Мы играли в Dune: Spice Wars. RTS с щепоткой специй

На DUNE: Spice Wars я наткнулся совершенно случайно и решил немного его проверить на волне фильма. К этому меня подтолкнула низкая цена игры в раннем доступе и многообещающие заявления разработчиков. Я хотел выяснить для себя, что именно они думают о RTS с элементами жанра 4X. То, что мне подарили, меня положительно удивило, хотя сразу скажу, что поклонникам культовой Dune II такой брак может не понравиться.

Dune: Spice Wars находится в раннем доступе, поэтому на данный момент у нас нет доступа к полной версии игры. Разработчики подготовили только типичный режим перестрелки, в котором мы сами можем устанавливать условия победы, выбирать противников и настраивать уровни сложности. В будущем игра получит полноценный сюжетный режим и долгожданный многими многопользовательский модуль. Однако, прежде чем это произойдет, авторам предстоит много поработать над балансом, что свидетельствует о некоторых недостатках.

В Dune: Spice Wars ареной наших действий является пустынная планета Арракис, за ресурсы которой сражаются четыре основные фракции: Дом Атрейдесов, Дом Харконнен, Свободные и Контрабандисты. Каждый из них имеет свои уникальные особенности, преимущества и недостатки, которые следует учитывать, чтобы знать, чего ожидать в игре. Мы заботимся о сильной армии — выбираем Харконненов. Мы хотим получить преимущество, внедрившись во врага — Контрабандисты здесь хороши. На самом деле, однако , различий между фракциями гораздо меньше, чем предлагает нам игра, и мы без особых усилий выполним стелс-атаки с фрименами или уничтожим наших соседей с армией Атридесов.

С моей точки зрения, это одновременно и преимущество, и недостаток игры. Игра не навязывает нам одного хорошего решения, хотя, конечно, подсказывает, как, согласно ей, должно выглядеть оптимальное управление фракциями. Только тогда мы сможем наилучшим образом использовать его сильные стороны. Глядя на нее под другим углом, иногда создается впечатление, что различия не так уж и видны и что создателям стоит подумать о большем разнообразии юнитов, построек или технологий.

Карта мира разделена на регионы, которые выглядят так, будто взяты прямо из Civilization. В каждом из них мы найдем поселение, захват которого равносилен получению контроля над регионом и его ресурсами. Война, как физическая, так и дипломатическая, требует соответствующих ресурсов. Экономика Арракиса основана на спайсе, эффективное производство которого имеет решающее значение, если мы думаем о развитии нашей фракции. Также необходимо вообще работать в регионе из-за требования платить имперский налог. Неуплата его обычно имеет очень плохие последствия, включая вмешательство смертоносных Саударкеров.

Дюна: Войны специйФото: Адриан Котовски / собственное

Дюна: Войны специй

Строительство зданий невозможно без плутония, топливные элементы являются важным источником энергии, а вода в этой пустынной земле означает жизнь. Мы не сможем обучить солдат без достаточного количества людей или захватить регион без очков силы. Кроме того, существуют такие ресурсы, как знания, необходимые для технологического развития; влияние, с помощью которого мы можем получить преимущество при голосовании (подробнее об этом чуть позже); или данные, используемые для проведения шпионских операций. Поддержание государства зависит от наличия салари, официальной валюты Империи, которую мы получаем за счет продажи ресурсов, включая, конечно, в основном излишки специй.

Цель стратегических игр — победить ваших противников, и в этом аспекте Dune: Spice Wars далеко не новаторская игра. Мы можем преодолеть конкуренцию в военной, политической или расширенной областях. Мы можем победить, добившись господства или обретя достаточно высокий уровень гегемонии, что к тому же является точечным отражением нашей мощи. У меня не было проблем с уничтожением штаба одного врага в одной и той же игре, ограблением другого из их регионов путем восстания или освобождения, а также прикончив последнего врага, убив его.

Это также означает, что в Dune: Spice Wars нам не нужно иметь мощную армию для подавления наших противников. Иногда все, что требуется, — это хорошо проведенная шпионская операция или получение нужных голосов для Lanstraad College. Однако я сожалею, что на данный момент дипломатии в этом названии просто не существует . В игре всего три договора, которые являются скорее частью торговой системы, чем полноценной системой общения с другими фракциями. Здесь есть небольшое разочарование, учитывая, что теоретически у нас есть подборка довольно интересных советников, влияющих на разные аспекты игры.

Дюна: Войны специйФото: Адриан Котовски / собственное

Дюна: Войны специй

Я упомянул голосование и должен признать, что это один из самых интересных элементов игры. Система поощрений и наказаний делает игровой процесс более разнообразным, и мы должны быстро реагировать на последующие решения, особенно неблагоприятные для нас. В течение довольно долгого времени нас мотивировали не играть статично и консервативно. К сожалению, затем наступает этап, когда ничего особенного не происходит без наших действий . Особенно это заметно, когда мы явно опережаем своих противников по уровню гегемонии. Потом обычно просто ждем максимального количества очков и окончания игры.

Также я заметил довольно странные решения, которые, к сожалению, немного портят имидж этого производства. В Dune: Spice Wars есть уровень отношений, который должен влиять на частоту атак и торговый потенциал. Проблема в том, что фракции торгуют с нами одинаково охотно, будь этот уровень 100 или -100. Торговля может быть успешно осуществлена, даже когда мы осаждаем штаб фракции, с которой хотим заключить сделку .

Бывает и так, что противник, которого мы атакуем, никогда не отвечает на наши действия, даже когда он намного сильнее нас и может запросто лишить нас местности. Однако в то же время нам приходится сталкиваться с вторжениями со стороны съетча, с которым мы якобы поддерживаем дружеские отношения. Игра также время от времени страдает от сбоев ИИ, что, наверное, лучше всего видно во время рейдов — бывает, что группы, покидающие съетч, так и не достигают заданной цели и умирают от истощения в пустыне, чего легко могли избежать. В других случаях превосходящие силы противника могут отступить, когда мы поддерживаем осажденный город 1-2 неопытными отрядами.

Дюна: Войны специйФото: Адриан Котовски / собственное

Дюна: Войны специй

Для некоторых людей проблема также может заключаться в том, что разработка здесь идет довольно медленно . Во многих стратегиях в реальном времени сильную армию и экономику можно создать даже за несколько десятков минут. Здесь дело нескольких часов, что роднит Dune: Spice Wars с вышеупомянутой Civilization. Любитель динамичных RTS-игр может здесь просто заснуть от скуки. Тем не менее, темп игры меня устраивает . Медленное, можно даже сказать, весьма кропотливое построение своей позиции по-своему убедительно, учитывая враждебное окружение Арракиса. Мы всегда можем подумать о следующем шаге, разработать стратегию или просто сосредоточиться на экономике, а не на войне.

Мне также нравится графика . Красиво, просто и не скучно. Глядя на карту, мы сразу знаем, где находимся, куда можем попасть из заданного места и где расположены важные места/юниты. Благодаря выбранному графическому стилю тайтл не устареет быстро и мы сможем вернуться к нему спустя годы, не беспокоясь о том, что глаза обожгутся. Есть конечно шанс, что разработчики улучшат качество графики в будущих обновлениях, хотя на мой взгляд он и не нужен. Тем не менее, они могут немного поработать над оптимизацией, потому что в этом аспекте есть над чем поработать.

Вопрос настройки звука немного сложнее оценить. Звуки Арракиса действительно убедительны, как с точки зрения «звуков» пустыни, так и эффектов, связанных, например, с атаками личинок. Во время игры нас сопровождает спокойная, сильно эмбиентная музыкальная дорожка, в случае с которой мне немного не хватает дифференциации. В свою очередь, звуки уведомлений через некоторое время становятся действительно раздражающими, особенно когда мы часто сражаемся с армией других фракций и получаем эти уведомления десятками.

Дюна: Войны специйФото: Адриан Котовски / собственное

Дюна: Войны специй

Игра находится в очень хорошем техническом состоянии не только для раннего доступа, но и в целом — для тайтла, выпущенного в 2022 году. Я не встречал каких-либо багов, графических сбоев или глюков. Перевод еще нуждается в доработке, так как иногда в тексте можно встретить выражения на английском языке, но и это не проблема.

Я очень приятно удивлен тем, что Dune: Spice Wars может предложить мне, и я буду следить за тем, как разработчики Shiro Games намерены его развивать. Это не игра без недостатков (а какие?), но плюсы значительно перевешивают прямое сравнение. Сам факт того, что после запуска игры я вообще не почувствовал течения времени и то, что короткая игра превратилась в 5-часовую сессию, говорит сам за себя. Я большой поклонник проекта и обязательно вернусь на Арракис, чтобы навести порядок. Во имя Императора или иначе.

Поделиться в соцсетях