» других кнопок , например L3 и R3, отвечающих за нажатие аналога. Поверьте, это полезно, особенно когда разработчик решил разместить в таком месте приседание или кулачную атаку.

Помимо лепестков, справа и слева у нас есть маленькие трехуровневые переключатели. Они отвечают за механическую блокировку триггеров на определенном уровне. Самый мягкий означает, что «ход» спускового крючка будет более длинным (что полезно в автомобилях). Самый высокий уровень блокировки означает, что, как и в случае с бамперами, для выполнения действия достаточно легкого нажатия, а второй уровень — это «нечто среднее». Это полезно в играх, где нажатие на спусковой крючок не имеет большого значения для выполнения какого-либо действия, и, следовательно, в первую очередь в сетевых шутерах, где у нас обычно есть выстрел из пистолета под спусковым крючком. Но помимо чисто практического аспекта есть еще и вопрос удобства — одни предпочитают больше контроля, другие меньше.

Двойной сенсорный крайФото: Рафал Рудницкий

Двойной сенсорный край

Кроме того, под левым и правым аналогом есть еще две функциональные кнопки. Сложение их в количестве двух, пожалуй, единственное непонятное мне дизайнерское решение — оба отвечают за абсолютно одно и то же и нет возможности назначить им другое действие, поэтому мне интересно, не будет ли это можно просто добавить одну кнопку где-нибудь на передней части корпуса. Они отвечают за вызов специального нового меню, в котором у нас есть возможность широко редактировать способ работы контроллера и назначать эти настройки четырем основным «предустановкам». И это, наверное, самая сильная сторона DualSense Edge , и в то же время та, что не видна на первый взгляд.

Лучшее то, что ты не видишь

С DualSense Edge Sony добавила в консоль совершенно новое меню настроек контроллера.Фото: Рафал Рудницкий

С DualSense Edge Sony добавила в консоль совершенно новое меню настроек контроллера.

В упомянутом меню мы можем настроить довольно много функций под свои нужды. Начиная с основных, таких как назначение кнопок. Не все игры это позволяют, а даже если и позволяют, ничто не мешает установить несколько готовых пресетов и переключаться между ними в мгновение ока. Второй вариант — чувствительность стиков и настройка мертвой зоны — если контроллер «изнашивается» через какое-то время, здесь мы устраним их плавание.

Аналоги новой накладки снимаются и легко заменяются новыми. Кроме того, мы легко можем заменить сами «грибы»Фото: Рафал Рудницкий

Аналоги новой накладки снимаются и легко заменяются новыми. Кроме того, мы легко можем заменить сами «грибы»

Моя любимая настройка — мертвая зона триггера. Мы можем не только установить отдельные настройки для обоих, но и установить верхний и нижний пределы. Таким образом, нет никаких препятствий для того, чтобы триггеры запускались позже и заканчивались раньше.

Пример экрана настройки мертвой зоны триггера DualSense EdgeФото: PlayStation

Пример экрана настройки мертвой зоны триггера DualSense Edge

Есть игры, в которых триггеры слишком чувствительны, например, у меня сложилось впечатление, что в Overwatch 2 мертвая зона могла начаться позже. Но так и есть — это дело очень индивидуальное, и настройки в DualSense Edge позволяют персонализировать все это под себя.

Революции в использовании нет — Edge того же размера, что и базовый DualSense.Фото: Рафал Рудницкий

Революции в использовании нет — Edge того же размера, что и базовый DualSense.

Кроме того, меняется интенсивность тактильных вибраций и работа адаптивных триггеров, что тоже довольно приятно. И самое главное, назначение этих настроек четырем доступным пресетам. Они сохраняются в контроллере , поэтому даже если мы возьмем планшет, чтобы поиграть с другом, мы все равно сможем использовать его точно так же, как дома.

Интересный факт для самых больших хардкорщиков — в комплекте мы получаем замок для кабеля USB-C, защищающий его от случайного отключения от разъемаФото: Рафал Рудницкий

Интересный факт для самых больших хардкорщиков — в комплекте мы получаем замок для кабеля USB-C, защищающий его от случайного отключения от разъема

Всего один существенный вопрос

Тут, конечно, надо подумать, нельзя ли было всю эту персонализацию внедрить и в базовый DualSense, так как в целом все «внутренности» остались без изменений. Ну, это довольно простой вопрос — возможно, и это можно было бы сделать, но Sony, видимо, хотела сделать из этого целый опыт переключения между пресетами на лету, и для этого нужна была новая функциональная кнопка. К этому добавляется физическая блокировка триггерного уровня, и этого тоже нельзя было сделать без внесения каких-то механических изменений в контроллер.

Контроллер продается в комплекте с чехлом, сменными лезвиями или замком для кабеля USB-C.Фото: Рафал Рудницкий

Контроллер продается в комплекте с чехлом, сменными лезвиями или замком для кабеля USB-C.

Помимо всех упомянутых выше новинок, DualSense Edge также можно в какой-то мере разобрать. Имею ввиду сугубо аналоги — помимо снятия крышек и замены их на новые, можно еще и заменить весь модуль. Я предполагаю, что именно так Sony хотела упростить самостоятельный ремонт в случае дрифта , который является самым большим проклятием для хардкорных консольных геймеров. И давайте договоримся — техника рассчитана скорее на требовательных клиентов и нет сил, чтобы система управления в контроллере не разрегулировалась во время интенсивного игрового процесса.

Такая модульность дает моддерам возможность легко настраивать панель, но посмотрим, что будет в будущем.Фото: Рафал Рудницкий

Такая модульность дает моддерам возможность легко настраивать панель, но посмотрим, что будет в будущем.

Как видите, DualSense Edge выглядит довольно круто. Тем не менее, нет никаких сомнений, что это дорого — 1200 злотых — это цена, за которую можно купить приличный смартфон из популярного сегмента, или, конечно, вышеупомянутую Xbox Series S. Если смотреть на предмет только рационально — «он не пылит». «. Однако должен признать, что новость меня заинтриговала настолько, что, когда у меня появятся свободные деньги, я, возможно, даже куплю ее. Днём я играю на ПК — я могу выполнять все назначения кнопок, мертвые зоны и пресеты на ПК с помощью бесплатного программного обеспечения. Но PlayStation 5 — это не ПК. Это консоль, закрытая структура, и именно благодаря этому закрытию мы получаем такую отличную интеграцию функций DualSense с играми для PS5. А теперь, с DualSense Edge, оказывается, что, несмотря на закрытие, есть место для большей гибкости. Кроме того, я что-то чувствую, что возможность частично «раздеть» контроллер облегчит его персонализацию — и это разные лезвия, и это разные грибы и так далее. И известно, что с большей модульностью возникает более высокая цена.

Одним словом, DualSense Edge — это тачпад, который мне совершенно не нужен, вам он, наверное, тоже не нужен, и вряд ли он произведет революцию в игре ни для кого из нас… но такой интересный и просто приятный использовать гаджет, что если только цена не играет важной роли, я думаю, что стоит изучить. Премьера – 26 января 2023 г.

Поделиться в соцсетях