Мы играли в Overwatch 2. Фанаты будут в восторге, а новые игроки?

Наверное, у каждого геймера в библиотеке есть хотя бы одно произведение, в которое он играет или к которому постоянно возвращается в течение многих лет. Overwatch — это игра для меня. Я начал в бета-версии в 2016 году на PlayStation 4, но быстро переключился на ПК. С тех пор это название редко пропадало с моего жесткого диска. Я был со всеми добавленными новостями, изменениями, также был очень активен на форумах, предлагая исправления. Это одна из тех игр, о которых я действительно «забочусь».

Ситуация повторяется, потому что я начал свое приключение с Overwatch 2 снова с бета-версии. Но теперь все по-другому. В противном случае, потому что я уже знаю эту игру вдоль и поперек. «Два» — это не совсем новый опыт — это один большой контейнер изменений и новшеств к уже известному продукту. Это то, чем была Destiny 2 для Bungie или Left 4 Dead 2 для Valve. Это игра, которую полюбят фанаты… но ее будет трудно заинтересовать тех, кто был отвергнут оригинальным Overwatch.

Примечание — скриншоты из игры не отражают реальное качество графики. Я играю на средних настройках, чтобы поддерживать стабильно высокую частоту кадров.

Что такое Overwatch 2?

Overwatch 2 — скриншот из бета-версии для ПКФото: Рафал Рудницкий/Computer World

Overwatch 2 — скриншот из бета-версии для ПК

Ну что такое «двойник»? Что ж, поиграв в бету , я в принципе уверен, что это будет игра, которая заменит «единичку». Все приобретенные скины, графические настройки, настройки персонажей (включая прицел) будут напрямую импортированы сюда. Overwatch 2 тоже играет очень похоже по «ощущению» — в этом плане никакой революции здесь нет.

Однако о том, что это полноценный сиквел, свидетельствует ряд изменений и нововведений, которые в такой интенсивности не могли пройти в оригинале как простое обновление. Наиболее важные изменения:

  • Геймплей 5 на 5 вместо 6 на 6, как раньше. Это два игрока и два танка меньше за матч.
  • Новый режим «кто продвигает свою линию фронта»
  • Новые карты и модификации существующих карт — например, Route 66 теперь проходит ночью.
  • Новый персонаж, Соджорн
  • Основные изменения в остальных персонажах — некоторые навыки были удалены и заменены новыми.
  • Изменения в том, как работают три доступных класса персонажей.
  • Совершенно новый интерфейс, иконки
  • Обновленный звук — вкл. оружие звучит иначе
  • Система «пинга», известная, например, по Apex Legends

И это, безусловно, лишь некоторые из вещей, которые я наблюдал после нескольких часов сеанса. Однако изменения меняются, но как теперь играет новая часть?

Старожилы пропустили это

Overwatch 2 — скриншот из бета-версии для ПКФото: Рафал Рудницкий/Computer World

Overwatch 2 — скриншот из бета-версии для ПК

Позвольте мне посвятить этот абзац геймплейным изменениям, которые оценят в первую очередь существующие игроки. Если вы планируете начать свое приключение с Overwatch только с «двойки», специально для вас я подготовил еще один раздел, на который и отсылаю вас.

Самая большая революция здесь — это геймплей 5 на 5 , а не 6 на 6 до сих пор. Это изменение колоссально и чувствуется сразу. Карты обрели больше места, меньше «удушья» и бессмысленной стрельбы по губкам для пуль. Все потому, что теперь в матче будет присутствовать только один танк. Это означает, что самыми сложными персонажами на сегодняшний день должно быть легче играть. Например — Сомбра (которая также претерпела дальнейшие изменения) после взлома Райнхардта заставит его отключить щит и полностью разоблачить вражескую команду. Другого танка, способного принять урон, нет. Однако, как Гэндзи, вам больше не нужно ждать, пока кто-то из вашей команды уничтожит хотя бы один танк, чтобы приблизиться к «менее жизнеспособным» противникам.

Overwatch 2 — скриншот из бета-версии для ПКФото: Рафал Рудницкий/Computer World

Overwatch 2 — скриншот из бета-версии для ПК

После исключения двух игроков из матча все классы, естественно, получили дополнительные пассивные способности. Танков больше нельзя легко отбросить назад (например, способностью Лусио), а целители и бойцы больше не смогут легко заполнить свою шкалу способностей. Из-за большого количества здоровья танки были своего рода «фермой», и теперь от этого благополучно устранили.

Атакующие персонажи естественным образом двигаются быстрее, что делает Кэссиди (ранее МакКри) или Эш более динамичными. В свою очередь, все саппорты теперь лечатся автоматически , а это означает, что они не будут тратить время на поиск аптечек или свои собственные лечебные навыки, прежде чем вернуться в бой.

Overwatch 2 — скриншот из бета-версии для ПКФото: Рафал Рудницкий/Computer World

Overwatch 2 — скриншот из бета-версии для ПК

Однако все эти ценности еще нужно будет сбалансировать перед релизом игры . Убить персонажа поддержки теперь намного сложнее, так как его здоровье возвращается к норме менее чем за две секунды. Как минимум в нескольких матчах со мной случалось, что мы (но и наши оппоненты) не давали противнику покинуть точку возрождения, чего в «один» со мной не случалось уже несколько лет.

Все это также связано с тем, что помимо добавления пассивных умений многие персонажи были перестроены и просто изменился игровой процесс. Ранее атакующий, Кулак Смерти теперь танк, и его игровой процесс теперь основан на умной блокировке урона, что дает ему силу для его рывка. Бастион полностью перестроен — теперь он может трансформироваться в передвижной миниган, но только на несколько секунд, не может сам себя ремонтировать, а его основная способность теперь — стрелять артиллерийскими снарядами. Ориса также получила совершенно новые навыки. Сомбра теперь может взламывать, оставаясь невидимым, и наносит гораздо больше урона тем, кого взломали. У Кэссиди больше нет ослепляющей гранаты, ее заменила палочная граната, отлично подходящая для добивания.

Overwatch 2 — скриншот из бета-версии для ПКФото: Рафал Рудницкий/Computer World

Overwatch 2 — скриншот из бета-версии для ПК

Изменения в работе персонажа огромны, а в целом, что не менее важно, заметное сведение к минимуму навыков оглушения/обезвреживания. Например, основная атака Мэй больше не замораживает противника, а только замедляет его. Бриджит не может оглушить щитом, но теперь наносит большой урон щитом. Ловушка Крысавчика не останавливает врага на месте, но значительно замедляет его, чего достаточно, чтобы обойти некоторые его сильные атаки. И так далее и тому подобное.

Изменений, конечно, больше, но я не хочу выделять место для их перечисления. Словом, их достаточно, чтобы говорить о полноценной «двойке» в онлайн-режиме. Это действительно другой опыт, хотя и применимый к тому же ядру.

В конце этой истории я добавлю несколько слов о Соджорн, новом персонаже в Overwatch 2. Я играл в нее около часа, так что это определенно слишком мало, чтобы как-то судить о ней, но она мне очень нравится» варенье «землетрясение». Ну и основной режим стрельбы заряжает ее рейлган, который на максимальном уровне может отнять больше половины полоски здоровья. Но что-то за что-то, ведь попасть в нее не так-то просто , хотя сама Вивьен отвечает высокой подвижностью благодаря умению скользить и высоко прыгать, что в свою очередь облегчает ей занятие высоких позиций. А для нападающего это действительно большое преимущество.

Я новый игрок — что мне здесь искать?

Overwatch 2 — скриншот из бета-версии для ПКФото: Рафал Рудницкий/Computer World

Overwatch 2 — скриншот из бета-версии для ПК

Все, что я описал, будет особенно заметно для действующих игроков. Между тем, «два» предполагает новый старт. И действительно так и будет, так что если вы планируете присоединиться к игре после ее выхода, вам тоже пригодятся изменения. На мой взгляд, игровой процесс для вас будет более доступным и менее хаотичным. Удаление двух танков из игры означает, что некоторых персонажей можно сделать больше, чем раньше. Здесь меньше «стрельбы ради стрельбы», а больше осмысленных действий, в том числе с персонажами, ориентированными на поддержку команды в целом, а не только на нанесение урона.

И конечно, старожилам здесь будет легче стартовать из-за знакомства с существующими персонажами , но помните, что изменения персонажей зашли так далеко, что остальным еще предстоит узнать, на что сейчас способен противник. Однако сами основы всегда были доступны каждому, и это не изменилось.

И давайте помнить, что «двойка» — это не только мультиплеер . Blizzard также захочет достучаться до игроков через кооперативный режим (зачатки которого мы уже видели в оригинале), но мне, конечно же, не удалось этого увидеть.

В любом случае, я рад, что после многомесячного молчания тема Overwatch вернулась и сразу с «двойкой» в названии. Изменения в геймплее гигантские, но сейчас самая главная задача для Blizzard — объяснить игрокам, почему это полноценный сиквел и почему им стоит заинтересоваться.

Поделиться в соцсетях