Не все ведьмачье золото. Смотрим на отмененные и заброшенные игры CD Projekt

CD Projekt RED в настоящее время является одним из самых уважаемых и любимых разработчиков. Динамичное развитие этой варшавской студии (теперь еще и с филиалами в Кракове и Вроцлаве) связано, прежде всего, с трилогией о приключениях Геральта, и , поиграв в раннюю версию Cyberpunk 2077 , можно с уверенностью сказать, что успех Cyberpunk находится в пределах досягаемости. достигать. Однако, если вы думаете, что то, к чему не прикасались разработчики CD Projekt RED, превратилось в золото, что ж, это было совсем не так. Список неудач, неудачных постановок или даже отмененных проектов может быть не очень длинным, но он содержит несколько названий, у которых был большой потенциал, но которые не использовались должным образом.

Консервативные поклонники серии Baldur’s Gate до сих пор вспоминают запуск Dark Alliance на консолях как осквернение великого бренда ПК, но в итоге оказалось, что попытка переноса Baldur’s Gate на PlayStation 2, а вскоре после этого еще и на Xbox или Nintendo GameCube, оказалось вполне правильным решением. Да, его принятие не повторило успеха первых двух частей серии, созданных Black Isle, но работа Snowblind Studios оказалась настолько успешной, что задумалась о преобразовании этой игры для ПК.

Преобразование, которое CD Projekt должна была предпринять. Откуда вообще взялась эта идея? Это связано с огромным успехом продаж первой части Baldur’s Gate в нашей стране , а также очень удачным расположением, которое способствовало дистрибуции большого количества дорогостоящей по тем временам продукции. Из-за этого Марцин Ивински и Михал Кичиньски были в награду приглашены в Соединенные Штаты, чтобы посетить все студии, сотрудничавшие с влиятельной тогда Interplay. Одной из них была Black Isle и именно там, а точнее в голове Мэтью Финдли (главы европейского отделения Interplay) родилась идея конвертировать это производство на ПК. Вскоре представители CD Projekt и Interplay перешли от слов к делу, а девелоперская версия PS2 и активы для запуска этого проекта отправились в Польшу.

Фото: Пресс-материалы

Однако игра так и не вышла на ПК. На это повлияло финансовое положение Interplay, о котором предупреждал сам Финдли . Это привело не только к приостановке конверсии ПК, но и к выпуску консольных версий игры на польском рынке. Это было большой проблемой для CD Projekt из-за больших финансовых ресурсов, потраченных на локализацию или разработку версии для ПК. К счастью, тем временем на горизонте появилась возможность приобрести лицензию на «Ведьмак»… и мы уже знаем остальную часть этой истории.

Ведьмак: Против

Фото: Пресс-материалы

Успех первого «Ведьмака» стал приоритетом для CD Projekt RED, что очевидно, учитывая отличный прием этой игры игроками. В дополнение ко второй части саги разработчики решили создать совершенно отдельное производство, которым оказалась RPG, запускаемая через браузер . Однако это не была классическая ролевая игра в полном смысле этого слова, ведь работа, созданная совместно со студией one2tribe, основывалась на довольно необычной системе асинхронного боя.

Задача игрока заключалась в том, чтобы подготовить последовательность атаки, состоящую из заклинаний и ударов, а затем отправить эту последовательность другому игроку, который повторил ту же операцию. Исход боя определялся статистикой персонажа, а также эффективностью тактики. Идея выглядела неплохо, но после первоначального азарта игры и действительно сильного развития игры, включая благодаря сеансам захвата движения или подправленному балансу персонажей игра из месяца в месяц привлекала все меньше и меньше игроков, а через четыре года — 31 мая 2012 года — ее серверы были закрыты. Официально из-за прекращения сотрудничества CD Projekt RED и one2tribe, а на практике из-за все меньшего интереса со стороны игроков.

Ведьмак: Приключенческая игра

Фото: Пресс-материалы

Еще одной идеей воспользоваться популярностью «Ведьмака» было создание настольной игры. Настольная версия The Witcher: The Adventure Game была тепло встречена игроками, но в основном из-за силы польского экспортного продукта, которым стал Геральт. Сама игра вызвала смешанные чувства у специалистов индустрии .

Однако CD Projekt решили переделать эту игру на мобильные устройства и ПК, но оказалось, что несмотря на низкую цену и очень приличные отзывы, The Witcher — это бренд, который не совсем работает в сфере настольных игр. Сегодня игру нигде нельзя найти ни в Play Store, ни в App Store, и это лучшее резюме того, что произошло с проектом за четыре года с момента его дебюта. Это также результат очень средней мобильной версии игры, которая характеризовалась в первую очередь слабым искусственным интеллектом, во многих случаях не являющимся подходящей конкуренцией даже для игрока, не знакомого с правилами. Сегодня об этой игре мало кто помнит, и это неудивительно.

Ведьмак: Боевая арена

Фото: Пресс-материалы

Ведьмак и MOBA? Еще несколько лет назад такое сочетание казалось абсолютно обреченным на успех. Таково было предположение команды CD Projekt RED и сотрудничающей студии Fuero Games, в результате чего появилась онлайн-игра The Witcher: Battle Arena, которую, наверное, можно охарактеризовать как самый большой провал нашего родного разработчика. Игра исчезла всего через одиннадцать месяцев после своего дебюта, что является абсолютным КРАСНЫМ рекордом.

Что еще хуже, многих игроков такой поворот событий ничуть не удивил. The Witcher: Battle Arena была игрой, абсолютно не выделяющейся из толпы других представителей жанра MOBA, и даже магия The Witcher не помогла повысить интерес к этой игре. Проблемный запуск игры, полный проблем со стабильностью серверов и правильной работой этой игры, также не увеличил ее популярность. Вы также можете присоединиться к продвижению этой продукции. Некоторые узнали о его существовании, когда уже было известно, что сетевая инфраструктура будет отключена навсегда, что и произошло 31 декабря 2015 года.

Попытка вырваться в тренды рынка и использовать часть огромного пирога, появившегося с ростом популярности MOBA-игр, закончилась полным провалом. Приятно, что разработчики вышли из этой темы со своим лицом , вернув все деньги, потраченные на микротранзакции, в виде ваучеров в магазин GOG.com. Это практика, которая определенно заслуживает признания, но ничего другого от этой компании мы и не ждали.

Ведьмак: Возвращение Белого Волка

Фото: Пресс-материалы

Возвращение Белого Волка казалось обреченным на успех. После отличного приема первого «Ведьмака» естественным направлением развития серии казался перенос игры на консоли , что и было решено сделать быстро, доверив работу над консольным портом французской команде Widescreen Games. Для многих это решение было дико спорным из-за того, что этот разработчик не был известен качественными играми. И уж точно не назовешь такой катастрофической Дюну или еще хуже ВДВ, которые можно было найти в основном в корзинах с играми «на десятку».

И действительно, вскоре выяснилось, что французы не очень надежный партнер. Только через полгода после официального объявления в декабре 2008 года возникли серьезные проблемы с реализацией этого проекта, повлекшие за собой временную приостановку работ. К сожалению, не обошлось и без неприятных потасовок — глава Widescreen Games обвинил CD Projekt RED в просроченных платежах, а представители родной студии сообщили об огромных задержках с закрытием следующих этапов производства. Неразбериха закончилась крахом не слишком отличившегося для индустрии разработчика, а сам проект застопорился.

Точка, из которой, к сожалению, он так и не ушел. Ввиду других проблем CD Projekt, связанных с экономическим кризисом (вылившимся, например, в увольнения) , компания окончательно отказалась от проекта, переведя всю свою рабочую силу на производство второго Ведьмака. И хотя жаль, что игра так и не появилась, Assassins of Kings не только появилась на консолях, но и оправдала большинство ожиданий игроков.

ОНИ

Фото: Пресс-материалы

ОНИ, несомненно, является одним из самых амбициозных проектов CD Projekt RED , который, к сожалению, не нашел отражения в реальности. Жаль, потому что работа над ним была проведена чрезвычайно опытной командой Metropolis Software под крылом CD Projekt, которая сильно способствовала развитию польской игровой индустрии. Ведь именно эта команда отвечала за создание сериала «Горький» и культовых приключенческих игр «Подросток» или «Принц и трус». Так что можно было предположить, что игрой руководила группа больших профессионалов.

Тем более, что ОНИ обещали быть действительно великими — создавалась мрачная и тяжелая атмосфера , в которой нашей задачей было устранение мощных роботов с помощью обширного арсенала оружия. К сожалению, плохой 2009 год означал, что мы больше никогда не увидим эту игру. Сначала на помойку ушла консольная The Witcher: Rise of the White Wolf, а затем ее поделила и эта продукция. Сама студия Metropolis Software прекратила свое существование, и вся команда была переведена на работу над The Witcher 2.

Нельзя отрицать, что это была двойная потеря – с лица земли был снесен не только интересный проект, но и очень именитый девелопер, что только подтвердило, что великий экономический кризис десятилетней давности никого не пощадил. А жаль, ведь игра выглядела действительно неплохо , что подтвердили несколько минут геймплея, опубликованные несколько лет спустя:

Таким образом, CD Projekt RED во многих отношениях является уникальной студией в мире разработки игр (сколько компаний издает ААА-игры без защиты от пиратства? ), с другой стороны, как и многие другие разработчики, имеет массу наименований для его заслуга в том, что они закончили свою жизнь до официальной премьеры или спустя какое-то время после нее. Такова природа этой отрасли, и даже Редзи не может избежать потрясений, связанных с ее функционированием.

Но самое главное, что когда нужно выпустить большую, успешную игру, CD Projekt RED нас еще не разочаровала, и все указывает на то, что так же будет и с Cyberpunk 2077, которая выйдет на нас 19 ноября. 2020 . Вы уже можете заказать игру в наших магазинах:

Ведьмак без Ведьмака. Вот пять игр, в которых Геральт появляется в качестве гостя:

Поделиться в соцсетях