Мы играли в Gamedec — RPG, напоминающую Planescape: Torment, но с атмосферой Cyberpunk 2077.

В игровом мире мода меняется, как в калейдоскопе. Когда-то все занимались фэнтези, потом пришла мода на «современность», сейчас эквивалент «маленького черного платья» в игровом мире — климат киберпанка. Все стараются приобщиться к модному тренду, все черпают из эмоций, которые порождает грядущий Cyberpunk 2077. Каждый второй пресс-релиз, который я получаю, содержит слова «киберпанк», «в духе киберпанка» и другие сочетания, содержащие эту фразу в названии. Другими словами, индустрия делает все возможное, чтобы соответствовать самому горячему слову лета, даже если их продукция на самом деле имеет мало общего с киберпанком. К счастью, Gamedec немного отличается — тайтл, созданный поляками, основан на прозе Марцина Пшибылека, который начал писать об антиутопических мирах задолго до того, как CD Projekt RED объявила о работе над Cyberpunk 2077. У нас была возможность узнать, что именно игра может предложить… сейчас… хотя до премьеры тайтла еще далеко.

Gamedec кишит атмосферой киберпанка , но фокусируется на несколько ином видении, чем то, к чему Redzi привыкла в последнее время. Хотя здесь тоже футуристично, миром тоже правят корпорации, но жизнь нашего героя действительно крутится вокруг… виртуальной реальности. Название Gamedec, то есть мы, на самом деле является типом детектива , специализирующегося на расследованиях событий в виртуальных мирах . И ими регулярно пользуются практически все — достаточно сказать, что общество в «виртуальном» проводит больше времени, чем в реальности, и это, естественно, оказывает сильное влияние на реальный мир. Оба плана переплетаются, и Варшава-Сити , где теоретически и происходит действие игры, является лишь «точкой отправления» в многочисленные, весьма разнообразные локации, где люди реализуют свои фантазии… или переживают кошмары. Если вы уже где-то в затылке подумали о сходстве с Сигилом, Городом Врат из культовой Planescape: Torment — вы правы на все 100%… и на этом сходства со знаменитой RPG не заканчиваются.

Gamedec - скриншот из игры (версия для ПК)Фото: Лукаш Голомбёвски / Gamedec

Gamedec — скриншот из игры (версия для ПК)

В фрагменте, который мы играли, нам нужно было решить проблему сына миллиардера, оказавшегося в ловушке извращенного мира. Получаем приказ, появляемся на месте и после первоначальной разведки — перемещаемся в виртуальную реальность, чтобы разгадать тайну, взаимодействуя с другими персонажами. Я прошел демонстрацию несколько раз, чтобы проверить различные варианты, доступные в игре, и различные «происхождения героя»… и я рад сообщить, что решения и шаги, предпринятые здесь, реально повлияли на конечный результат. В Gamedec также стоит отметить, что здесь нет действительно хорошего или плохого варианта — наш выбор в виртуальной реальности просто ведет нас в заданном, каждый раз другом направлении.

Gamedec - скриншот из игры (версия для ПК)Фото: Лукаш Голомбёвски / Gamedec

Gamedec — скриншот из игры (версия для ПК)

Мы просто «живем дальше», но мы должны учитывать последствия наших действий. Мы не можем спасти мальчика? Тяжело, игра продолжается, невыполнение заказа не означает провал. В другой раз возьмем его в «настоящее» и, кстати, батюшке всю грязь закидаем? У нас тоже есть такой вариант. Или мы предпочитаем просто выполнить миссию, взять деньги и больше ничего не говорить? Автострада! Другими словами, Gamedec в сыгранном фрагменте дает нам полную свободу и никогда не наказывает нас за то, что мы делаем. На самом деле можно даже не умереть — в виртуальной реальности наш персонаж просто «перезагружается».

Gamedec - скриншот из игры (версия для ПК)Фото: Лукаш Голомбёвски / Gamedec

Gamedec — скриншот из игры (версия для ПК)

Тем не менее, я обещал вам дальнейшие сравнения с Planescape: Torment… так что было бы неплохо сдержать свое слово. Ну а в Gamedec наше главное оружие — это… диалоги. Вся игра основана на детективной работе, разговорах с NPC и извлечении из них информации, которую мы затем можем использовать в меню дедукции . Именно с его уровня мы решаем, на какой вариант событий делать ставку и какое объяснение «присваивать» той или иной головоломке. В игре весь процесс представлен разветвленным деревом, в котором мы можем выбирать различные варианты — следующие открываются через разговор. Во время демонстрации я не видел никаких боевых сцен (мне разрешили убить одного персонажа… но это решается во время диалога), а единственные «не говорящие» геймплейные последовательности — это те, что в самом финале, где моему персонажу приходилось пробираться между роботами-охранниками и минами.

Gamedec - скриншот из игры (версия для ПК)Фото: Лукаш Голомбёвски / Gamedec

Gamedec — скриншот из игры (версия для ПК)

Gamedec, несомненно, выступает за диалоги , и этот посыл только усиливается наличием дополнительных механик, связанных с диалогами. Ну и во время некоторых разговоров — в зависимости от того, как мы его ведем, мы можем изменить отношение персонажа к нашему сыщику. Когда мы достигаем достаточно положительного или отрицательного уровня — мы открываем дополнительные варианты диалога, которые помогают в нашем расследовании. Все это оказывается действительно приятным изменением, потому что, хотя многие современные ролевые игры предлагают возможность «пацифистского геймплея», редко за этим стоит столь же обширный диалоговый слой. В последний раз я действительно чувствовал, что диалоги являются «ядром» игры, ровно 20 лет назад, когда бегал Безымянным по Моргу и улицам Сигила…

Gamedec - скриншот из игры (версия для ПК)Фото: Лукаш Голомбёвски / Gamedec

Gamedec — скриншот из игры (версия для ПК)

Визуально Gamedec тоже относится к «классике» — т.е. мы наблюдаем за действием в изометрической проекции и не можем «управлять» камерой. Хотя многие современные ролевые игры успешно экспериментируют с перспективой, здесь «старое» решение работает достаточно хорошо. В то же время следует отметить, что на текущем этапе работы все это дело выглядит не эффектно, просто «правильно». Посещаемый мир и интерьеры зданий, конечно, атмосферны, но на графичный фейерверк рассчитывать не стоит (хотя игра со светом иногда может творить чудеса)… и довольно мало что изменится в этом вопросе до премьеры. То же самое касается и анимации, но под видом многочисленных упрощений идет постановка, явно акцентирующая внимание на повествовании, сюжете и диалогах . Ожидать, что она подчеркнет другие элементы, было бы просто неуместно. Даже изначально я не могу прокомментировать настройку звука, потому что игра на данный момент лишена его. Тем не менее, ответственность за это лежит на Агнешке Руминьской, окунувшей свои пальцы, среди прочего, в с Divinity Original Sin II, Observer или Detached. Как она будет выступать в качестве основного композитора, еще предстоит увидеть, но ее опыт пока позволяет нам полагать, что Gamedec просто «выиграет» в этой области.

Gamedec - скриншот из игры (версия для ПК)Фото: Лукаш Голомбёвски / Gamedec

Gamedec — скриншот из игры (версия для ПК)

Игра, несомненно , имеет идею и ориентирована на несколько иную RPG-механику, чем те, что «модны» сегодня . Но это хорошо — потому что в потоке новых постановок, в которых только новинки и выполнение как можно большего количества квестов, возникает потребность в тайтлах, которые восходят к истокам и служат тому, что составляет суть ролевых игр. И после времени, проведенного с Gamedec, я не сомневаюсь, что сюжет и диалоги здесь будут на первом месте. И что не менее важно — кажется, подогретая ( или разочарованная, посмотрим, как будет с игрой «красных» ) публика, разогретая Cyberpunk 2077, в конце 2020 года получит в свое распоряжение еще один климатический тайтл.

Если вам интересен мир, созданный Przybylek — теперь вы можете узнать его поближе. В книжных онлайн-магазинах нет недостатка в книгах из серии Gamedec… и вы можете проверить их цены, нажав на обложки ниже:

Поделиться в соцсетях