Мы говорим с Джимом Райаном. Мы спросили о доступности PlayStation 5 в Польше и о технологиях, лежащих в основе консоли следующего поколения.

Лукаш Голомбёвски: Времена такие, какие они есть. COVID-19 многое усложняет, и вывести новую консоль на рынок в такой период, должно быть, было крайне сложно. Вы видите во всем этом какие-то плюсы? Sony научилась чему-то ценному во время пандемии?

Джим Райан, генеральный директор Sony Interactive Entertainment: Это очень интересный вопрос. Что самое главное – нам удалось вывести продукт на рынок, и это, безусловно, положительный момент. Я думаю, что есть два основных фактора, которые следует учитывать. Во-первых, весь этот процесс — или опыт — удаленной работы для команды из 10 000 человек, сидящих в своих квартирах, парадоксальным образом укрепил отношения внутри компании. В моем случае — я общаюсь с большим количеством людей, чем когда-либо прежде, встречаюсь с еще большим количеством людей, чем раньше… Виртуально, но уровень внутрифирменного общения и взаимной поддержки велик, и я должен признать, что я не только чрезвычайно счастлив, но и гордый.

Что касается уроков, которые мы извлекли из работы во время пандемии, то я думаю, что мы не слишком отличаемся от других компаний. Мы понимали, что нам не нужно такое обширное присутствие в самом офисе, столько зарубежных поездок. Я считаю крайне важным — даже после изобретения вакцины от коронавируса и когда мир станет более безопасным местом — не возвращаться к старым шаблонам. В том, как мы работаем в настоящее время, есть много положительных моментов, таких как отсутствие необходимости тратить два часа в день на поездку на работу — теперь это время можно посвятить другим занятиям, особенно тем, которые улучшают частную жизнь или семейную жизнь.

Если бы вам нужно было назвать самую большую разницу между PlayStation 4 и PlayStation 5, что бы это было? Многие люди задаются вопросом, имеет ли смысл переходить на новое поколение сейчас, особенно если у нас дома все еще есть старая консоль.

Хм… если вы спрашиваете только об одном факторе — я должен указать на контроллер DualSense. На самом деле то, как его восприняли разработчики игр и, что более важно, сами игроки, сильно отличалось от того, что мы, PlayStation, ожидали. Было иначе, но в самом положительном смысле этого слова. Со всех сторон мы слышим комплименты и реакции вроде «вау, это действительно потрясающая вещь, она меняет абсолютно все» или «это действительно решение следующего поколения». Хотя бы исходя только из этих слов — как самую большую разницу между «старым» и «новым» я выбираю DualSense.

PlayStation 4 оказалась для Sony огромным успехом, даже самым большим со времен PlayStation 2 — ведь это одна из самых продаваемых консолей в истории. Если PlayStation 5 захочет соответствовать ей, это будет непросто. Какие особенности экипировки вы считаете решающими на пути к следующей «победе»?

Ну, факты таковы. История показывает, что платформа, добившаяся успеха один раз, обычно преуспевает и в следующий раз (читай: в следующем поколении — прим. редактора). Однако одним из моих главных приоритетов является то, что мы никогда не останавливаемся на достигнутом и относимся к успеху как к чему-то, что принадлежит только нам. Это подход, на котором, говоря простым языком, можно мучительно «оседлать». В случае с PlayStation 5 у нас очень хороший старт — как с точки зрения предварительных заказов, так и с точки зрения дебюта консоли в США и Японии. Оборудование также дебютирует в Европе, в том числе в Польше, в любой момент, но… Что касается нашей общей стратегии — это «никогда не расслабляться».

Что же касается деталей и того, что, как мы надеемся, станет движущей силой результатов PlayStation 5 — здесь нужно начинать в первую очередь с действительно новинки нового поколения, меняющей характер использования консоли. Конечно, я говорю о SSD, который — в буквальном смысле — значительно сокращает или даже устраняет загрузочные экраны. Я также очень впечатлен тем, как возможности SSD используются самими разработчиками игр — лучший пример — Ratchet & Clank, хотя, конечно, в будущем подобных решений и постановок будет гораздо больше. В данном случае я в основном имею в виду возможность переключаться между мирами и загружать области в игре без простоев. Игрокам сразу понравится это изменение.

PlayStation 5 выглядит совершенно иначе, чем ее предшественница. В основном это связано с белыми панелями, расположенными по бокам.Фото: Компьютерный мир

PlayStation 5 выглядит совершенно иначе, чем ее предшественница. В основном это связано с белыми панелями, расположенными по бокам.

Давайте немного поговорим о дизайне PlayStation 5. До сих пор вы в основном фокусировались на черном или сером цветах и горизонтальном расположении консоли. На этот раз вы изменили в нем буквально все. Почему такой резкий шаг и чего вы хотели этим добиться?

Sony — компания с богатой историей дизайна и очень богатой культурой дизайна, заложенной в нашей ДНК. В случае с PlayStation 5 — мы хотели, чтобы консоль выглядела как настоящая, следующего поколения. Нашей целью было оборудование, которое будет хорошо служить людям в 2020-х, с 2020 по, надеюсь, 2025 год и даже позже. При разработке консоли мы думали о будущем и о том, какие требования будут предъявляться к устройствам этого периода. Это было смелое и отчасти рискованное решение, но, судя по тому, как было принято изменение дизайна и самой консоли — похоже, этот риск просто окупился.

Говоря о внешнем виде… А как насчет тех белых панелей по бокам PlayStation 5? Вы не разрешаете сторонним компаниям производить кастомные версии, но значит ли это, что можно ожидать какое-то официальное решение?

На данный момент нам нечего сказать об этом, но, как вы упомянули, крылья можно очень легко демонтировать. Мы видим и полностью понимаем интерес людей к замене панелей и персонализации консоли.

PlayStation 5 вот-вот дебютирует в Польше, проблема в том, что покупка консоли на данный момент граничит с чудом. Также нет недостатка в спекуляциях, связанных с предварительными заказами. Многие переживают, что не получат свою консоль вовремя… Готовы ли были к такому большому интересу к вашему оборудованию?

Да, это правда — отсутствие консолей касается не только Польши, но и всего мира. Польша долгое время была для нас отличным рынком, у нас здесь очень большое, преданное и активное сообщество … Я много раз бывал в вашей стране и каждый раз был в восторге от того, что происходило со мной на месте. Это фантастическая вещь, но она имеет некоторые последствия. В то время, когда у вас есть такая активная и непропорционально большая база преданных фанатов, поставка на рынок нужного количества консолей — особенно в такие времена (читай, связанные с трудностями, вызванными COVID-19 — прим. ред.) — просто становится трудно стать чрезвычайно трудным. Мы очень сожалеем об этом и приносим свои извинения за сложившуюся ситуацию. В то же время хочу заверить вас, что мы делаем все, что в наших силах, чтобы заполнить склады в Польше и доставить достаточное количество единиц PlayStation 5, чтобы любой желающий мог купить консоль как перед сезоном отпусков, так и, конечно же, в 2021 году. .

Игры на PlayStation 5 выглядят потрясающе, но более качественная графика имеет некоторые последствия.Фото: Лукаш Голомбёвски / Человек-паук: Майлз Моралес

Игры на PlayStation 5 выглядят потрясающе, но более качественная графика имеет некоторые последствия.

Как вы упомянули — Польша для вас важный рынок, у вас здесь много преданных поклонников… У PlayStation 5 теоретически большие шансы на успех здесь, но одно настораживает — рост цен на игры (новые цены для игр для PS5 может превышать 350 злотых — прим. ред.). Почему такое решение? Не боитесь, что это приведет к снижению продаж в таких странах, как Польша?

Это вопрос, который мы анализировали в течение очень долгого времени и к которому относимся очень серьезно. При этом следует обратить внимание в первую очередь на два фактора. С каждым поколением стоимость производства игр для консолей увеличивается, особенно если речь идет о расходах, связанных с созданием графики и ассетов. Все это требует еще больше работы, чем раньше. К сожалению, это одно из следствий того, что с каждым поколением мы все больше стремимся к максимально реалистичным и захватывающим визуальным эффектам.

Другой вопрос заключается в том, что когда мы смотрим на индустрию за последние 26 лет (именно тогда дебютировала первая PlayStation — прим. ред.) — нет никаких сомнений в том, что цена, которую люди должны были платить за игры, ни на йоту не сохранилась. идти в ногу с развитием самой среды на любом рынке, где мы присутствуем. В пересчете на злотых за час развлечения я бы даже рискнул сказать, что игра на консолях — одна из самых дешевых существующих форм времяпрепровождения. Конечно, рейз никому не нравится, но в данном случае это был единственно возможный выбор — благодаря принятому нами решению мы по-прежнему можем делать игры, которые люди хотят и любят. Это просто должно было случиться.

Хорошо, это мой последний вопрос. Консоль как аппаратное обеспечение — это одно, но мы живем во времена, когда сервисы играют все более важную роль (Microsoft сделала сервис Xbox Game Pass одним из главных рекламных пунктов Xbox Series X — прим. ред.). У вас есть PlayStation Now, у вас есть PlayStation Plus Collection, сейчас дебютирует Game Help… но с учетом предложения конкурса — будет ли этого достаточно в борьбе за сердца игроков?

Это очень хороший вопрос в конце встречи. Во многих сферах нашего бизнеса мы ясно видим преимущества растущей конкуренции – благодаря этому нам легче сосредоточиться на своей цели и постоянно двигаться вперед. Однако в этом вопросе нам необходимо провести различие между тем, на чем мы сейчас сосредоточены в плане коммуникации, и тем, над чем мы фактически работаем в долгосрочной перспективе. В этом году мы приняли очень простую, прозрачную и ясную идею: в центре внимания — PlayStation 5 и игры. Этот четкий, однонаправленный подход хорошо согласуется с текущими потребностями сообщества PlayStation и геймеров в целом. Лучшее доказательство этого — положительные реакции, которые вызывает консоль.

Однако это абсолютно не означает, что мы не работаем над другими очень интересными новостями в контексте услуг, предлагаемых PlayStation. Однако мы хотим убедиться, что, начав говорить о них вслух, мы сможем уделить им максимальное внимание в нашем общении и их пресловутые пять минут не будут конкурировать за внимание игроков с другими темами. Другими словами, мы ждем подходящего момента с анонсами. Мы очень интенсивно работаем над нашими услугами, мы довольны тем, как развивается этот бизнес, но мы поговорим о нем подробнее через некоторое время.

Вот и все от меня, большое спасибо за интервью!

Я также благодарю вас и надеюсь, что скоро у меня будет возможность снова нормально приехать в Польшу.

Поделиться в соцсетях