Mass Effect Legendary Edition — мы видели ремастер в действии. Вот наши впечатления

Mass Effect Legendary Edition — это «доработанная» версия первых трех частей серии Mass Effect, т. е. трилогия, рассказывающая историю коммандера Шепарда. Игра выйдет на ПК (Origin и Steam), консолях PS4 и Xbox One с совместимостью для PS5 и Xbox Series X/S этой весной.

Мы сможем сыграть всю трилогию в разрешении 4K Ultra HD с поддержкой HDR. Новая версия также включает более 40 DLC, выпущенных для трех игр. Особенности игры, которыми может похвастаться дистрибьютор:

  • Качество 4K Ultra HD с HDR
  • Обновленные визуальные эффекты, включая обновленные модели персонажей.
  • Десятки тысяч улучшенных текстур, шейдеров и визуальных эффектов.
  • Улучшенное освещение и динамические тени
  • Объемность и глубина резкости
  • Более короткое время зарядки
  • Поддержка мониторов с соотношением сторон 21:9, контроллеров и DirectX 11 на ПК.
  • Улучшенный пользовательский интерфейс в Mass Effect 1
  • Детали карты добавлены в Mass Effect 1
  • Улучшен контроль группы и Мако в Mass Effect 1.
  • Единые возможности создания персонажа
  • Улучшенный и расширенный выбор прически, макияжа и оттенков кожи

Mass Effect Legendary Edition выйдет 14 мая 2021 года. Предпродажа начинается сегодня, вы можете купить игру для ПК, Xbox (One/Series X|S) и PlayStation (4/5) от 269 злотых.

Хорошо, как все это выглядит в действии и какое впечатление произвело на нас во время показа? К сожалению, возможности поиграть в тайтл самостоятельно не было, но создатели чуть более часа делились с нами отрывками и показывали на конкретных примерах изменения ремастера по сравнению с оригиналом.

И эти… очень разочаровывают, если честно. Создатели решились на ремастер в классическом понимании этого слова — это в первую очередь деликатный (иногда даже очень) графический фейслифтинг, сводящийся к увеличению разрешения текстур, добавлению немного деталей и улучшению освещения. Когда нам предъявляли отдельные модели — иногда у меня складывалось впечатление, что на самом деле я все еще смотрю на тот же рендер, но помещенный с другим источником света. Трейлер, который мы прикрепляем к материалу — и который нам тоже показали в конце встречи — выглядит несравненно лучше, чем сам ремастер во время презентации . Во многом это тоже связано с «подбором» сцен, ну ладно — выводы делайте сами.

Тем не менее, не то чтобы создатели пошли по легкому пути — над улучшением визуала (особенно в старых частях) было проделано много работы, просто результаты не слишком впечатляющие . Простейшая диалоговая сцена требовала, например, «расширения» нескольких слоев, наложения дополнительных эффектов частиц или глубины, а также еще нескольких деталей, «осовременивающих» вид игры. Они «модернизируют», но в то же время заставляют все это выглядеть — в лучшем случае как Mass Effect Andromeda на низких-средних настройках. Однако руки у BioWare были немного связаны… все обновленные игры по-прежнему работают на одном и том же, уже очень архаичном Unreal Engine 3 (движок дебютировал… в 2006 году, т.е. 15 лет назад). Очевидно, перенос всего этого на более новые решения был слишком трудоемким, трудоемким или затратным с точки зрения издателя. А может всего понемногу.

Фото: Биовар

Оставаться на том же движке связано еще с одной проблемой — если текстуры действительно можно заменить или доработать и иногда это выглядит очень прилично (особенно в случае с обновленной «единицей»), то в плане анимации мало что можно сделать. И более крупные модели, и сами лица. Иногда это имеет комический эффект — например, лицо «мужского» Шепарда в старых частях может быть более детализированным, но во время диалога то, как он двигает губами, делает весь взгляд прямо из мема. Это результат сочетания «лучшей текстуры» с той же анимацией, что и раньше. «По старинке» выглядело относительно связно, но совмещение этих двух миров — Mass Effect Legendary Edition (по крайней мере, во время презентации) вызвало у нас сплошной когнитивный диссонанс.

Фото: Биовар

Таким образом, проблемы с графикой являются основным, но не единственным полем изменений в трилогии. Создатели — кроме предоставления нам набора DLC — не стали включать в игры никакого дополнительного, ранее вырезанного контента («мы хотим, чтобы опыт был таким же, как в оригинале»), но подготовили для игроков три улучшения. . Прежде всего — все три производства будут запускаться с одного лаунчера, а переключаться между видами мы сможем из главного меню. Во-вторых, что-то гораздо более важное, т.е. создатель персонажа. Что ж, этот был расширен и унифицирован для всех частей трилогии. Это означает, что и в первой, и в третьей игре мы можем создать одного и того же героя, используя чуть больший набор доступных опций. Интерфейс также должен быть последовательным и понятным.

Фото: Биовар

В самом конце — упомянутая в самом начале проблема с загрузочными экранами. В Mass Effect они были «спрятаны» в виде путешествий на лифте. Эти, конечно, не исчезли, но поездка длится значительно меньше. Во время презентации первоначальную версию сравнивали с текущей — счетчик первой показывал что-то около минуты, а «новой» версии — 14 секунд. И мы предполагаем, что презентация проходила на топовом оборудовании. Так что короче раза в четыре … хотя почти 15 секунд ожидания, в эпоху SSD результат все же может быть для кого-то далек от идеала.

Фото: Биовар

Когда мы собрали все это вместе, Mass Effect Legendary Edition, к сожалению, не произвела слишком хорошего впечатления во время презентации. После того, как связь с создателями закончилась, у ведущего «впечатление» было просто «ну в целом нормально, но не безумно» . И если BioWare не готовит какой-то большой сюрприз — мы, вероятно, получим эту версию. Графический фейслифтинг местами выглядит действительно хорошо, но по другую сторону баррикады мы также находим множество элементов, которые ничем не отличаются. Для людей, которые очень любят сериал и скучают по Шепарду и компании, это, вероятно, будет достойным предложением. О, всегда будет приятно увидеть Гарруса, Рекса и Миранду в 4К. Другие, у кого до сих пор не было возможности поиграть в Mass Effect — они, вероятно, тоже не проиграют, купив игру, потому что это три действительно хороших произведения по цене одного. Даже если по нынешним меркам их механика немного архаична… Но если вы уже «облизывали» оригинальную трилогию Mass Effect в прошлом, и у вас нет особой привязанности к серии — ремастер, вероятно, может быть благополучно пропущено. Независимо от того, к какой группе вы принадлежите, помните одно — не ждите фейерверков.

Поделиться в соцсетях