Мы играли в Watch Dogs: Legion — будет ли революция сенсацией?

У меня смешанные чувства по поводу первых двух просмотров Watch Dogs до такой степени, что я даже не знаю, рекомендовать ли эти постановки кому-либо. А если это «двойка», которую я кончил, развлекаясь при этом. И я хотел бы иметь возможность сказать о восходящем тренде серии, но у меня также довольно смешанные чувства по поводу Watch Dogs: Legion . Или, по крайней мере, после упомянутых трех часов веселья, которые наводят меня на мысль, что это снова будет постановка жанра «не великий, не ужасный». Вы знаете, у тех, которые в основном получают рейтинг 7,5/10, есть преданная фанатская база, но они почти никогда не упоминаются при выборе игры года.

Начнем с сюжета. Его основные очертания прекрасно иллюстрирует один из трейлеров, в котором мы видим сцену с «плохими парнями». Они решают исправить мир и навести смертоносный порядок, уничтожая всех, кто ему противостоит . Антиутопия, зачатки которой мы уже имели возможность увидеть во многих постановках и узнать о ней в играх, фильмах, книгах и даже на страницах истории.

Фото: Юбисофт

К сожалению, эта тема со стороны заезжена, как тридцатилетний БМВ на польских дорогах, и более того, главный антагонист совсем не врезался мне в память. Настолько, что я не помню ни его имени, ни деталей его внешности. А примеры Эль Суэно или Вааса (или последнего антагониста серии Far Cry, представленного на Ubisoft Forward) прекрасно показывают, что Ubi может создать персонажа, у которого есть что-то . Возможно, в Watch Dogs идея немного другая и игрок должен чувствовать, что главный враг — это не конкретный персонаж или персонажи с лицом, а вся созданная ими система и разваливающаяся цивилизация? Либо я начинаю искать второе дно там, где его нет, либо действительно такая идея могла родиться в головах создателей.

Начало сюжета позволяет нам встать на место агента, который пытается предотвратить взрыв бомбы, направленный на создание ощущения угрозы, с одной стороны, и обвинение DeadSec, с другой. Что-то вроде сожжения Рима Нероном, притча, которую мы переживали много раз.

Фото: Юбисофт

К нашему несчастью, хотя нам удалось обезвредить один заряд, бомбы были заложены в разных местах британской столицы, и вина, конечно же, была переложена на подпольную организацию . Перед лицом такой большой угрозы большая часть жителей согласилась пожертвовать уединением ради кажущейся безопасности. Города охраняют вооруженные силы, над головой летают дроны, повсюду камеры, а любые проявления неподчинения немедленно подавляются кулаком власти. А это непросто – каждый человек, даже если его увидят в компании разыскиваемого, автоматически считается врагом нации и находится в розыске, как террорист.

В таких условиях создается движение сопротивления, мозгом которого являемся мы. В смысле нас как игроков, а не нашего героя, потому что в Watch Dogs: Legion нет главного героя.

Меня зовут легион, ибо он на многих

И опять же, не знаю, ищу ли я смысл и ответ на вопрос «что имел в виду автор» во мне, но герой Watch Dogs: Legion — титульный легион . Хотя, вероятно, это могло быть связано и с историей библейского Легиона, который был воплощением множества демонов, населяющих тело одного человека. И точно так же, как в Новом Завете, так и в Watch Dogs мы будем «демонами» для существующего порядка.

Фото: Юбисофт

Одной из самых важных новинок в серии является возможность набирать новых членов нашего движения сопротивления из числа жителей города, с которым мы встречаемся. От полицейских через рабочих, врачей, юристов, хакеров, специалистов по беспилотникам до пенсионеров. Потенциально каждый пресытился властью и при должной мотивации сможет помочь нам, предложив… ну… себя в качестве игрового персонажа.

Вербовка в первую очередь связана с выполнением какой-то побочной задачи. Иногда нам нужно что-то обезвредить, иногда нам нужно украсть транспортное средство, иногда нам приходится стирать данные человека из списка заемщиков, потому что у них, видимо, тоже были проблемы с франком в Великобритании. Такая задача обычно занимает несколько минут , после чего база доступных персонажей обновляется.

Мне очень понравились плавные переходы между персонажами. Поскольку часто из-за характера миссии (например, при желании украсть что-то из больницы, лучше послать туда врача, который не вызовет подозрений) нам нужно будет буквально жонглировать героями, Ubi решила не дистанцировать их от друг друга. Само изменение немного похоже на то, что мы знаем из GTA V — мы ежедневно «ловим» другого персонажа, но обычно рядом с тем местом, где мы «оставили» предыдущего героя. Это означает, что нам обычно не нужно преодолевать значительное расстояние, если мы уже были у цели миссии.

На практике забава со сменой персонажа немного напоминает «переодевание» из сериала про Агента 47 . Почти так же решился вопрос о подозрениях в отношении нашего персонажа. Потому что, если мы будем в милицейской форме, вряд ли кто-то обратит на нас внимание, когда мы будем ходить по полицейскому участку с относительной дистанцией. Однако, если мы встанем с глазу на глаз с дежурным, он нас не узнает и начнет задавать неудобные вопросы , чтобы окончательно счесть нас взломщиком.

Также следует упомянуть, что персонажи разнообразны — не только из-за их внешности. Каждый новобранец соответствует одному из, честно говоря, не знаю скольких архетипов, с разным снаряжением и способностями. У одних есть доступ к огнестрельному оружию, другие используют дронов , а третьи благодаря перкам могут бегать быстрее или помогать нам другим бонусом. Не знаю, через сколько времени все это начнет повторяться и в футуристическом Лондоне мы начнем видеть только отдельные архетипы, а не персонажей из плоти и крови, но через 3 часа точно нет.

Я чувствовал эту атмосферу раньше

Вы уже знаете, что сам сюжет — а точнее его обвязку — я не считаю особым произведением. А возможно, имеет место подсознательное, постоянное и даже несколько утомительное сравнение этой игры с другой постановкой, чьи антиутопические картинки практически идентичны . Вы играли в Homefront 2? Такая постановка о том, как Корея завоевывает США, а мы участвуем в движении сопротивления, которое хочет вырваться из-под ига диктатуры в футуристическом видении города. Конечно, все это путем выполнения миссий в разных регионах, чтобы — выполнив их все — возродить надежду и заставить население идти на баррикады.

Фото: Юбисофт

Это похоже на Watch Dogs: Legion. Лондон разделен на зоны, и мы проводим в них миссии по повышению осведомленности общественности, возрождению надежды и прочему, что вы уже знаете. Даже выполняя квесты, я чувствовал, что они построены похожим образом , и при сравнении некоторых изображений геймплея в городских районах Homefront 2 с тем, что мы видим в WD:L, я сразу вижу сходство.

И это не было бы такой проблемой, если бы Homefront 2 не была уж больно средней игрой, а видя сходство с ней, я просто ощущаю эту «среднесть» и в новой игре Ubisoft. Особенно с тех пор, как…

Это типичная игра Ubi.

…Watch Dogs: Legion — это еще одно произведение, вращающееся вокруг той же схемы, по которой Ubisoft уже много лет и во многих выпусках подает нам разные специи. От Assassin’s Creed, через Far Cry до Ghost Recon — миссии в районах, небольшие побочные квесты, открытый мир и «плохой парень», с которым мы столкнемся, когда прикончим все его отряды и приспешников, служащих ему.

Фото: Юбисофт

Конечно, это тема, которая работает и не считает ее явным недостатком, тем более что поворот Legion с изменениями персонажей значительно освежает эту схему. Однако, если вы никогда не были поклонником такого схематизма в играх и создания прогресса, копаясь в побочных действиях, Legion может вас немного разочаровать. Тогда останутся только основные квесты, и, к сожалению, я их видел не так уж много, и судя по тому, что я смог увернуться, они вообще не раскрывались .

Город, метро, транспорт

Что мне уже понравилось в Metro: Legion — это тот же город, по крайней мере, на первый взгляд. Лондон настолько хорошо воспроизведен со всеми характерными точками и элементами города, что люди, побывавшие там всего несколько раз, легко сориентируются между наиболее важными местами. Игра, однако, переносит нас на несколько лет вперед, что видно по вездесущим неоновым огням, дополненной реальности и автономным автомобилям, которыми кишит Лондон. Однако сразу должен предупредить, что до киберпанка здесь далеко. Модификаций тел и имплантов не будет видно, и хотя атмосфера может быть местами схожа, Watch Dogs: Legion и Cyberpunk 2077 не будут каннибализировать друг друга через контент , но будут отсылать к немного разным взглядам на будущее.

Фото: Юбисофт

Сама механика вождения на данном этапе работы осталась «старомодной», т.е. немного жестковатой, но на этот раз можно списать это на автомобили будущего. Ведь мы не знаем, как поведут себя электромобили, представленные в игре, часто со специфическим распределением осей и веса. Однако это не меняет того факта, что езда на футуристическом мотоцикле доставляла мне мало удовольствия . Разгон и максимальная скорость оставляли желать лучшего. Хотя можно было жечь резину.

Есть и другие способы общения в игре. Мы можем, например, запрыгнуть в моторную лодку и поплавать по Темзе или пролететь над Лондоном на транспортном дроне. Такие чаще всего можно встретить на стройках, ведь, как известно, ничто так не перемещает кирпичи, как хороший дрон.

В Watch Dogs: Legion мы также найдем систему быстрого передвижения с помощью метро. Станции не плотно упакованы, и нам часто придется идти/проезжать от них немного дальше до цели нашей миссии, но, по крайней мере , быстрое путешествие доступно прямо из меню. Так что нам не нужно искать ближайшую станцию, чтобы перейти на другую. Просто вызовите меню и нажмите на иконку Underground.

Надежды и страхи

До премьеры осталось как минимум несколько месяцев. В текущей сборке все еще были глюки . Например, автомобиль, который перевернулся на шоссе, человек на банкете, стоящий на столе, или полицейская машина с сиреной, ожидающая на красный свет. Однако это не «серьезные» производственные грехи. Гораздо больше беспокоит то, что видение схематизма и медленной скуки.

Фото: Юбисофт

С другой стороны, тема героя-толпы — нечто совершенно новое. И только в долгосрочной перспективе можно будет оценить, действительно ли это то, что мы будем использовать с улыбкой, или же мы быстро найдем одного-двух персонажей, с которыми будем выполнять каждое задание и всю идею Ubisoft. пойдет в ад. У меня очень смешанные чувства. И я предполагаю, что это снова будет игра, которая получит много 7,5/10, может быть, даже 8, но в конкурсе «Игра года» она не получит слишком сильных карт.

Оформить предзаказ на Watch Dogs: Legion можно прямо сейчас — проверьте цены:

Поделиться в соцсетях