Мы играем в The Last of Us Part II. Мы ждали эту игру

Полный обзор появится на нашем сайте 12 июня, пока мы можем поделиться с вами только частичными впечатлениями. В этом месте, однако, мы хотели бы напомнить вам, что , как единственная редакция в Польше, мы имели возможность сыграть последний хит от Naughty Dog ранее — если вы хотите «дополнить» свои знания после прочтения этого материала, мы приглашаем вас также к предыдущему тексту. Там мы описываем совершенно другую часть геймплея, чем то, что сейчас появляется в СМИ.

Ладно, теперь к конкретике — хотя бы к тем, что разрешены подписанным NDA. Та часть игры, которую мы можем описать на данный момент, происходит примерно в середине истории. Элли в одиночку отправляется на поиски некой Норы — кто эта дама и почему мы ищем ее с такой решимостью, должно оставаться загадкой. В общем, писать о каких-либо сюжетных нитях пока не имеет смысла — у нас руки связаны подписанными документами, но и без этого было бы бессмысленно. The Last of Us Part II — очень сложная история от начала до конца, и каждую главу, включая эту, нужно рассматривать в контексте и с более широкой точки зрения. Именно поэтому в этом материале мы дадим себе сюжетную линию, а вместо этого сосредоточимся на механике игры. И этот производит огромное впечатление, и по нескольким причинам.

The Last of Us Part II — официальный скриншот из игры (версия для PS4 Pro)Фото: Сони

The Last of Us Part II — официальный скриншот из игры (версия для PS4 Pro)

Первый — украдкой

Если вы играли в первую The Last of Us, вы знаете, чего ожидать. Скрытность на «двойке» — столь же важный навык, как и раньше, но способ его работы — значительно улучшен и «углублен» . Дело не в лучшей анимации, а в механике. Потому что, хотя основная форма не изменилась, факт добавления растительности, которую мы используем, чтобы скрыть нашу героиню, сильно меняется. Карта, по которой мы перемещаемся в сыгранной главе, имеет несколько участков, в которых сочная трава или кусты позволяют нам прятаться и перехитрить зараженных или людей, стоящих у нас на пути.

The Last of Us Part II — официальный скриншот из игры (версия для PS4 Pro)Фото: Сони

The Last of Us Part II — официальный скриншот из игры (версия для PS4 Pro)

Что производит огромное впечатление, так это тот факт, что местность была спроектирована — здесь нет ничего случайного, каждый участок местности может быть использован … но и противники тоже. И хотя колышущаяся на ветру трава часто работает в нашу пользу, на нашем пути встречаются и… собаки-следопыты. И они не так сильно полагаются на зрение и слух, как их человеческие спутники. Вместо этого, используя свое обоняние, они способны «учуять» нас даже в самом лучшем укрытии. Это делает стелс-сцены в The Last of Us Part II местами ОЧЕНЬ динамичными. Бунтоваться на одном месте с собаками «на спине» просто не вариант — постоянно приходится двигаться, отвлекать противников и искать альтернативные пути.

Во-вторых, борьба

Несмотря на искреннее желание избежать столкновений, рано или поздно в сыгранной главе мы в итоге попадем в перестрелку. И здесь особого внимания заслуживает один факт — сразу видно, что Naughty Dog посвятили много времени доработке того, на что обычно не обращают внимания. Что ж, группы, с которыми мы сталкиваемся, образуют одно связное целое . Несколько хитрых трюков позволяют очень легко «чувствовать» эмоции, отличные от «хорошо, убит, время для другого», сражаясь с вражескими войсками. То, как работает камера, анимация, звуковые эффекты, мимика персонажей — все это влияет на то, что у меня не раз было моральное похмелье , когда я вонзил кому-нибудь кинжал в шею. Конечно, он просто хотел меня убить, но…

The Last of Us Part II — официальный скриншот из игры (версия для PS4 Pro)Фото: Сони

The Last of Us Part II — официальный скриншот из игры (версия для PS4 Pro)

Скажем так — вызвать у игрока жалость к убитым персонажам непросто, но в The Last of Us Part II мы с этим справляемся заведомо. По крайней мере, в столкновениях с людьми (и животными) противниками, в случае с зараженными, конечно, «ментально» намного проще. Конечно, мы можем выбирать между дальним боем (на этапе этой главы у нас уже есть несколько типов «пушек») или рукопашным боем. Важно то, что палка или трубка имеют свою прочность и после нескольких более сильных ударов их приходится заменять.

В-третьих, интеллект противников

Я также должен похвалить интеллект персонажей, с которыми мы сталкиваемся. В то время как сами зараженные конечно безмозглые звери, которые бросаются к нам, как только замечают/слышат нас, с людьми не все так просто. Во время патрулирования они, конечно, прокладывают тропы, но часто отклоняются от них, что затрудняет укрытие. Дважды они очень ловко доставали меня сзади , используя возможность прыгать через дыры на уровень ниже… На самом деле, мы нигде не в безопасности, даже когда у людей нет с собой собак-следопытов.

The Last of Us Part II — официальный скриншот из игры (версия для PS4 Pro)Фото: Сони

The Last of Us Part II — официальный скриншот из игры (версия для PS4 Pro)

Конечно, ИИ здесь не принимает решения на лету — все заскриптовано, но Naughty Dog позаботились о том, чтобы в репертуаре противников было как можно больше толковых реакций . Вот они и заглядывают в разные уголки, под машины, оглядываются, прочесывают траву и так далее и тому подобное. Также очень интересно, как они реагируют на смерть своих спутников. Когда они становятся свидетелями убийства, они не только в ужасе выкрикивают имя павшего, но и их действия кажутся тогда немного более хаотичными. Просто еще один элемент, который создает впечатление, что мы сражаемся не только с ИИ, но и с почти реальными людьми.

Четвертое — открытая структура карты

Кое-что из этого уже было освещено в материале ранее, но в этой главе привлекает внимание еще один момент. The Last of Us Part II местами гораздо более «открытая» игра, чем первая часть . Конечно, нас не забрасывает большая открытая карта, но территория довольно большая, и к обозначенной цели ведут различные пути. Ничто не мешает заглянуть в большинство закоулков и зданий, встречающихся нам на дороге. Часто это игра стоит свеч, потому что таким образом мы получаем больше ингредиентов для очень важного крафта и находим различные предметы коллекционирования, которые могут быть полезны во время игры. Что немаловажно — способ перемещения здесь тоже гораздо более плавный, а количество доступных вариантов просто больше. Мы можем не только приседать или ползать, но и карабкаться, прыгать или раскачиваться на веревках. Это не только «фишка», но и неотъемлемая часть игры.

The Last of Us Part II — официальный скриншот из игры (версия для PS4 Pro)Фото: Сони

The Last of Us Part II — официальный скриншот из игры (версия для PS4 Pro)

Naughty Dog в описываемом фрагменте очень ловко реализует всю концепцию «свободы передвижения» — как бы мы ни решили добраться до выбранного места, нас всегда ждет немного другой вызов. В зависимости от того, какой тип игрового процесса мы предпочитаем (скрытность или более прямые столкновения), мы можем подойти к каждой проблеме двумя способами. Тем не менее, вы должны знать, что одинокая Элли — это не Рэмбо — хотя в руках умелого игрока мы можем легко убить нескольких противников, когда вы сталкиваетесь с большей группой, бегство часто является единственным вариантом. Перед лицом открытости мест, по которым мы перемещаемся, казалось бы, бегство в панике может плохо кончиться. Несмотря на постоянное ощущение «охоты», мы всегда оказываемся в нужном месте — карты полны очень тонких, часто подсознательно полученных подсказок, которые прекрасно направляют нас в нужном направлении. Это очень трудно заметить, но в этом и гениальность всего решения — ведя себя так, как мы вели бы в реальном побеге, если повезет, мы всегда избежим погони.

The Last of Us Part II — официальный скриншот из игры (версия для PS4 Pro)Фото: Сони

The Last of Us Part II — официальный скриншот из игры (версия для PS4 Pro)

И на этом мне хотелось бы поставить точку, оставив у вас деликатное чувство недостаточности. Я уже пишу финальный отзыв, но этот, как я уже указывал, вы сможете прочитать только 12 июня. А пока наберитесь терпения. Как в жизни, так и в The Last of Us Part II это обычно окупается.

The Last of Us Part II выйдет на PlayStation 4 19 июня , так что у вас еще есть время пережить первую часть серии:

Крах CDP — без этого издателя видеоигры в Польше были бы другими:

Поделиться в соцсетях