Мы проверяем Project Zomboid. Симулятор апокалипсиса, ставший хитом… спустя 10 лет после выхода

Представьте, что вы делаете игру в 2012 году, изо всех сил пытаетесь выпустить ее в 2013 году… и вокруг нее почти ничего не происходит. Это неплохо — тайтл купили и регулярно играют несколько сотен человек со всего мира, и этого было достаточно для дальнейшего развития проекта в свободное время. Проходят годы, то и дело добавляется несколько новинок, игра преодолевает магический барьер в 1000 игроков. Вы продолжаете работать над своим хобби-проектом, вы учитесь все больше и больше, но, кстати, вам также приходится заниматься и другими делами, потому что на эти максимум несколько сотен долларов в месяц, которые нужно разделить между несколькими людьми, трудно зарабатывать на жизнь. И когда с момента начала работы над игрой прошло почти десятилетие, вдруг количество игроков из недели в неделю увеличивается примерно в 100 раз — с 500 человек до десятков тысяч. Это как сделать 3000 за один день. злотых в месяц, а с завтрашнего дня у них зарплата 300 000. злотый.

И все без видимой причины. Это не похоже на то, что какой-то крупный стример вдруг начал играть в вашу игру. Это не значит, что название внезапно привлекло внимание СМИ или вы устроили распродажу в Steam и снизили цену на несколько копеек. Все эти факторы в той или иной степени присутствовали, но ни один из них не играл ведущей роли. Проект Zomboid, благодаря стечению обстоятельств, алгоритмам Steam и удачному сочетанию нескольких случайных, вдруг начал покупать массы. И когда они его купили, оказалось, что название может многое предложить.

Project Zomboid — данные о популярности в SteamФото: Чарты Steam

Project Zomboid — данные о популярности в Steam

Поэтому я тоже решил дать ему шанс. В конце концов, игра, которой 10 лет и которая до сих пор никого не интересовала, редко становится одной из самых популярных игр, когда в пиковый момент одновременно играют 65 000 игроков. люди. История, которая может кому-то показаться немного похожей — и это правильно — находится среди нас . Однако «всего» через два года после премьеры случился внезапный бум. С Project Zomboid это целое десятилетие.

Так что же это такое и чего нам следует ожидать, когда Project Zomboid запустится?

Привет, мы умираем

Самый простой термин — это, конечно, «симулятор апокалипсиса». Но не такой тривиально простой в своих предположениях, как Dying Light , в которой с палкой в руке и зажатым ярлыком на спринт мы — хозяева мира. В Project Zomboid быстро становится ясно, что мы попали в новую версию реальности. И все кончено. Любые инструменты, лекарства или еда в дефиците, нашему персонажу приходится иметь дело с десятками факторов, таких как классические физиологические потребности, самочувствие, температура, болезни, и — в буквальном смысле — улицы и здания кишат зомби.

Project Zomboid - скриншот из игры (версия для ПК)Фото: Лукаш Голомбёвски / Project Zomboid

Project Zomboid — скриншот из игры (версия для ПК)

Конечно, в начале игры мы можем выбрать форму, в которой хотим испытать себя. Это может быть одиночная игра или многопользовательский режим (до нескольких десятков человек на одном сервере), а также один из четырех доступных форматов. Первый — это «Апокалипсис», в котором количество опасных зомби настолько велико, что любая драка не имеет особого смысла — здесь, прежде всего, мы крадемся. В режиме выживания зомби чуть менее опасны, но на карте их все равно тысячи. Тем не менее, здесь, прежде всего, приходится рассчитывать на силу замаха бейсбольной битой и ресурсы боеприпасов. В формате «Строитель» — зомби мало, а наш геймплей сосредоточен на строительстве и фарме. В песочнице, в свою очередь, мы можем сами регулировать все геймплейные факторы — от количества и умений зомби, до количества ресурсов в мире, законов, управляющих природой, и некоторых других моментов.

Помимо режима песочницы, в котором мы можем создать страну молока и меда, во всех других вариантах игры нас ждет настоящий ад . Мы начинаем в маленькой квартире, используя только основное сырье, которого нам хватит максимум на несколько часов. Как только мы выходим на улицу, начинаются американские горки, сойти с которых сложно — даже при максимальной осторожности зомби рано или поздно начнут преследовать нас. Они пролезут через каждое препятствие, разобьют каждое окно, снесут каждую дверь… В Project Zomboid тот факт, что мы умрем, очевиден с самого начала . Здесь нет хеппи-энда, только медленная дорога в пустоту и тьму… Единственный открытый вопрос — как долго продлится история нашей смерти.

Project Zomboid - скриншот из игры (версия для ПК)Фото: Лукаш Голомбёвски / Project Zomboid

Project Zomboid — скриншот из игры (версия для ПК)

Думай обо всем

Даже когда нам удается найти место, которое зомби так и не удалось как-то забаррикадировать в нем, нам приходится иметь дело с рядом других факторов, о которых я уже упоминал в предыдущих пунктах. Очень обширная система крафта, которая позволяет создавать сотни предметов, оружия или блюд, поначалу ошеломляет, но со временем мы начинаем понимать принципы, на которых все это основано. Конечно, найти компоненты для изготовления салата, деревянной стены или ловушки непросто — ведь Project Zomboid отлично передает ощущение безысходности , в котором мы бы оказались во время настоящего апокалипсиса. Во время игры мы не делаем и не используем то, что хотим… мы просто делаем то, что позволяет ситуация. Носки вместо бинта, кухонная вилка вместо лезвия копья, мешок для мусора вместо рюкзака… Мы быстро привыкаем к таким «уступкам» — берем поцелуем все, что найдем, и радуемся, что имеем нашел что-нибудь .

Project Zomboid - скриншот из игры (версия для ПК)Фото: Лукаш Голомбёвски / Project Zomboid

Project Zomboid — скриншот из игры (версия для ПК)

На этом этапе выживание в игре является самоцелью. Здесь нет ни заданий, ни квестов, ни рейтингов — хотя игра в момент нашей смерти выдает нам статистику, сколько мы выжили и сколько зомби успели убить. Когда «путешествие по жизни» наконец подходит к концу, мы можем просто начать сначала, например, на другой карте или создать нового героя в расширенном редакторе персонажей. Однако правила игры остаются неизменными — как игрок, мы просто пытаемся отсрочить неизбежное как можно дольше . Когда играем в группе — видно еще лучше. Игроки рано или поздно заражаются сами, ни один альянс не длится вечно и иногда нам приходится принимать действительно сложные решения… И что интересно, если нам недостаточно создания собственных сценариев в рамках существующих карт, игра также поддерживает моды. Среди творений сообщества уже можно найти массу феноменальных проектов!

Прошлая эпоха

Все это звучит очень интересно, согласитесь – и, как оказывается, грань между теорией и практикой здесь на удивление тонкая. В Project Zomboid, несмотря на плохую графику и временами слабую оптимизацию (производство даже на RTX-картах можно сильно урезать), игра очень хороша, хотя сложно не заметить многочисленные технические проблемы. Помимо вышеперечисленных проблем, нельзя пройти мимо очень обширного, но в то же время довольно плохо проработанного интерфейса . Требуется много времени, чтобы освоить его и найти себя в потоке меню, в котором вы можете расширять последующие списки. И даже сейчас, после нескольких солидных часов с названием, я иногда теряюсь во всем, что в более напряженные моменты и побег от орды зомби стоило моему персонажу не раз и не два. Тем не менее каждый раз я пожимал плечами и запускал другую карту. Рано или поздно я все равно собирался умереть . Это прекрасный пример геймплея > всего остального.

Project Zomboid - скриншот из игры (версия для ПК)Фото: Лукаш Голомбёвски / Project Zomboid

Project Zomboid — скриншот из игры (версия для ПК)

Но я искренне надеюсь, что со временем создателям удастся все это сгладить и расширить свое название. Действительно, с их стороны уже были сделаны весьма конкретные заявления. Внезапный рост популярности и огромное вливание денег (игра на распродаже стоила 30 злотых, обычно она оценивается в 70 злотых, и, по предварительным оценкам, за последний месяц ее купили около 2-3 миллионов человек ), несомненно, удивили небольшая студия The Indie Stone, но для них это отличная возможность для развития. В недавней записи анонсировали введение в мир NPC, а значит — дополнительный нарратив. Это, несомненно, вдохнет жизнь в мир, полный зомби, и должно дать ряд других возможностей показать, каким адом будет настоящий апокалипсис.

Также предстоит перестроить систему навыков, крафта и эндгейма, которых на данный момент не существует. Лично я держу пальцы скрещенными, чтобы это не заканчивалось громкими анонсами. Хотя видение закатывания мешками (и несколькими миллионами на счету), наверное, заманчиво, и я бы вообще не стал винить в этом The Indie Stone, если бы они решили, что оно полностью удовлетворяет их геймдевелоперские амбиции, я считаю, что из-за к потенциалу незаметного Проекта Зомби останутся с ним и фактически доведут его до конца. Это путешествие длится уже десятилетие… Было бы хорошо, если бы в конце ничего не ждало.

Если вы хотите принять в этом участие — и если вам нравится атмосфера зомби, и вы не возражаете против графического дизайна прошлого десятилетия, это действительно стоит того! — вы можете купить игру за относительно небольшие деньги в Steam .

Поделиться в соцсетях