Не только WarCraft III: Reforged. Вот 10 самых больших ошибок Blizzard.

  • Blizzard Entertainment является создателем многих культовых игр и сериалов, во главе с Diablo, Warcraft и Starcraft.
  • Однако в истории компании можно найти множество неудач, связанных с играми, которые вышли на рынок или были отменены во время производства.
  • Последний промах компании — это освеженная версия, т. н. ремастер культовой стратегии WarCraft 3

Ненависть, излившаяся когда-то на ремастер Warcraft 3, явно преувеличена, ведь по сути тайтл остался таким же играбельным… вот только низкие рейтинги стали результатом невыполнения обещаний, спорных изменений и искаженного маркетинга. Начнем с того, что название выглядит как слегка подправленный оригинал, когда степень изменений должна была напоминать высокобюджетные ремейки. К этому добавилась путаница с модами, ведь Blizzard претендует на права на модификации, сделанные игроками, так что ни одна новая DOTA не выходит из рук компании. Короче говоря, мы толком не знаем, зачем Blizzard — компания, которая всегда ориентировалась на качество, — вообще выпустила этот ремастер, а может быть, иначе, зачем она это сделала до того, как исправила все его недостатки. Дело в том, что это не единственная оплошность компании, а также еще один ляп, имевший место в рамках серии Warcraft. Перво-наперво!

Готовое приключение, которое было удалено

В конце 1990-х франшиза Warcraft процветала. К 1997 году было выпущено три акта, и Warcraft Adventures: Lord of the Clans должен был стать четвертой главой, отходя от жанра стратегии в пользу приключенческих группировок. Название было почти готово, но нуждалось в полировке. Сначала его перенесли с 1997 года на следующий год, когда к команде присоединился Стив Мерецки, который должен был закрыть проект, но это не помогло. Интересно, что в проект было вложено много денег — было разработано не менее 70 анимационных персонажей, а для озвучивания был нанят звездный состав. Прошли месяцы, и проект был отложен. Пока его окончательно не отменили. Причина? По словам одного из бывших продюсеров Blizzard, Билла Ропера, игра была просто «хорошей» и… настолько, когда конкурирующая Monkey Island расширила рамки жанра. В то время студия разрабатывала бренд амбициозной студии, и, как мы знаем, им удалось сделать такой бренд. Так что проект был дорогостоящей неудачей, но также и тем, что должен был служить общему благу.

Чертовски плохая премьера

Несколько лет ожидания премьеры Diablo 3. Огромные очереди перед магазинами, огромный ажиотаж и ожидания игроков. И когда серверы, наконец, заработали… начался хаос. Огромное количество фанатов со всего мира получили культовую ошибку 37 и сообщение о том, что серверы в данный момент заняты. К сожалению, Diablo 3 требовала постоянного подключения к сети. В результате вместо повышения уровня игроки видели число 37 лишь несколько дней после премьеры, и даже если некоторым удавалось заходить чуть чаще через 24 часа после премьеры, проблема продолжала возвращаться. Масла в огонь подливал тот факт, что во многих странах, в том числе и в Польше, коробок с игрой в магазинах не было и следующей доставки приходилось ждать даже несколько недель. Конечно, название было доступно в приложении Blizzard, но один раз по более высокой цене, а два других — в то время цифровая дистрибуция в Польше еще не была так популярна.

Доллары испортили Diablo 3

Продолжая тему Diablo 3, очень проблематичным оказался не только сам запуск. Одним из основных столпов игры был аукционный дом, где игроки могли продавать предметы, полученные во время игры, за виртуальные деньги. Преимуществ у такого решения было много, по крайней мере в теории — там можно было найти недостающие элементы наборов, а продавцы заработанной валюты могли потом даже вывести ее наружу, сняв с Blizzard небольшую комиссию. И все красиво, только там, где водятся настоящие деньги, есть фарм-боты. Сама игра была построена таким образом, что приобретённые предметы продавались на Аукционном Доме — и именно поэтому, когда мы играли за Варвара, мы получали предметы за волшебницу. А если будут боты, то рынок рухнет. Желаемые предметы стоят копейки, а когда Blizzard начали регулировать, оказалось, что выпадающие в игре предметы стали иметь ужасную статистику. Без ликвидации системы и патча 2.0, наверное, никто бы сегодня не играл в Diablo 3.

Говорят, что больше всего ошибок в последние годы делает Blizzard, но, как видите, не обязательно. Компании потребовалось два года, чтобы довести Diablo 3 до наилучшего состояния, а затем аналогичные проблемы с разработкой названия возникли в последнем продукте компании, Overwatch.

Неудачное развитие Overwatch

Overwatch — отличная игра. Название, которое за несколько лет существования на рынке неоднократно менялось, дополняясь новыми персонажами и обновлениями, изменяющими правила основных режимов игры. К сожалению, в пути все пошло не так, как планировалось. Рейтинговый режим стал синонимом стресса, нервозности и разочарования, и Blizzard не совсем знает, как с этим справиться. В конечном итоге компания решила внести кардинальные изменения — введение в игру ролевой системы для минимизации количества троллей, занимающих, назло, тех персонажей, которые в данный момент не нужны. Изменение, хотя и благородное, принесло свои проблемы. И это вполне серьезно. С тех пор на чуть более высоких рангах поиск матча за ДПС может занимать до нескольких десятков минут — а сам матч может длиться несколько! Что ж, давно известно, что атакующими персонажами интереснее всего играть, и поэтому так сложно попасть на матч, где кто-то хотел бы сыграть танком или саппортом. База игроков начала резко сокращаться, и, наконец, компания анонсировала Overwatch 2, который должен быть совместим с первым. Впрочем, посмотрим, исправят ли новости мульти с потенциалом, потому что пока ситуация выглядит крайне плохо.

Презентация Diablo Immortal

Анонс мобильной Diablo Immortal 2018 года, вероятно, до сих пор не дает покоя Blizzard по ночам. Что ж, сама игра выглядит прилично, но атмосфера, в которой был представлен проект, была, к сожалению, не самой лучшей. В то время все поклонники Diablo ждали анонса заветной «четверки», о чем говорила и раскрученная атмосфера вокруг Blizzcon. В конечном итоге впечатляющий трейлер раскрыл создание мобильного проекта, что привело в бешенство игроков, критиковавших компанию за то, что она якобы поддалась влиянию Activision. На дворе 2020 год, а Diablo Immortal все еще не на горизонте — что удивительно, ведь мобильные игры так давно не создавались.

В пылу критики

В конце прошлого года игрок Hearthstone Blitzchung призвал поддержать протесты, проходящие в Гонконге, на трансляции турнира, за что был наказан баном, но и лишением приза. Это, конечно, не понравилось игрокам, которые обвинили компанию в том, что она занимает политическую позицию, причем такую, которая угодила бы Китаю. Дело стало действительно большим. В конце концов, один из боссов компании извинился перед болельщиками за слишком большое наказание и объявил о его сокращении, продолжая настаивать на правильности предпринятых действий. Оплошность действительно была коммуникативной — компания хотела в том числе подчеркнуть, что на их турнирах нет места политике, но вмешиванием в ситуацию посчитали навязыванием своей идеологии игрокам и болельщикам.

Diablo 2 потерянный код

Помимо анонса Diablo 4, фанаты годами просили ремастер уже ставшей культовой «двойки». Для многих это была лучшая часть, предлагающая отличную атмосферу и геймплейные решения. В конце концов, однако, по этому поводу высказались бывшие создатели оригинала, и… оказалось, что исходный код Diablo 2 действительно утерян. И это все еще в процессе производства игры. Позже проект «сдавался» на основе патчей того, что было у разработчиков, например, дома, но сегодня для создания ремастера этого было бы недостаточно. Blizzard пришлось бы писать все практически с нуля, а это потребовало бы огромных затрат.

Чума в мире WarCraft

История Corrupted Blood — одна из самых интересных MMO за всю историю… и одна из самых глупых ошибок дизайна, которые игроки использовали, чтобы действительно испортить серверы World of Warcraft. Так вот, один из боссов наложил на игрока ослабляющее заклинание, в результате чего появилась болезнь, наносящая урон с течением времени. Эта болезнь также может распространяться на других игроков… а также на призванных животных и неигровых персонажей. Последние не могли от него умереть, но могли нести его дальше, особенно страдали персонажи с более низкими уровнями опыта — слишком слабые, чтобы выжить с постоянно падающей полоской здоровья. Вирус распространился на все земли в игре и буквально на какое-то время лишил возможности играть огромное количество игроков World of Warcraft. А все потому, что кто-то не уследил за одним эффектом в игре.

За долгие годы своей работы Blizzard допускала ошибки, хотя компании всегда как-то удавалось из них выходить. В последние годы, к сожалению, он допустил еще несколько ошибок. Но это не значит, что он больше не делает отличные игры. Будем надеяться, что, казалось бы, средняя ситуация в компании улучшится, и Blizzard принесет нам новые хитовые бренды, такие как Overwatch.

>> Смотрите также: Diablo 4 на новых скриншотах. Blizzard раскрывает больше информации об игре

Поделиться в соцсетях