Как бы мне этого не хотелось, GTA VI придется ориентировать на онлайн. Современный фанат серии — совсем другой игрок [OPINIA]

Grand Theft Auto, как и многие из вас, — это серия, на которой я вырос. И это буквально. Первая и вторая ГТА были играми, о которых мои родители услышали однажды за семейным обеденным столом, поэтому запускать их на компьютере мне было категорически запрещено. Как вы, наверное, догадались, меня это ничуть не остановило.

То же самое было с «тройкой», Vice City, San Andreas и «Четверкой». Общим для всех этих игр было то, что они выходили через более или менее равные промежутки времени друг от друга. Только после «пятерки» произошел разрыв, который продолжается и будет продолжаться еще долго. Если информация, предоставленная Джейсоном Шрайрером , верна, мы увидим игру не раньше 2024 года.

Это дает нам более чем 10-летний разрыв между двумя частями игры. За это время в GTA Online выросло целое новое поколение геймеров. Чрезвычайно популярный онлайн-режим, постоянно зарабатывающий деньги, а также бьющий рекорды по количеству просмотров на Twitch, где вы смотрите в основном т.н. неофициальные ролевые серверы. Поколение, у которого совершенно другие вкусы и приоритеты при выборе названия для игры. Поколение, которое даже купив ГТА 5, даже синглплеерный модуль не запускает, сразу переходит в онлайн. Рассмотрим, почему за столько лет не появилось ни одного однопользовательского дополнения. Думаю, у нас есть ответ.

Рокстар не слепой

Конца развития GTA Online не предвидится.Фото: Пресс-материалы

Конца развития GTA Online не предвидится.

Что бы вы ни говорили, Rockstar тоже это видит. GTA Online все еще находится в разработке, в конце концов , вы можете заработать много, приложив относительно небольшие усилия . Гигант индустрии получает четкую информацию о том, кто сейчас играет в GTA, а значит, кто купит GTA 6 в ближайшее время. И я знаю, что если вы читаете этот текст и вы не подросток, который в основном режет «онлайн», вы можете не согласиться со мной в этом вопросе… но я предполагаю, что вы гораздо более осведомленный игрок, чем 90 процент. присутствуют на рынке. Вы также, вероятно, не играли в Fortnite и другие игры Battle Royale, когда в них играло полмира . Как вы думаете, кого в этом случае прислушается рынок?

Очевидными покупателями новой части будут те, кому нравится GTA V — но с разрывом более чем в 10 лет, вы должны предположить, что это будет совершенно другой фанат, чем раньше. Трудно предположить, что игроки, хорошо проводившие время в одиночной «пятерке», еще успеют поиграть или еще имеют дома консоль. Напомним, что потенциально новая часть GTA полностью обошла прошлое поколение — и именно в нее начинало и заканчивало играть множество людей.

Однако, чтобы мы не поняли друг друга, дело не в том, что больше нет места и спроса на большие однопользовательские игры. Большие продажи Cyberpunk 2077, несмотря на трагическую премьеру, похоже, подтверждают это. Однако стоимость производства обеих игр отличалась на сотни миллионов — польский хит стоил чуть более $300 млн, а RDR2 оценили в более чем $500. И стоит отметить, что в случае с Cyberpunk затраты на маркетинг были значительно выше. чем в Rockstar, которая фактически анонсировала игру в последнюю минуту, надеясь на «эмоциональную огласку». Если бы гигант захотел, затраты, вероятно, увеличились бы в два раза. Но ему просто не пришлось.

Отличная игра, но явно недооцененная, как и должно быть.Фото: Рокстар

Отличная игра, но явно недооцененная, как и должно быть.

RDR 2 — мощная игра, достаточно хорошо продаваемая, но не так хорошо, как GTA V. Rockstar все еще надеялась, что игра продолжит зарабатывать деньги через Red Dead Online , но учитывая, что недавно ее разработка была завершена для работы над GTA. 6, можно с уверенностью предположить, что он не был чрезвычайно прибыльным. Просто это совершенно новый бренд, который из-за своей консольной родословной, возможно, вообще не дошел до многих людей.

Идя немного другим путем, в 2013-2014 годах Rockstar не могла предположить, что онлайн-режим до «пятерки» станет одним из крупнейших сетевых тайтлов за несколько лет. Он был подготовлен для консолей старого поколения, где онлайн-игра загружалась трагически долго. В те дни онлайн-режимы добавлялись в игры ААА как «расширение» одиночной игры, дополнение, которое должно было оправдать полную трату денег на премьерную игру. Примеры? Но, пожалуйста, — Tomb Raider, Last of Us, даже Dragon Age: Inquisition 2014 года — у всех были сетевые режимы, которые были лишь дополнением. Куда делась тенденция, мы все можем видеть. В свою очередь, спустя несколько лет даже BioWare, известная выпуском однопользовательских ролевых игр, при производстве Anthem смотрела в сторону ММО.

Слишком дорого для удовольствия

Благодаря Microsoft и Sony одиночные игроки AAA не умрут. Однако у этих издателей совершенно разные цели и планы.Фото: Пресс-материалы

Благодаря Microsoft и Sony одиночные игроки AAA не умрут. Однако у этих издателей совершенно разные цели и планы.

Я хочу сказать, что при очень высоких производственных затратах и высоком риске высокобюджетные игры создаются таким образом, чтобы они соответствовали требованиям рынка. Онлайн-игры сейчас в моде. Если GTA 6 производить с полной помпой, без оглядки на затраты, главное, чтобы она была максимально качественной и с внедрением как можно большего количества нововведений — она должна быть ориентирована на онлайн, потому что только так это привлечет достаточно большое количество людей, что позволит Rockstar (и Take Two) тоже заработать на производстве соответственно.

Конечно, некоторые из вас могут привести контраргументы в виде высокобюджетных игр от PlayStation Studios и Xbox Game Studios. И конечно, оба бренда выпускают фантастические дорогие однопользовательские игры, но давайте помнить, что эти продукты предназначены не для продажи как можно большего количества копий, а для продажи консолей . Если бы было иначе, Forza Horizon 5 не попала бы в Game Pass, а в The Last of Us Part II к премьере был сетевой режим в любом виде. В свою очередь, обновленная трилогия GTA не лишена потенциала быть крутой, осовремененной версией культовых хитов — разве что Rockstar передала производство небольшой студии без опыта, занимающейся другими проектами. В некотором смысле это также показывает, что гиганта больше не интересуют сентименты.

За ремастеринг культовых хитов GTA отвечала небольшая команда без опыта. Рокстар просто облажался.Фото: Рокстар

За ремастеринг культовых хитов GTA отвечала небольшая команда без опыта. Рокстар просто облажался.

Таким образом, GTA 6 непременно получит обширный одиночный режим… но он не будет «главной достопримечательностью» всей игры. Также велика вероятность того, что офлайн- и онлайн-миры этого производства будут в какой-то степени пересекаться. В отчете Шрейра упоминается «живой мир» , то есть планы Rockstar по расширению игрового мира за счет большего количества локаций, чтобы, с одной стороны, выпустить тайтл без такого «раскручивания», как это было с Red Dead Redemption 2, с другой другое — чтобы у игроков, как одиночных, так и многопользовательских, было ощущение, что о них хорошо заботятся. А то, что последних будет больше и они потратят дополнительные деньги на тайтл за месяцы… это, наверное, очевидно.

Я понимаю, что найдется группа возмущенных фанатов серии, которые вообще не трогают сетевые режимы . Однако я уверен, что они будут в меньшинстве. Если 10 лет назад типичному фанату GTA было 20 лет, и он был в восторге от премьеры «пятерки», то после премьеры «шестерки» у него уже будет на шее свыше 3-х десятков, разве что дом, жена и ребенок до поддерживать. Может быть, он больше не играет в игры. И даже если это так, для Rockstar это игра в догадки, независимо от того, играет она или нет, это слишком большой риск, когда она видит, что современный геймер GTA особенно заинтересован в онлайн-режиме. И у него будет время, желание и деньги, чтобы потратить еще триста злотых на шестерку, а потом, может быть, и больше на микротранзакции.

Что ж, время покажет. Тем не менее, поклонники одиночной игры наверняка получат удовольствие от этой игры. Но, к сожалению, они не будут приоритетными.

Поделиться в соцсетях