Мы играли в Space Punks. Польская смесь Borderlands и Diablo

  • Space Punks — это новая бесплатная изометрическая ролевая игра, доступная в Epic Games Store.
  • За производством стоит польская студия Flying Wild Hog, известная в основном по серии шутеров Shadow Warrior.
  • Стилистически название сильно вдохновлено знаменитой Borderlands, хотя с точки зрения игрового процесса оно намного ближе к Diablo или Path of Exile.
  • Игра разделена на миссии продолжительностью около 20 минут, в которые можно играть в одиночку или в команде.
  • Сама боевая механика достойная, но все остальное в лучшем случае посредственно
  • Больше подобных тем можно найти на домашней странице Onet.pl.

Diablo снова оказалась в новостях в последние дни — в основном из-за грядущего дебюта Diablo Immortal , которая, как оказалось, выйдет не только на мобильные устройства, но и на ПК. Но это не единственная игра в жанре hack’n’slash, в которую вы сможете сыграть в ближайшем будущем. Недавно свое предложение представила и польская Flying Wild Hog — создатели m.in. Воин Тени. Последняя часть их знаменитой серии оставляла желать лучшего , но, может быть, со следующей игрой все будет лучше? Я играю в Space Punks уже несколько часов и… к сожалению, у меня нет хороших новостей.

Четыре всадника

Начинаем игру классически, с выбора нашего персонажа. Space Punks дает нам доступ к четырем вариантам — стрекозоподобному инопланетянину Бобу, зараженному «космическим вирусом» Эрис, коренастому поросенку Финну и дерзкому Дюку. К сожалению, я фактически играл только одним классом, потому что хотя изначально я получил доступ ко всем персонажам в рамках тестов, на следующий день они по какой-то причине были заблокированы. А из-за того, что Space Punks будет функционировать по модели free-to-play, где отдельный контент разблокируется гриндом или кошельком, в моем распоряжении остался только один герой. Ну что ж. Может это баг, может виновата ранняя версия… но правда в том, что я не увидел всего, на что надеялся.

Space Punks - скриншот из игры (версия для ПК)Фото: Лукаш Голомбёвски / Flying Wild Hog

Space Punks — скриншот из игры (версия для ПК)

С другой стороны… Не думаю, что мне есть о чем сожалеть. У каждого из героев теоретически есть разные атаки и умения, но мы их используем только раз в несколько или несколько десятков секунд. Мы открываем следующий из четырех доступных слотов, получая новые уровни в системе прогрессии … но большую часть времени мы просто используем левую и правую кнопки мыши, которые соответствуют атаке ближнего и дальнего боя. И по правде говоря, если бы я к чему-то НЕ придирался, так это к самой боевой механике. Стрелять и рубить довольно приятно , игровой процесс кажется достаточно динамичным, а благодаря системе уклонения нам постоянно предлагается сменить позицию. С этой стороны Space Punks производит приятное впечатление… проблема в том, что это действительно единственный ключевой элемент, который «хорош».

Средняя космическая скорость

Все остальное… просто среднее. Неплохо, за эти несколько часов я ничуть не устал, но и ничем особенным игра меня не прельстила. Миссии, которые в основном либо убивают врага, либо добираются до какого-то места (где что-то нужно убить или переместить) обычно длятся минут 15-20 и почти всегда выглядят одинаково. Это довольно скучно . Если поначалу рубка одних и тех же противников доставляет удовольствие благодаря вышеупомянутой боевой механике и системе визуальных «эффектов», сопровождающих наши удары, со временем это начинает утомлять. Даже когда противники начинают меняться — большинство из них предлагают одни и те же задачи. Выглядят они по-разному, но ни одна из их «фишек» не удивляет.

Space Punks - скриншот из игры (версия для ПК)Фото: Лукаш Голомбёвски / Flying Wild Hog

Space Punks — скриншот из игры (версия для ПК)

Во время этих не совсем увлекательных миссий мы можем играть как в одиночку, так и в сотрудничестве. Какой из вариантов мы выберем, к сожалению, не в наших руках. Каждая миссия представляет собой автоматический матчмейкинг и если игра найдет нам напарников — они будут добавлены в команду. Если нет, то идем в бой одни. Это странная система, в которой такое базовое решение не принадлежит игроку, но факты таковы, какие они есть. Как ни парадоксально, в одиночку я играл лучше. И дело не в том, что случайные компаньоны того или иного уровня — просто если мы не играем со своими друзьями, с которыми мы связаны в Discord, у нас нет способа связи с командой. Это большое препятствие в случае случайного подбора игроков, потому что, хотя игра не очень требовательна, некоторые действия требуют определенной координации. А когда каждый начинает бежать «в свою сторону» — это приводит к хаосу и общему плохому впечатлению.

Space Punks - скриншот из игры (версия для ПК)Фото: Лукаш Голомбёвски / Flying Wild Hog

Space Punks — скриншот из игры (версия для ПК)

Железяка аплодирует

К плюсам, однако, следует отнести стиль самой игры — сочетание с Borderlands здесь не совсем случайно! Дело не только в сюжетной линии, но и в уже упомянутых визуальных эффектах — взрывах или критическом попадании шуточными пузырями, внешнем виде персонажей… все напоминает то, что мы знаем из путешествий по Пандоре . И хорошо! Хотя я сожалею, что до сих пор не знаю, что я на самом деле делал в Space Punks. Потому что хоть мир и выглядит интересно — повествование ведется так, что даже за несколько часов за плечами я понятия не имел, кто я, зачем стрелял в монстров, на кого охотился и куда иду. На заднем плане кто-то разговаривает, в диалоге появляются обрывки информации, но и только. Наверное, я просто космический наемник, жаждущий безделушек, но было бы неплохо, если бы сама игра имела для меня смысл. Конечно, для такого производства не нужны оскароносные сценарии, но было бы неплохо хотя бы знать, кто, что и почему. Мало того, что миссии скучны, так еще и то, что происходит между ними, оставляет желать лучшего.

Space Punks - скриншот из игры (версия для ПК)Фото: Лукаш Голомбёвски / Flying Wild Hog

Space Punks — скриншот из игры (версия для ПК)

Space Punks также является одним из немногих случаев в истории, когда настройка звука приносит больше вреда, чем пользы. На самом деле, даже если саундтрек не выдающийся, он обычно просто нейтрален. В Flying Wild Hog сопровождающие песни могут и не особо раздражать, а вот постоянные комментарии персонажей — однозначно. Особенно в центральном хабе, где все персонажи собравшихся на сервере игроков разговаривают сами с собой. Слышать в сотый раз одну и ту же строчку — мучение, и я представляю всю эту какофонию постоянной частью седьмого круга ада. Было бы только хуже, если бы реклама Shopee воспроизводилась в цикле.

Space Punks - скриншот из игры (версия для ПК)Фото: Лукаш Голомбёвски / Flying Wild Hog

Space Punks — скриншот из игры (версия для ПК)

(Пробел) Панки живы?

Ну, вкратце, мои игры со Space Punks пока выглядят так. Несколько других людей играли в редакционное название, и, к сожалению, ни у кого из них нет хорошего мнения о названии. Были мнения «все нормально», но я был не одинок в своем критическом отношении . Очень жаль, потому что геймплей показывает, что у названия есть потенциал… но оно должно работать в правильной среде. И здесь все выглядит красиво, но кроме этого нет большей идеи для вовлечения игрока. Как хорошо, что на момент релиза игра должна быть бесплатной — но это, конечно, означает, что придется готовиться к боевому пропуску и сплошному гринду.

В любом случае — просто посмотрите сами, как это работает на практике. Игра не занимает слишком много места, вы все равно можете бесплатно скачать тестовую версию в Epic Games Store и возможно такой тип геймплея, несмотря на его второстепенность, вам подойдет. Однако я ожидал чего-то большего.

Поделиться в соцсетях