Мы играли в Assassin’s Creed Valhalla. Одиссея продолжается

Столетия назад, когда вы думали об Assassin’s Creed только об Альтаире и Эцио, это, несомненно, был мой любимый сериал. Но меня все это завораживало! Сколько книг «вокруг» предмета я прочитал! Идиллия, однако, никогда не длится вечно, и в моем случае она закончилась где-то на Black Flag, последней части, затянувшей меня от начала и до конца (и это несмотря на морские баталии, которые я до сих пор не перевариваю). ). После этого было… так себе. Серьезно (прочитано не один десяток часов) я вернулся к серии только с Одиссеей из-за моего исторического увлечения древней Грецией. Это, конечно, уже не «Убийца старых времен», но в итоге я потратил на тайтл около 70 часов и добрался до конца. Это было не идеально, но тот факт, что я добровольно последовал за судьбой нашего наемника, наверное, что-то доказывает… как и тот факт, что Assassin’s Creed Valhalla заинтриговала меня с самого начала. У меня была возможность провести несколько часов с заголовком, и вот как выглядит производство на данный момент.

На этот раз судьба забрасывает нас в регионы средневековой Британии, во времена, когда экспедиции викингов были обычным делом. За Эйвора — в мужском или женском варианте (пол персонажа во время демо я мог плавно менять из меню, без необходимости начинать историю заново) мы становимся главой клана, который ищет лучшей жизни в что сейчас Англия . Пока играл в постановку, у меня не было возможности слишком хорошо познакомиться с основным сюжетом, но уже было понятно, что все дело довольно… политическое. Принимать сторону одного, а не другого правителя, жениться и заключать союзы, бороться за влияние… В тогдашней реальности все было совсем не просто, и похоже, что игра постарается достоверно воспроизвести эту зависимость. Конечно, помимо исторических аспектов, мы уже знаем, что постановка не чурается заигрывания с фэнтезийными и мифологическими мотивами. Во время сыгранной части я мог драться, т.е. с культистами, вызывающими демонов, или попадают в места, населенные темными силами. С одной стороны, действие игры вроде бы разворачивается в исторических реалиях, но все ближе к «фэнтези» … что в «Вальгалле» я почувствовал даже быстрее, чем в предыдущих версиях.

Assassin’s Creed Valhalla — официальный скриншот из игрыФото: Юбисофт

Assassin’s Creed Valhalla — официальный скриншот из игры

Но скажем прямо — Assassin’s Creed уже давно перестали играть «за сюжет и сюжет». Теперь основное внимание уделяется игровому процессу и множеству действий, которые можно выполнять во время изучения карты. А тут… Валгалла обманчиво похожа на Одиссею . Хотя не во всех аспектах, связанных с самим геймплеем, мы имеем дело с «исчислением», если вы недавно закончили свое путешествие по Древней Греции, вы заметите сходство невооруженным глазом. Способ передвижения, разведка, использование «летающего помощника», лазание, ход отдельных миссий, перемещение по карте, механика управления противниками… все это буквально Одиссея 2.0, но в викингово-британском соусе.

Небольшое изменение динамики

Возвращение скрытого клинка, позволяющего мгновенно убивать противников, также было анонсировано с помпой. Лично я был этому крайне рад (тем более, что в игру вернулась и возможность «прятаться» в толпе), но на практике, к сожалению, мало что изменилось. Дело в том, что мы можем быстрее уложить противников, но в целом все очень похоже на Одиссею — то, как мы крадемся, как противники нас обнаруживают, как выглядят анимации убийства (некоторые — точка за точкой, как у Алексиоса/Кассандры). делал, без снаряжения ведь теоретически в спрятанном кинжале, только копье сломанное). Что действительно отличается от предыдущей части — и существенным образом — так это непосредственное сражение . И если мне за что-то хвалить Valhalla, проведя за игрой несколько часов, так это однозначно за этот элемент.

Assassin’s Creed Valhalla — официальный скриншот из игрыФото: Юбисофт

Assassin’s Creed Valhalla — официальный скриншот из игры

Ubisoft определенно расширила всю систему, добавив не только несколько новых умений (в финальной версии их точно будет больше), но и немного изменив динамику самих боестолкновений. Здесь очень важную роль играет тот факт, что (по крайней мере, во время демоверсии) мы редко сражаемся в одиночку. Эйвор часто может использовать поддержку своих соотечественников, и это делает последующие бои не только более «заслуживающими доверия», но и позволяет использовать другую тактику. Конечно, в Одиссее у нас тоже были большие сражения, в которых мы выступали на стороне Спарты или Афин, но здесь все дело выглядит куда более осмысленно — в основном за счет того, что боестолкновения происходят не на одном месте, а постоянно «движутся» вперед . Занимая как бы последовательные районы захваченного поселения, можно даже говорить о своего рода «боевой прогрессии». И это просто работает на производство.

Если не мечом, то щитом

Не лишено значения и то, что Эйвор получил способность оглушать и дополнительно поражать ошеломленных противников. На практике это выглядит так, что во время боя в наше распоряжение была предоставлена специальная атака, связанная с нажатием правого стика на контроллере. В целом это означает, что у нас есть почти дюжина способов нанесения урона при сражении с последующими противниками. Помимо обычных атак ближнего и дальнего боя, это вышеупомянутые случайные атаки и до восьми умений одновременно. Еще понравился больший упор на использование щита, хотя естественно никто никого не заставляет бегать с деревяшкой — ничто не мешает просто держать оружие в обеих руках. Конечно, в силу исторических реалий все работает наоборот — больше противников, чем раньше, могут эффективно прикрываться от наших ударов.

Assassin’s Creed Valhalla — официальный скриншот из игрыФото: Юбисофт

Assassin’s Creed Valhalla — официальный скриншот из игры

Но если говорить о экипировке и самом персонаже… У меня есть хорошие и плохие новости. Во-первых, хорошо то, что мы по-прежнему сможем играть с оборудованием в восьми отдельных слотах, при этом каждому из элементов будет назначено несколько важных характеристик (например, в случае с оружием это атака, скорость, удар и шанс критического удара). Каждая часть снаряжения, конечно, может быть улучшена, если у вас есть нужные ингредиенты. Вторым плюсом является очень сильно измененная система развития персонажа . Хотя во время демонстрации нам было назначено несколько навыков (я не мог здесь слишком много экспериментировать, поэтому я не мог), столько места для демонстрации дает нам абсолютно гигантское дерево развития. Они делятся на три основные категории, представляющие силу ворона, медведя и волка. Вкладывая больше очков в развитие отдельных веток, мы получаем возможность не только улучшить свою статистику, но и разблокировать новые умения, а также совершенно разные пути прогресса. Количество очков, которые мы здесь тратим, определяет так называемую «сила персонажа», которая как-то заменила нам уровни.

Прошлые грехи

И вот здесь начинается самое «худшее». Если вас не устраивает довольно ограничительная политика уровней в Odyssey, Valhalla, вероятно, вас не убедит. Потому что, хотя у отдельных квестов больше нет требований относительно уровня героя, у каждого из них есть «рекомендация» по имеющейся у вас силе. На практике у нас не было возможности это проверить, но нетрудно догадаться, что это значит — если мы не выполним условия, мы, конечно, сможем пройти в заданное место, но получим жестокое избиение с места. А это означает необходимость терпеливого «фарминга», чтобы как следует развить героя и иметь возможность продвинуть какие-то нити вперед. В игре не будет врат уровня, но их заменили энергетические врата . От дождя под Плантажем.

Assassin’s Creed Valhalla — официальный скриншот из игрыФото: Юбисофт

Assassin’s Creed Valhalla — официальный скриншот из игры

Наконец, еще несколько слов об аудиовизуальной настройке. Тестируя обе версии Эйвора, я должен признать, что «наконец-то» можно слушать диалоги мужской версии, не чувствуя смущения. Женский вариант легенды о викингах снова звучит лучше, но разница не так заметна, как в случае с Одиссеей. Остальные персонажи тоже звучат разумно и не так сильно раздражают, как их греческие аналоги. С точки зрения графики — Valhalla на удивление впечатляет . Ландшафт очень разнообразен и «обогащен» дополнительными деталями, модели сглажены (хотя и не идеально), а то, как все это дело выглядит в движении, плюс создателям. Немного настораживает, однако, что сыгранный билд был ужасно густо усеян ошибками … и напомню, что до премьеры осталось всего несколько месяцев. Многие фичи пока просто не работают, анимация как бы захлебывается, текстуры то тут, то там глючат, и я не могу сосчитать, сколько раз у меня все это дело просто заклинивало и приходилось рыться в инструментах разработчика, чтобы сбросить игру. С одной стороны, это вселяет надежду, что в Вальгалле будет чем полюбоваться, а с другой — создателям предстоит проделать большую работу, чтобы эффект не был испорчен техническим лепетом. Без него даже самые чудесные земли и замки не будут доставлять никакого удовольствия.

На выбор, в цвет

Думая о том, как оценить новую Assassin’s Creed после этих нескольких часов, у меня возникло одно размышление. На рынке смартфонов мы все чаще сталкиваемся с ситуацией, когда последовательные итерации флагманов относительно мало отличаются друг от друга. Если бы мы год за годом покупали новые модели, мы бы вряд ли заметили какие-то существенные изменения и просто переплатили бы. Этот механизм был принят сознательно, в основном из-за того, что мы заменяем устройство каждые два, три, а иногда и четыре года. При таком временном интервале вкладывать больше денег в одну модель, выбираемую раз в несколько лет, однозначно выгоднее.

Assassin’s Creed Valhalla — официальный скриншот из игрыФото: Юбисофт

Assassin’s Creed Valhalla — официальный скриншот из игры

У меня сложилось впечатление, что Ubisoft идет по тому же пути с серией Assassin’s Creed. Последующие версии Assassin’s Creed мало чем отличаются друг от друга , но в зависимости от того, какая историческая эпоха нам «нравится больше всего», мы можем раз в несколько лет побаловать себя виртуальным путешествием . Если кого-то не убедило видение путешествия по Египту или Элладе, теперь он может помахать своим топором как викинг. И его впечатления от игры практически не будут отличаться от тех, кто решил посетить пирамиды и колыбель демократии. Это подход «что-то для всех»… но, учитывая, что продается больше игр, может быть, Ubisoft приняла правильное решение?

Если вы уже знаете, что захотите «почувствовать себя викингом» и испытать приключения вместе с Эйвором, вы можете разместить предварительные заказы в выбранных магазинах. Вы можете проверить цены ниже:

Поделиться в соцсетях