Мы играли в Glitchpunk — польский гибрид GTA 2 и Cyberpunk 2077. Самый большой сюрприз? Полицейская система

Я не знаю, когда именно было принято решение о таком названии, и думали ли создатели втыкать булавку в Cyberpunk 2077 (которую из-за многочисленных ошибок некоторые называют Glitchpunk). Также не знаю, обратил бы я внимание когда-нибудь на этот вид продукции, если бы не один из пресс-релизов, который благодаря трем буквам в названии выделялся в потоке «отраслевого спама» который идет в мой почтовый ящик. Этими тремя буквами были, конечно же, Г, Т и А. Хотя производство CD Projekt RED местами действительно «стремилось» стать новой GTA, на практике получилось пойти по несколько иному пути. С Glitchpunk история совсем другая — вдохновение от GTA здесь черпается довольно открыто, но «изюминка» в том, что речь идет не о последних версиях Grand Theft Auto, а о полном возврате к истокам. Glitchpunk — это двухмерная GTA конца 20-го века, но действие происходит в совершенно другом сеттинге. У меня была возможность провести несколько минут с производством, и хотя до «готового» еще далеко, на данном этапе уже ясно, с чем мы имеем дело.

В игре мы играем роль женщины из Техаса, которая волей-неволей становится наемницей, когда приезжает в город. Хотя на улицах много хороших парней, размахивающих пистолетами, наш случай уникален. Ну Техас это… андроид. И тот, который благодаря недоработке программного обеспечения (название «глюк») способен принимать самостоятельные, совершенно самостоятельные решения. Как я предполагаю, в финальной версии игры эта тема будет осмысленно проработана и развита, но даже тогда — это будет скорее предыстория. Просто отправная точка для беготни по городу, кишащему бандами. Эти, к тому же, кажутся «ядром» всей игры — они поручают нам последующие миссии (через телефонные будки — разумеется!) И именно от отношений с ними будет зависеть наша уличная жизнь, насколько «легко» . Хотя мы еще не знаем, насколько глубокой будет система, одно можно сказать наверняка. Он является движущей силой нашего прогресса.

Происходит это совершенно «безуровневым» образом, и тот факт, что Техас со временем становится «сильнее» , обусловлен двумя факторами: деньгами и имплантами . Первые, разумеется, используются для покупки оружия (точки разбросаны по всей карте), а импланты увеличивают диапазон доступных нашему персонажу «лизаний». Например, они позволяют нам взламывать прохожих и загружать вызывающие безумие вирусы в их «схемы». Система модификаций тоже словно создана по правилам киберпанковского искусства — чем больше имплантов, тем ниже параметр «душа». Так что классика «что-то за что-то». Хотя я не до конца понимаю замысел за этим — наша героиня андроид, так что по определению она имеет мало общего с душой… но ладно, может создатели готовят какой-то сюжетный сюрприз.

Глитчпанк - скриншот из версии для ПКФото: Лукаш Голомбёвски / Dark Lord

Глитчпанк — скриншот из версии для ПК

А как сам геймплей? Здесь никто не изобретает велосипед — сравнения с GTA 2 не совсем случайны. Наблюдаем за действием в виде сверху вниз, можем нести максимум несколько видов оружия и предметов, которые в основном используем для убийства указанных целей. Конечно, огромную роль играет и транспорт, который мы можем в любой момент «прокачать» с улицы . Украсть соседнюю фурку — это не только искусство ради искусства, но и ключевой элемент «нашей работы» в неблагодарной профессии наемника. После завершения миссии, обычно связанной с крайне незаконными действиями, лучше всего как можно скорее покинуть место преступления. И хотя в финальном варианте мы теоретически сможем это сделать несколькими способами (например, через метро), на данный момент — старый добрый угон автомобиля кажется самым разумным и удобным вариантом.

Но раз я уже упомянул о криминальной стороне игры, стоит упомянуть еще об одном. Каждое действие такого рода, конечно, порождает противодействие. Совершение преступлений раскрыто здесь настолько «интересно», что — для относительно малобюджетной игры — присутствие и деятельность полиции удивительно «расширены» . Я был безумно удивлен, когда оказалось, что в этом аспекте крошечный Glitchpunk намного лучше, чем Cyberpunk 2077 с многомиллионным бюджетом. Конечно, это две совершенно разные игры, но учитывая схожую тематику и номенклатуру — мне эта связь показалась крайне ироничной. Хорошо, а что такое ремонт? Уже на ранней стадии производства Glitchpunk полон решений, которые заставляют полицию просто считаться. Если мы совершим преступление вдали от их глаз, не проблема. Но если нас поймают, они не только бросятся в погоню, но и предпримут активные меры, чтобы нас усмирить.

Глитчпанк - скриншот из версии для ПКФото: Лукаш Голомбёвски / Dark Lord

Глитчпанк — скриншот из версии для ПК

Полицейский рядом с нашей машиной просто вытащит нас из нее, через какое-то время на дорогах начинают ставить блокпосты, а на улицы выезжают дополнительные полицейские машины. Интересно, что деятельность полицейских заключается не только в том, чтобы усложнить нам жизнь — если они заметят, что кто-то пытается кого-то ограбить (например, какого-нибудь NPC нашего персонажа), правоохранители начнут стрелять в него. Если машина, управляемая ИИ, въедет в полицейскую машину — NPC также будет выведен из-за руля и обезврежен. Несколько похожих, незначительных примеров еще нашлось бы, но вывод такой — после пассивной или телепортирующейся полиции из Cyberpunk 2077 было приятно снова «поиграть» в копов.

Однако, несмотря на то, что игра в подобном стиле нас приятно удивляет как минимум несколько раз, не обошлось без казусов. Как это ни парадоксально, самой большой проблемой Glitchpunk на данном этапе производства являются технические вопросы. Хотя это нормально на такой ранней стадии, я должен сказать об этом несколько слов, потому что я не думаю, что когда-либо видел игру, столь несовершенную с точки зрения оптимизации . И из-за работы, которую я делаю, я довольно часто играю во всевозможные альфы и беты. В теории — Glitchpunk не слишком требовательная игра, а город (хоть и полный неоновых огней и довольно атмосферный) не впечатляет разнообразием.

Глитчпанк - скриншот из версии для ПКФото: Лукаш Голомбёвски / Dark Lord

Глитчпанк — скриншот из версии для ПК

Модели персонажей или транспортных средств, увиденные сверху, также являются основой основ… и тем не менее, после запуска игры на экране могут происходить чудеса. Пропущу крошащуюся реализацию камеры сверху в местах «между корпусами». Но когда мы запускаем игру на действительно мощном железе в редакции (RTX 20XX или RTX 30XX, Ryzen 3600-5600 или Intel i7 из серии 7000), а игра не выдерживает даже постоянных 30 кадров — сразу ясно, что что-то идет очень неправильно здесь. На самом деле игра включает модуль Steam VR при запуске. Иными словами — с технической стороны — хаос нелепых размеров. В отзывах на форуме Steam разработчики уверяют, что это для них первоочередной вопрос, поэтому я надеюсь, что рано или поздно все это дело заработает «как надо».

Конечно, не нужно себя обманывать — даже поправленный в этом вопросе Glitchpunk — не станет большим хитом и мир не изменится так сильно, как GTA или Cyberpunk 2077. И это также, когда студия Dark Lord добавляет к нему весь обещанный контент. В конце этого будет много, и детали лучше всего представлены на экране ниже, отображаемом в конце демонстрации.

Глитчпанк - скриншот из версии для ПКФото: Лукаш Голомбёвски / Dark Lord

Глитчпанк — скриншот из версии для ПК

Тем не менее, если все пойдет гладко, название может стать приятным лакомым кусочком для фанатов ретро, которые скучают по более простым временам, когда хорошо выполненной механики и толики воображения было достаточно, чтобы весело провести время в игре. Потенциал для «хорошего кибериндика» определенно есть , теперь нам просто нужно набраться терпения. А так как любители киберпанк-климата обучены ждать как немногие… Пусть польская команда работает спокойно и ничего не тратит насильно раньше времени.

Также читайте:

Поделиться в соцсетях