Fortnite без построек — это мишень. После всех этих лет мне наконец-то понравилась игра [OPINIA]

Судя по всему, хорошую игру можно описать одним относительно простым предложением. В случае с Fortnite это уже давно могла быть «королевская битва за строительство». И действительно, игровая механика строительства различных сооружений из добытых в ходе игры материалов была уникальной. Добавив к этому возможность разрушать здания и растительность киркой, с которой начинают все игроки, мы получили рецепт действительно уникального производства.

Кроме того, Fortnite довольно проста и сводится к устранению противников. Оружия не так много, но у него есть несколько уровней редкости, что сказывается на его эффективности. Карта тоже одна и только меняется местами с последующими главами, вводимыми раз в несколько месяцев.

Так почему же отказ от строительства (опционально, в игре все еще есть «классический» режим!) в игре, где это был один из самых уникальных элементов, оказался таким удачным ходом? Чтобы объяснить это, я познакомлю вас с некоторыми теориями, связанными с изучением игровой механики в целом.

Как мы учимся играм?

Если мы геймеры и начинаем новую игру, у нас, вероятно, уже есть некоторый базовый набор навыков и знаний, которые универсальны для большинства игр. Мы знаем, что красная полоса над головой — это очки здоровья и персонаж умрет, когда оно упадет до нуля. Мы знаем, что мышка или правый аналоговый стик используются для осмотра, а вопросительный знак на карте указывает на какое-то место взаимодействия.

Мы научились всему этому, играя в разные игры, которые имеют одни и те же основные аспекты механики. В конце концов, во многих играх мы можем осмотреться, обнаружить что-то на карте, и наш персонаж часто имеет ограниченное количество здоровья, представленное (обычно красной) полосой в верхней части экрана или в другой форме, графически отображающей ущерб нашему здоровью.

С таким набором навыков мы вообще можем играть. В противном случае нормальный геймплей в принципе невозможен, и тогда речь идет скорее об изучении азов игры, а не просто об игре. Это прекрасно показал в материале Разбутен, который записал и проанализировал первые шаги в мире компьютерных игр своего партнера.

Для такого человека даже такие азы, как определение высоты прыжка по длине нажатия на кнопку, были проблемой и предметом изучения. Она также не смогла открыть для себя многие элементы игр самостоятельно, не вникая в руководство. Начиная с нулевого уровня, вам нужно знать все правила с самого начала.

Имея позади эти основы, мы можем становиться все лучше и лучше и охотно изучать новые элементы. Вот почему нам так нравятся новые механики в играх, которые меняют все, что мы знаем, и привносят что-то новое. Что-то вроде… здания в Fortnite.

Сотни часов обучения

Когда Fortnite представила известную нам сегодня систему возведения различных сооружений, вряд ли кто-то ожидал, что вскоре она будет выглядеть так:

Это, конечно, утрированный пример, но сама строительная механика хоть и имеет низкий порог вхождения и с объединением платформ справится даже неопытный игрок, но позволяет освоить ее до поистине абсурдного уровня. И это не то, что мы можем перевести одно в одно из других названий.

Так что как бы мы ни были хороши в других играх, когда мы хотели начать Fortnite, мы должны были настроить себя на то, что у наших противников будет не только преимущество, вытекающее из знания карты, различий в оружии и тому подобных полей, стандартных для другие онлайн-игры, но полностью подавить нас будут в поле, на которое мы можем совсем не рассчитывать. Это новый элемент для многих людей.

Фото: Дженни Бук / Shutterstock

Когда некоторые забавные механики, которых нет в других играх, присутствуют достаточно долго, они становятся кошмаром для новых игроков и отталкивают больше, чем должны были поощрять веселье. Только отказ от этого элемента в одном из дополнительных режимов заставлял новых игроков чувствовать, что они имеют равные возможности. Хотя, конечно, им еще предстоит изучить карту, оружие, поведение персонажей и многие другие механики. Отличие в том, что они не учатся всему заново, потому что, кроме строительства, Fortnite предлагает многое из того, что мы уже знаем.

Неурожай не только в Fortnite

Аналогичной проблемой страдают и другие производства. Примеры включают Rainbow Six Siege и Overwatch. Это игры, механика которых основана на особых навыках персонажей. Поэтому их обучение имеет решающее значение. Когда я сам начал свое приключение с Rainbow Six Siege, мне пришлось встретиться с примерно 30 операторами.

Тогда это было уже много, но помогло то, что большинство способностей персонажей были предсказуемы и легко объяснимы. Сани бегает с огромным молотом, который пробивает стены. Смоук бросает отравленные гранаты, у Черной Бороды есть тактический щит, а Валькирия бросает дополнительные камеры. Это вещи, которые в той или иной степени ассоциируются у нас с другими играми, фильмами или даже реальностью (все знают, как работает молоток!).

Только некоторые оперативники, которых мы находим сегодня в Rainbow Six Осада.Фото: Юбисофт

Только некоторые оперативники, которых мы находим сегодня в Rainbow Six Осада.

Сегодня, если мы хотим начать наше приключение с Rainbow Six Осада, нам нужно познакомиться с примерно 60 операторами, а их навыки все больше становятся фантастикой. Если мы не играли, учить все это на лету, учиться будет очень утомительно.

Есть ли решение для этого? Epic показывает, что можно применить бритву Оккама и создать режим без проблемных решений. Как это может выглядеть для Rainbow Six? Возможно, создать режим, в котором нам доступны некоторые персонажи, а остальным — наименее популярным или наименее сбалансированным — отправить «на пенсию». Затем игроки могут выбрать, хотят ли они продолжить игру или исследовать немного меньшее производство.

Со временем тоже можно броситься в глубокую воду и начать потихоньку слизывать механику, от которой мы сознательно отказались. Однако это будет в тот момент, когда наши шансы в других областях (знание карты, система отдачи оружия и т.д.) уравняются. Тогда не только разочарования от проигрыша станет меньше, но мы сможем полностью сосредоточиться на изучении чего-то совершенно нового для нас, не думая о том, что мы даже не знаем, куда бежать.

Поделиться в соцсетях