Меня тошнит от дерьма вроде Cyberpunk 2077 и GTA: The Trilogy! Можно ли что-нибудь с этим сделать?

Во времена, когда Интернетом могли пользоваться всего несколько человек, а на консолях не было даже жестких дисков, выпуск игры с ошибками мог означать банкротство издателя. Не было простого способа сделать патчи доступными. Ситуация резко изменилась с повсеместным доступом в Интернет. Именно тогда возникла так называемая патчи. Благословение для издателей, которое впоследствии обернулось проклятием для геймеров.

Поначалу у патчей было много преимуществ. Они позволяли исправить мелкие ошибки или сбалансировать игру уже после премьеры. Издатели, однако, быстро начали злоупотреблять ими. Ошибки проверяли менее тщательно, а затем недоделки отправляли в магазины. Сейчас уже почти норма, что на диске, купленном в магазине, нет полной игры, а для комфортной игры нужен день один патч. Чем быстрее был интернет у игроков, тем больше размер таких патчей. Издатели раздвигали границы, часто требуя загрузки почти всей игры с самого начала для премьеры! Игроки постепенно привыкали к этому, но, к сожалению, этого было недостаточно.

ГТА: ТрилогияФото: ГТА: Трилогия

ГТА: Трилогия

Последние годы показали, что мы допустили границу, которую никто не должен пересекать. И уж точно не издатели высокобюджетных произведений. Мы разрешили им продавать нам обыкновенные шмотки. Игры полны ошибок, зависает консоль или работает иногда с частотой 15 кадров в секунду. Почему? На следующей неделе выйдет патч, который это исправит. Или может через месяц? Может через год? Можем ли мы сделать это сами?

Флагманский случай этой болезни — это конечно Cyberpunk 2077, но не только. В прошлом году мы получили Warcraft III: Reforged и теперь весь интернет заполонили видео и скриншоты из GTA: The Trilogy и Battlefield 2042. Речь идет об играх от крупнейших мировых издателей, а не о продукции, созданной двумя энтузиастами в подвале. Первая — просто ремастер игр, выпущенных почти два десятилетия назад, а вторая — продолжение серии с двадцатилетним стажем. Оба стоят более 200 злотых!

Как я могу решить эту проблему? Является ли лекарство свободным рынком, государством или, может быть, самими издателями?

Решение №1 — Свободный рынок

  • Эффективность: 1/6
  • Возможность реализации: уже работает (и не работает)

Не все игроки согласны на такое обращение. Свое возмущение они выражают в комментариях или помогают в т.н. бомбардировка обзоров, дающая игре 0 или 1 рейтинг на самых популярных сайтах и в магазинах. Некоторые перестают покупать игры у выбранных компаний или удаляют свои учетные записи на своих платформах. Что все это дало? Абсолютно ничего.

У свободного рынка много преимуществ, но, к сожалению, он не всегда способен себя регулировать. В явлениях, затрагивающих миллионы людей, клиенты не всегда могут работать вместе для взаимной выгоды. Одни даже не замечают проблемы, другие смирились с ситуацией, а третьи сделают все, чтобы защитить любимого издателя.

GTA: The Trilogy №1 игровой опыт

Решение №2 — Возврат

  • Эффективность: 2/6
  • Возможность реализации: уже в эксплуатации

Одним из способов лечения стало введение возможности возврата цифровых версий игр в магазины. Возврат обычно можно осуществить в течение нескольких дней с момента покупки, если игра не запускалась более 2 часов. С производством ААА, для завершения которого обычно требуется гораздо больше времени, этот период можно было бы продлить, но я сомневаюсь, что это что-то изменит. В случае с Cyberpunk 2077, вышедшей в абсолютно плачевном техническом состоянии, количество возвратов к апрелю этого года составило 30 000. куски. Речь идет об игре, разошедшейся тиражом более десятка миллионов копий! Возможность возврата крайне важна, но в данной ситуации она мало что изменит. Многие люди не хотят их делать или предполагают, что когда-нибудь игра будет исправлена.

ГТА: ТрилогияФото: ГТА: Трилогия

ГТА: Трилогия

Решение №3 — Состояние

  • Эффективность: 2/6
  • Шанс реализации: 2/6

Еще одно решение — государственная помощь. Потребители могут сообщать в соответствующие национальные или европейские офисы о случаях, когда проданный продукт не соответствует описанию или маркетинговым обещаниям. Консоль зависает или работает некорректно. Такие ситуации уже случались, но для того, чтобы они были эффективными, судебные решения должны быть вынесены быстро и повлечь за собой очень высокие финансовые санкции для издателей. Два-три таких громких дела могут иметь значение. Однако его это не волнует. У официальных лиц также могут возникнуть проблемы с обоснованием штрафа. Издателю пришлось бы явно вводить потребителей в заблуждение или вести к уничтожению оборудования. Таких случаев немного.

Решение №4 — Издатели

  • Эффективность: 4/6
  • Шанс исполнения: 1/6 или 4/6 (в случае внешнего давления)

Крупнейшие издатели также могли саморегулироваться. Создайте организацию, которая оценивает состояние игр, опубликованных ее членами, и решает, продавать ли их. Так родился известная система рейтинга игр PEGI. Таким образом, все будут соревноваться на общих основаниях, и, конечно же, игроки выиграют больше всех. К сожалению, компании чаще всего вынуждены делать это под угрозой внешнего регулирования. Когда великая мода на т.н. лутбоксы, издатели мало что сделали для ограничения азартных игр несовершеннолетних. Прибыль была важнее всего. Лишь новые правовые нормы, введенные в некоторых странах, подтолкнули компании к поиску других эффективных способов монетизации.

Впечатления от игры в GTA: The Trilogy #2

Решение № 5 — Производители консолей и владельцы магазинов

  • Эффективность: 5/6
  • Шанс реализации: 4/6

Это подводит нас к пятому и, на мой взгляд, единственно эффективному пути улучшения ситуации. Производители консолей и владельцы крупнейших магазинов, таких как Steam и Epic Game Store, должны разобраться с этим вопросом. Именно благодаря им издатели получают большую часть своей прибыли, и они меньше всего потеряют от введения новых правил.

Для Sony или Microsoft не имеет значения, когда выйдет игра, главное, чтобы она появилась на их оборудовании одновременно с конкурентами. Соглашение только этих двух компаний позволило бы эффективно решить проблему. Почти ни один крупный издатель не позволит себе упустить консольный рынок. Даже если это означало отсрочку премьеры на несколько месяцев.

ГТА: ТрилогияФото: ГТА: Трилогия

ГТА: Трилогия

Остальной материал под окном с подкастом «Технически говоря»:

Таким образом, Xbox и PlayStation также вернули бы себе статус устройств, на которых просто работают игры. Когда-то именно поэтому вы покупали консоли. Сейчас из-за многочисленных технических проблем и исправлений игра на этих устройствах все больше напоминает игру на ПК. Моделей консолей всего несколько, и создатели до сих пор тратят на них плохо оптимизированные производства. Это не должно быть так.

И у Sony, и у Microsoft уже есть процесс сертификации игр, но чаще всего он проверяет только основные функции. Это также не полностью соблюдается крупными издателями. Михала Новаковски из студии CD Projekt Red на встрече с инвесторами спросили, как получилось, что Cyberpunk 2077 прошла сертификацию. Его ответ был следующим:

P.S. Еще может существовать категория игр «Ранний доступ», где принимается худшее техническое состояние. Однако размещенные в нем игры будут хуже продвигаться, а крупные издатели предпочли бы не видеть в нем свои самые большие разработки.

  • Эффективность: 3/6
  • Шанс реализации: 1/6

Альтернативный способ повлиять на издателей — не продвигать их игры в крупных магазинах. Как владелец хорошего лыжного магазина не будет выставлять оборудование, которое он считает хламом, так и Sony, Microsoft или Valve не должны рекламировать сломанные игры. Однако такое действие приведет к снижению выручки магазина, поэтому внедрение данного решения маловероятно.

Мы решили узнать у польских отделений Microsoft и Sony их позицию по играм, выпущенным в плохом техническом состоянии. Как только мы получим ответы, текст будет обновлен.

В то же время напоминаем, что проходит плебисцит Tech Awards 2021, на котором вы выбираете лучший смартфон, телевизор, игры и другие новые технологии. За ваши голоса ждут специальные призы!

Поделиться в соцсетях