«История Cyberpunk 2077 не всегда заканчивается одинаково». Говорим с CD Projekt RED о сюжете игры

Нашим собеседником был Томаш Маречвка — ведущий сценарист в команде, работающей над Cyberpunk 2077. Томек не человек, пришедший «из ниоткуда». Он долгое время работал в CD Projekt RED, участвовал в создании сюжета для The Witcher 3: Wild Hunt и тепло принятого дополнения Blood and Wine. На этот раз перед ним стояла совсем другая задача — написать хороший сценарий для истории, действие которой происходит в далеком будущем, — это огромный тематический скачок… но после разговора с Томеком и того, что мы увидели во время демонстрации, мы не сомневаемся, что — на по крайней мере, с точки зрения сюжета — Cyberpunk 2077 справится с этой задачей.

Приглашаем к прочтению… а заодно рекомендуем ознакомиться с другими материалами об игре, созданными за последнее время:

Томаш Марчевка — ведущий сценарист CD Projekt REDФото: Адам Миколайчик / Студия мужского портрета

Томаш Марчевка — ведущий сценарист CD Projekt RED

Лукаш Голомбёвски: Не так давно в одной из программ Оне, которую я имею удовольствие создавать вместе, мы принимали Лидию Садову и Камила Кула, то есть главных действующих лиц польской версии. Камиль, отвечая на один из вопросов лектора, сказал об одной из историй в Киберпанке, что «сюжет о Кровавом Бароне из Ведьмака 3 просто прячется за ним» . Это громкие слова, но, наверное, что-то в этом есть… Я полагаю, вы догадываетесь, о какой теме речь. Вы можете сказать об этом больше? Чем вы вдохновлялись при его создании? Насколько длинна и сложна эта история?

Томаш Марчевка: Честно говоря, Cyberpunk 2077 — это такая большая игра, что я понятия не имею, о какой теме говорил Камиль… У каждого есть свои любимчики и свои любимые квесты.

Хорошо, давайте подойдем к теме с другой стороны — поскольку у каждого есть свои любимые темы, какая тема ВАША любимая? Какой историей вы особенно гордитесь?

Прежде чем я отвечу… Просто из любопытства — когда вы играли в Cyberpunk 2077, какой стартовый путь вы выбрали?

корпоратив!

Понимаете. На самом деле это не вопрос глубины этого вопроса, это скорее личные предпочтения. Лично у меня есть огромная слабость к началу истории, которое будут наблюдать игроки, выбравшие путь Street Kid. Если бы мне пришлось выбирать какой-то конкретный фрагмент из всей этой истории, я бы, наверное, все-таки указал на пролог — именно его мы и показывали СМИ на практических занятиях. В основном из-за того, насколько хорошо он связан с жанром киберпанк, который я любил почти всегда. Тут я должен признать, что когда 20 лет назад детишки сидели над мануалом Cyberpunk 2020 и каждый из них играл в историю Джонни Сильверхэнда и хотел спасти Альта — я был одним из них. Теперь, 20 лет спустя, есть шанс столкнуться с этой условностью и «сделать ее» очень современной. Я особенно горжусь тем, что мы смогли взять такие самые архетипы киберпанка и показать их в игре немного под другим углом. Когда говоришь «наемник» — часто видишь такого типичного RPG-героя, а еще он человек, у которого разные эмоции, семья, мечты. И не такой плоский и бумажный, а настоящий, человеческий. С одной стороны, пролог обыгрывает классические архетипы, но и придает им нужный характер, показывает их несколько по-другому. Благодаря этому, если вы очень хорошо знаете конвенцию Cyberpunk 2020 — вы просто ее знаете, но и видите в игре очень «наши» вещи, характерные для CD PROJEKT RED.

Cyberpunk 2077 — официальный скриншот из игрыФото: CD Projekt RED

Cyberpunk 2077 — официальный скриншот из игры

Ну, раз уж вы упомянули пролог — продолжим эту тему. Мы уже знаем, что выбор стартового пути влияет на сам пролог, также меняются варианты диалогов и подход к некоторым квестам… а как это будет выглядеть в случае с основным сюжетом? Повлияет ли наше «происхождение» на историю, которую мы видим?

В Cyberpunk 2077 доступные пути диалога сильно влияют на то, как мы можем проходить некоторые части игры. Так что да, выбор происхождения меняет доступные диалоги, но при этом косвенно влияет на историю. Приведу пример — когда вы, как и вы, во время игры выбираете корпоративный путь, ваш персонаж прекрасно понимает, что такое силовая игра. Это позволяет легче, чем, например, персонажу Кочевника видеть, когда кто-то блефует во время разговора. Когда за громкими словами нет корпорации, силы и могущества, а просто под маской собеседника скрывается страх. Тогда, как человек с таким прошлым, вы можете ему сказать: «Я вижу, что вы блефуете, вы бы не говорили то и это, если бы были так уверены в своей позиции. Я знаю, что ты на развилке, поговори со мной по-другому». Эти типы опций означают, что сцена может работать совершенно по-разному и приносить разные эффекты. И в этом отношении проявятся сюжетные различия, основанные на происхождении персонажа.

Предполагая, что мы закончили с игрой — будет ли смысл исследовать историю, которую вы рассказываете, снова? Всегда ли сюжет приводит нас в одно и то же место или каждый раз можно рассчитывать на разную концовку?

Для ознакомления с полной историей, на мой взгляд, вам обязательно придется несколько раз подойти к названию. По двум причинам. Во-первых, эта история не всегда заканчивается одинаково. Концовки разные, сюжетные последствия нашего выбора и решений во время игры — это, в конце концов, немножко наша фишка…

Извините, что вмешиваюсь, но поскольку вы говорите о разных концовках… можете дать мне номер?

На этот вопрос есть только один ответ — помидор !

Cyberpunk 2077 — официальный скриншот из игрыФото: CD Projekt RED

Cyberpunk 2077 — официальный скриншот из игры

Что ж, надо было попробовать… ну, поехали!

Что особенно интересно в Cyberpunk 2077, так это то, как может закончиться история. Учитывая множество вариантов выбора, стоит отметить, что они касаются не только того, как вести себя в той или иной ситуации, но и того, кем вы можете быть, как вы будете создавать своего персонажа. Принимая все это во внимание, перепрохождение игры может дать совершенно другой опыт и другое «ощущение» того, что вы делаете и кто вы есть. Cyberpunk 2077 — это ролевая игра, и общий опыт также зависит от вашего выбора навыков и того, как вы играете. Насколько сама история — т.е. система стадий — связана с происходящим в игре, как она представлена так, чтобы не нарушать погружение (в игре нет классических катсцен, полосок вверху и внизу экрана, все происходит с точки зрения «глаз героя» — прим. ред .) тоже показательно. Эта конструкция означает, что когда я начинаю играть другого персонажа, это погружение настолько глубокое, что я проживаю всю историю совершенно по-другому. Если вы сопереживаете герою, как я — вы не разочаруетесь, когда снова подойдете к игре.

Сколько времени нам понадобится, чтобы не столько пройти основную сюжетную линию, сколько познакомиться с миром и историей в полном объеме? Или, другими словами, сколько времени вы, как создатель, хотели бы, чтобы игроки проводили с постановкой, чтобы полностью понять и оценить то, что вы создали?

Я не уверен, считал ли кто-нибудь из нас когда-либо… Вы меня немного удивили этим вопросом, я действительно не знаю. Я всегда считаю, что каждый час, который игрок проводит с продукцией, с моей точки зрения, это здорово, я просто рад, что кто-то получает немного «веселья» и эмоциональных переживаний от нашей работы. Честно говоря, я никогда не думал об этом с такой точки зрения — я просто счастлив, что людям нравится то, что мы делаем.

Вы упомянули Джонни Сливерхэнда ( которого в игре играет Киану Ривз ) ранее, и хотя он будет ключевым персонажем в истории, во время игры в демо я услышал имена других упомянутых легенд Найт-Сити. Насколько в сюжете Cyberpunk 2077 вы будете исследовать нити и темы, созданные Майком Пондсмитом ( автор Cyberpunk 2020 — прим. ред .), и в какой мере вы создавали все «с нуля», оригинально?

Что ж, это история, сдвинутая более чем на 50 лет, но на самом деле мы основываемся на исходном материале. Джонни Сильверхенд — очень яркий пример, ведь он является культовым персонажем для вселенной Cyberpunk и его знает каждый, кто соприкасался с Cyberpunk 2020. Мы хотели, чтобы каждый, кто потратил X часов на это руководство и сыграл X сессий, нашел вещи, которые будут позволить им почувствовать себя в том мире, который они знают. В то же время нам нужно было найти правильный баланс, чтобы тот, кто никогда не держал в руках бумажный Киберпанк, тоже чувствовал себя хорошо в этой истории, был тронут ею. Мы очень старались, чтобы эта история не была оценена только ветеранами Cyberpunk 2020, и я думаю, что мы нашли для нее довольно хороший «ключ». Некоторые из этих шаблонов работают универсально — то есть, если вы знакомы с бумажными ролевыми играми, вы увидите определенные вещи и поймете, насколько они были важны для мира в прошлом. Большая часть этих «бумажных» знаний и ссылок на старую историю также показана в Cyberpunk 2077 как контекст текущих событий, которые затрагивают ключевых персонажей в мире. Итак, созданный нами сюжет происходит в том же мире, но со сдвигом на 50 лет, что дает некоторую творческую свободу — и мы этим воспользовались.

Cyberpunk 2077 — официальный скриншот из игрыФото: CD Projekt RED

Cyberpunk 2077 — официальный скриншот из игры

Меня интересует еще один момент — насколько вся эта история будет отличаться в зависимости от того, какой пол персонажа мы выберем? Актеры, озвучивающие Ви, уже сказали нам, что происходят некоторые изменения . Можете ли вы рассказать об этом больше?

Это не будут строго сюжетные различия — это все равно будет одна и та же история. Тем не менее, в романтических нитях будет видна некая «инаковость», которую мы реализуем так, скажем так, «подходящим» для мира киберпанка, с соответствующей этому миру чувствительностью. Мы всегда хотим, чтобы взаимодействие главного героя с другими было похоже на общение между реальными людьми. Встречающиеся NPC имеют свои предпочтения, может оказаться, например, что мы пытаемся наладить более близкие отношения с кем-то, кто нами совершенно не интересуется. Естественно, таким образом, одни опции для одних созданных игроком персонажей будут открыты, другие — закрыты.

Проще говоря, различия между женской и мужской версиями Ви сводятся в основном к любовным нитям, а иногда и к немного другому подходу к квестам?

Точно. Есть некоторые различия, которые возникают из-за того, что мы пытаемся сделать мир как можно более реальным. Создавая персонажей, мы думали о том, как они на самом деле будут реагировать. Например — если персонаж появился в штабе банды со специфическим вайбом ( по «стилю», одежде, культуре — прим. ред .), состоящей только из женщин или только из мужчин, как бы присутствующие отреагировали на приезд мужская версия Ви, а как женская? Мы также учли эти моменты, и различия в основном связаны с этим.

Медленно приближаемся к концу… как насчет дополнений? Президент Кичиньски уже объявил, что у Cyberpunk 2077 будут дополнения — значит ли это, что при создании истории для игры вы уже писали ее с учетом возможности ее дальнейшего развития? Или игра представляет собой единое, замкнутое целое, а любые дополнения — это отдельная тема?

По сути, Cyberpunk 2077 — это закрытая история с очень четким подтекстом, которая абсолютно завершена. Конечно, искать лазейки в различных ветках, встречающихся в нем, часто вариант — но это никоим образом не исключает «закрытия» основного сюжета. Мы создали продукт, который доставит игроку огромное удовольствие от начала до конца.

Cyberpunk 2077 — официальный скриншот из игрыФото: CD Projekt RED

Cyberpunk 2077 — официальный скриншот из игры

Ладно, время для последнего вопроса. Помимо работы в геймдеве, вы, кажется, еще и пишете книги…

Правильный.

«Все слышали, никто не видел», кажется, было воспринято довольно хорошо. Это история о городских мразях, и хотя атмосфера и реалии в книге явно другие, я предполагаю, что с таким типом преступного мира мы будем иметь дело в Cyberpunk 2077 чаще, чем нет… Скажите, помогла ли работа над такой книгой вы как-то ведёте темы и сюжет в Cyberpunk 2077? Переносится ли опыт, полученный в проектах такого типа, на создание видеоигр?

Это интересный вопрос… Я должен ответить на него в два этапа. Во-первых, выливается ли работа над книгой в разработку игры? Они определенно влияют друг на друга. В тот момент, когда вы начинаете работать в такой компании, как CD PROJEKT RED, вы вступаете в контакт с писателями и сценаристами с очень разным образованием и очень богатым опытом, и это приводит к совершенно уникальным ситуациям. Вы сидите в одной комнате, стол к столу, с кем-то, кто тоже занимается этой довольно необычной профессией, имеет свое видение, свои увлечения. Сейчас в мире немного поменялось, появились писательские комнаты, сериалы становятся очень популярным средством, но все же авторы книг или комиксов работают в довольно олдскульном стиле — сидят за партами и стучат по клавиатуре, которая находится в их душе. Это означает, что в повседневной жизни вы обычно не контактируете с другими людьми, которые делают то же, что и вы. И вдруг оказывается, что у каждого свои мысли, комментарии — это очень развивает, но в то же время должен признать, что для меня как для писателя переход в игровую индустрию был большим скачком. И никак не может быть, чтобы такое изменение не повлияло на ваш взгляд на слово, на мастерскую. Когда я начинал в CD PROJEKT RED, я еще работал над книгой… и это привело к тому, что я переписывал ее в общей сложности раза три, потому что здесь я научился писать совершенно по-другому, например диалоги.

И второй вопрос — помогла ли мне книга в работе над самой игрой? Отчасти это связано с моими литературными навязчивыми идеями. Как вы упомянули в книге, много подонков и картежников, хотя я предпочитаю называть их «хулиганами». На самом деле, что меня больше всего интересует, так это тема бунта и контркультуры, а еще мне очень нравится нуар. Когда мы складываем все это вместе, получается, что я всегда стараюсь искать ( читай: создавать — прим. ред .) персонажей, допустивших какие-то ошибки, обычно ищет ярлыки, а теперь приходится сталкиваться с последствиями. Это именно то, что я люблю во всем, что я создаю. Тот факт, что у нас тоже могут быть такие герои в Cyberpunk 2077 — в конце концов, это особый жанр — для меня беспроигрышная ситуация. Я просто сижу в этом, он всегда играл в моей душе.

Другими словами, правильный человек в правильном месте.

По крайней мере, мне так хочется думать (смеется).

Большое спасибо, Томек, за интервью, и я держу кулаки за дальнейшую работу.

И тебе спасибо.

И на этом мы заканчиваем наше интервью с представителем CD Projekt RED. Если после прочтения у вас дополнительно «повысился» интерес к игре и вам было бы интересно оформить предзаказ — большая часть польских магазинов уже проводит предварительные продажи. Ознакомиться с текущими ценами вы можете, перейдя по ссылкам ниже:

Поделиться в соцсетях