Мы играли в Rogue Company — почти как в CS:GO, но с видом от третьего лица.

Если вам больше нравятся тактические шутеры — вам уж точно не на что жаловаться в последнее время. CS:GO, конечно, по-прежнему лидирует на рынке, но появление Valorant дало поклонникам этого типа игр больше возможностей для игры… и Rogue Company скоро присоединится к этой категории. Название будет выпущено под эгидой Hi-Rez Studios, которая уже приложила руку, среди прочего, к в Smite и Paladins. Долгое время обе постановки считались в лучшем случае «бедными версиями» произведений более крупных коллективов, но благодаря их бесплатному контенту и многочисленным доработкам — они завоевали достойное место среди игроков. Их успех повторит еще одна игра, на этот раз с упором на гораздо более тактический геймплей.

Rogue Company пока доступна только в платной бета-версии (у нас можно купить специальный пакет, дающий доступ не только к тестам, но и к дополнительным косметическим предметам), хотя на момент официального дебюта версии 1.0 (вероятно, в конце 2020 года), название перехода — быть бесплатной моделью и зарабатывать на жизнь только микротранзакциями. Это схема, многократно зарекомендовавшая себя в случае с Hi-Rez играми, но также как-то вынужденная ситуацией на рынке — ведь и CS:GO, и Valorant предлагают нам возможность «поиграть бесплатно». А так как Rogue Company явно хочет составить им конкуренцию — в плане монетизации она должна была пойти так, как она это сделала.

Rogue Company - скриншот из игры (версия для ПК)Фото: Лукаш Голомбёвски / Rogue Company

Rogue Company — скриншот из игры (версия для ПК)

Но хватит о финансах, вас гораздо больше интересует сам геймплей. В той версии, в которую мы играли, в нашем распоряжении было всего два режима (либо в формуле PvP, либо в виде борьбы с ботами) — Demolition и Strikeout. Первый — это формула, напрямую перенесенная из CS:GO , где две команды соревнуются друг с другом — одна пытается заложить бомбу в указанные зоны, а другая пытается ее обезвредить. Во втором режиме обе команды просто пытаются уничтожить друг друга с ограниченным количеством возрождений. Проигрывает первая команда, у которой закончатся жизни. Режимы теоретически не изобретают велосипед, но у них совершенно другая динамика, чем та, что мы видели до сих пор. Что ж, в Rogue Company мало того, что команды меньше (мы сражаемся по формуле 4 на 4), так еще и наблюдаем за всем действием с точки зрения третьего лица . Это оказывает сильное влияние на поле нашей видимости, прятаться за укрытиями, а также на планирование возможных ловушек.

Rogue Company - скриншот из игры (версия для ПК)Фото: Лукаш Голомбёвски / Rogue Company

Rogue Company — скриншот из игры (версия для ПК)

Динамичности всему, несомненно, добавляет и введение переворотов , де-факто выступающих в качестве уловок. На практике это немного похоже на Gears of War , где катание по земле играет важную роль и является ключевым моментом игры. Выполненный в нужный момент «флип» помогает не только избежать повреждений, но и быстрее выбираться из одного укрытия за другим. Сама система укрытий не такая «продвинутая», как в вышеупомянутых Gears, но приседание и укрытие за высшими элементами должно быстро войти вам в кровь, если вы заботитесь о победе.

Rogue Company - скриншот из игры (версия для ПК)Фото: Лукаш Голомбёвски / Rogue Company

Rogue Company — скриншот из игры (версия для ПК)

Однако вернемся к сходству с CS:GO. Здесь, также между последовательными раундами, мы получаем специальный магазин , где мы можем купить оружие, гаджеты и улучшения. Мы зарабатываем деньги естественным образом во время самого матча, например. за убийство, воскрешение или выполнение целей. Однако важно то, что не все персонажи имеют в своем распоряжении одинаковый арсенал. На самом деле все совсем наоборот — Rogue Company на данный момент предлагает нам всего 13 уникальных героев , у каждого из которых есть не только разное активное умение, но и персонализированные наборы оружия, гранат или перков, которые мы «покупаем» по ходу игры. На практике это немного похоже на механику, известную по играм MOBA, с той разницей, что магазин для каждого персонажа свой.

Rogue Company - скриншот из игры (версия для ПК)Фото: Лукаш Голомбёвски / Rogue Company

Rogue Company — скриншот из игры (версия для ПК)

А как сама дифференциация персонажей? Вот тут Rogue Company меня приятно удивила — различия между отдельными героями при прямой перестрелке могут быть не гигантскими, но дело довольно сильно меняется, когда мы начинаем использовать активные умения . А так Анвил, развернув специальный щит, незаменим, когда мы хотим отстоять точку, Даллас может ненадолго выявить позицию ближайшего противника, Дима отлично подходит для командного «пуша», а благодаря Ожогу, который поджигает противников, мы можем заставить противников сменить позицию. У каждого героя есть только один активный навык (плюс один пассивный), но все они настолько «полезны», что при правильном использовании могут переломить ход раунда. Однако думайте о них скорее как о решениях, подобных тому, что мы знаем из Rainbow Six: Siege, а не о типичных шутерах вроде Overwatch.

Rogue Company - скриншот из игры (версия для ПК)Фото: Лукаш Голомбёвски / Rogue Company

Rogue Company — скриншот из игры (версия для ПК)

В конце концов, однако, важнее всего командная работа и надлежащая точность. В случае с первым элементом — у нас есть, конечно, голосовой чат, но также и система простых команд и сообщений , которые мы выдаем с помощью мыши. «Мы идем сюда» или «Я видел здесь врага» банальны, но с тех пор, как (во многом благодаря Apex Legends) подобное решение стало популярным в играх, командное общение с каждым разом выглядит намного-намного лучше. А точность? Здесь, конечно, все зависит от нашей зрительно-моторной координации, но стоит упомянуть, что отдельные виды оружия и гаджетов можно улучшать во время матча . Конечно, апгрейды стоят недешево, но в них стоит вкладываться — благодаря этому мы можем улучшить дальность, увеличить магазин, уменьшить разброс или даже скорость перезарядки. Обычно это не огромные значения, но все это дело устроено таким образом, что бегать с базовой версией поппера в конце матча — не самое разумное решение. Конечно, вместо этого мы можем инвестировать в другие «улучшения» героя, но поскольку стрельба остается «центром» игры… ну, вы поняли.

Rogue Company - скриншот из игры (версия для ПК)Фото: Лукаш Голомбёвски / Rogue Company

Rogue Company — скриншот из игры (версия для ПК)

Общие впечатления от нескольких часов, проведенных с Rogue Company, я должен охарактеризовать как … положительные. Сам геймплей динамичный, модель стрельбы может понравиться , а благодаря ТПП перспективе и броскам темп действия тоже кажется немного другим, чем в CS:GO и Valorant. Персонажи кажутся хорошо проработанными, расположение карт позволяет не только тактически подходить к предмету, но и толково «подталкивает» к перестрелке. В Rogue Company вроде бы все «на своих местах» и хотя игра никак не совершит революцию в жанре, у нее есть — как у Smite и Paladins — шанс побороться за внимание игроков, ищущих альтернативу лидирующим титулы.

Rogue Company - скриншот из игры (версия для ПК)Фото: Лукаш Голомбёвски / Rogue Company

Rogue Company — скриншот из игры (версия для ПК)

Если название вас заинтриговало — вы можете купить ранний доступ с несколькими скинами прямо сейчас. Вы можете ознакомиться с ценами по ссылке ниже. Помните — в день официального релиза игра будет доступна бесплатно!

Конечно, не менее разумный вариант — поиграть в Valorant, скачать которую можно по этим ссылкам.

Поделиться в соцсетях