Мы играли в Baldur's Gate 3. Чем третья часть отличается от культовой Baldur's Gate 2?

Два десятилетия — это большой срок. Достаточно сказать, что когда Baldur’s Gate II была на рынке, никто не представлял себе такое устройство, как смартфон, бумажные руководства по видеоиграм были в порядке вещей, а западные геймеры терпеливо ждали премьеры своей PlayStation 2. С тех пор затем мир новых технологий сделал огромный шаг вперед, что также хорошо видно в Baldur’s Gate 3.

Тройка недавно дебютировала в раннем доступе , и вместо классического опыта игры в эту версию мы решили подготовить небольшое сравнение второй и третьей частей этой серии. При этом помня, что речь идет о еще незавершенном производстве , которое увидит целый ряд доработок.

Биовар против Лариан Студии

Фото: Компьютерный мир

Сравнение обеих игр нужно начинать с исследований разработки. Ведь Baldur’s Gate 3 — это название бельгийской студии Larian, которая за последние годы, благодаря двум отличным частям Divinity: Original Sin , выросла в одного из лучших разработчиков RPG-игр. Решение нанять эту команду сложно подвергнуть сомнению, тем более что особого выбора у Wizards of the Coast здесь не было. Нелегко найти другую компанию, которая смогла бы справиться с непростой задачей встречи с легендой о Baldur’s Gate и которая в то же время могла бы по разным причинам взяться за этот вызов.

Скажи мне кто ты

Фото: Компьютерный мир

Создатель персонажа в обеих играх во многом похож, хотя, конечно, самая большая разница заключается в его представлении. В Baldur’s Gate 3 нам не нужно видеть нашего героя глазами воображения, потому что игра может похвастаться превосходными трехмерными моделями, представляющими каждый из классов и рас. Что же касается геймплейных отличий, то в BG3 нет ограничений, связанных с выбором того или иного класса (в Baldur Рейнджером может быть, например, только человек, эльф или полуэльф), выбора тоже нет нашего Мировоззрения в игре. С другой стороны, мы можем по-разному настроить внешний вид нашего персонажа — от прически, лица до макияжа, чего не было в Baldur’s Gate II. Вообще, при создании своего персонажа в третьем у нас гораздо больше простора для маневра и вы легко можете потратить несколько десятков минут на его персонализацию. Или даже дольше если вы не знаете кем хотите играть и читаете описание каждого класса.

Классы и расы в игре

Фото: Компьютерный мир

Правильно, классы и расы в игре. В настоящее время в Baldur’s Gate 3 у нас есть шесть доступных классов: Клерик, Воин, Охотник, Разбойник, Чернокнижник и Маг, а также 16 рас и подрас . Основные из них: Люди, Гитьянки, Эльфы, Полуэльфы, Дроу, Гномы, Полурослики и Тифлинги. Кроме того, у каждого класса есть как минимум два подкласса — некоторые доступны на этапе создания персонажа, другие необходимо разблокировать на более высоких уровнях опыта. При этом стоит добавить, что это лишь часть всех классов и рас, которые мы получим в финальной версии Baldur’s Gate 3.

И как в этом отношении обстоят дела у Shadows of Amn? В базовой версии второй игры у нас было целых 11 классов на выбор, семь из которых могли похвастаться тремя подклассами. Что касается рас, то выбор был ограничен семью: люди, гномы, эльфы, полуэльфы, полуорки, гномы и полурослики. Таким образом, в окончательной версии это столкновение должно быть выиграно Baldur’s Gate 3, который опережает второй Baldur в основном с точки зрения рас, доступных игроку. В случае доступных классов обе продукции должны быть похожими.

Повороты против RTWP

Фото: Компьютерный мир

Одним из самых фундаментальных различий между Baldur’s Gate 2 и Baldur’s Gate 3, безусловно, является боевая система. В то время как обе игры используют адаптацию бумажных правил Dungeons & Dragons (второе издание для Baldur 2, пятое издание для третьего), Larian придерживается того, что у него получается лучше всего, и делает ставку на пошаговые стычки. Это изменение имеет совершенно иной подход к бою, чем система активной паузы в Baldur 2, и мы подозреваем, что у этой новой функции столько же сторонников, сколько и противников.

Что немаловажно, студия Larian изменила не только боевую систему. Бельгийцы также добавили в игру взаимодействия между различными поверхностями, известные из серии Original Sin, и ввели ряд дополнительных действий, которые мы можем выполнять во время боя. Это такие действия, как прыжок, толчок, погружение оружия в близлежащую поверхность (например, чтобы поджечь) или удар, который сбивает нашего противника с ног. Добавьте к этому элемент вертикальности карты, которого практически не было в Baldur’s Gate 2, и вы получите игру с гораздо большей тактической глубиной , чем игра BioWare 2000 года.

Без чтения не получится

Фото: Компьютерный мир

Baldur’s Gate II не была игрой для людей, которые не любят читать. Диалоги в той игре были (ну и остаются!) сами по себе классом, как по размеру, так и по качеству, и на мой взгляд, они однозначно превосходят диалоги из Baldur’s Gate 3. Вероятно, это связано с тем, что у нас гораздо большая реактивность разговоров , на которые влияет статистика нашего персонажа — то, чего на самом деле не было в Baldur’s Gate II. По этой причине сложно упрекнуть студию Larian в том, что диалоги здесь более… сжаты , ведь они имеют гораздо большее влияние на то, что будет происходить на экране через мгновение. Кстати, новый Baldur показывает, насколько этот аспект изменился в ролевых играх, и трудно сказать, в лучшую или в худшую сторону.

Фаэрун 2.0

Фото: Компьютерный мир

Baldur’s Gate 3, как и вторая, переносит нас на Побережье Мечей , тогда как версия раннего доступа, на мой взгляд, слишком ранняя, чтобы судить об атмосфере Фаэруна на игровом движке Original Sin. Его использование, конечно, означает, что с точки зрения графики или художественного стиля эти три игры трудно сравнить с продукцией BioWare. Также нельзя отрицать, что Baldur’s Gate 3 просто выглядит как Divinity: Original Sin III. Да, студия Larian пытается придать игре больше DnD-характера, стилизуя пользовательский интерфейс, но, на мой взгляд, бельгийцы здесь в довольно проигрышном положении, и их новая игра, вероятно, всегда будет ассоциироваться с их предыдущими играми.

Пора собирать команду?

Фото: Компьютерный мир

Станет ли Baldur’s Gate 3 достойным продолжением этой культовой серии? Что ж, получится это только после официальной премьеры (вероятно, не раньше, чем в начале 2022 года), но одно можно сказать наверняка — это будет игра, отличная от культовой двойки по нескольким параметрам. И это не следует воспринимать как обвинение в адрес студии Larian, потому что, как я уже упоминал в начале, два десятилетия — это большой срок, и это, должно быть, повлияло на форму этого производства. Так что давайте будем счастливы, что здесь мы имеем дело с изометрическим заголовком.

Поиграв с игрой в эту раннюю версию, я с оптимизмом смотрю на этот проект, потому что уже на этом этапе можно увидеть отличительные черты отличной RPG . И это несмотря на явные признаки того, что мы имеем дело с игрой в активном производстве. На данный момент нового Балдура покупать не стоит (если только вы искренне не хотите помочь создателям в дальнейшей работе), и вам придется терпеливо ждать его официального дебюта. На мой взгляд, мы точно не будем разочарованы, хотя это не будет игра, которая заменит культовую Baldur’s Gate в нашем игровом сердце. Но с самого начала так не казалось…

Если вы хотите поиграть в новую крутую ролевую игру, мы рекомендуем Wasteland 3:

А узнать стоимость Baldur’s Gate 3 в раннем доступе можно ниже:

Поделиться в соцсетях