Для незнакомых с предметом стоит начать с того, что такое игровой движок. Ну, это набор инструментов, который всегда есть под рукой у разработчика и который существенно облегчает работу над игрой. В прошлом, когда были созданы первые видеоигры, последующие названия приходилось «нажимать» заново и, среди прочего, поэтому многие игры выглядели и действовали одинаково. Однако вскоре, когда технологическое развитие пошло вперед, возникла необходимость автоматизировать хотя бы часть работы, а прежде всего сделать ее проще — так и родилась потребность создать то, что впоследствии было названо игровым движком.
Если вам интересно, как появились движки для видеоигр и как они работают, посмотрите наше видео на эту тему:
На самом деле , переход на новый движок — это действительно большое изменение, если не сказать революционное в контексте деятельности компании до сих пор. Итак, почему же CD Projekt RED наконец отказалась от своего проприетарного REDEngine в пользу Unreal Engine 5? Довольно исчерпывающий ответ на этот вопрос дает сам Павел Заводный, директор по технологиям компании:
REDengine был создан в период производства «Ведьмака 2» как ответ на потребность в собственном инструменте, который можно было бы разработать, в том числе для будущих проектов, и который, кроме того, будет свободен от ужасно дорогих лицензионных затрат, болезненных для студии, которая просто восхождение на вершину. И действительно — изначально REDengine обещал быть хорошим. Второй «Висик» выглядел красиво, как и третий, а Cyberpunk 2077 было чем похвастаться.
Дело в том, что работать над этими проектами было муторно , что впоследствии вылилось в массу багов и проблем с оптимизацией. Cyberpunk 2077 уже был апогеем этих проблем — выяснилось, насколько сложно масштабировать проделанную работу для других платформ и как сложно оптимизировать все это дело целиком. Обратите внимание, насколько позже были исправлены ошибки и как долго мы ждали обновления Cyberpunk на PS5 и Xbox Series X, а ведьмака следующего поколения мы так и не получили. И, конечно, есть еще проблема ограниченности человеческих ресурсов, но если бы работа не мешала самому инструменту, мы бы наверняка увидели эффект раньше.
Больше людей на борту
Переход на Unreal Engine 5 значительно упрощает многие из этих проблем. Это движок, разрабатываемый и разрабатываемый более 25 лет и относящийся к инструментам, с которыми знакомо подавляющее большинство даже начинающих разработчиков игр . Нанимая людей для проекта, CD Projekt RED не придется проводить обучение работе с инструментом и проходить долгий и утомительный процесс внедрения. Также нет риска, что в самом конце работы выяснится, что движок творит шалости, о которых раньше нельзя было предположить. Поляки полагаются на стабильный и хорошо известный инструмент.
Разработчики называют Unreal Engine 5 «безопасной легковой машиной» . Он может не разогнаться до 300 км/ч и не даст возможностей Формулы-1, но доставит вас к месту назначения без риска звонка на очередном повороте. REDengine, наверное, был именно таким суперкаром — разгонялся как тасманский дьявол, но держать его в узде было утомительно, а добравшись до места назначения, ты покидал машину потной.
Достаточно сказать, что этот движок доступен для бесплатного скачивания, и в Интернете нет недостатка в бесплатных обучающих материалах по его использованию. Глядя на это с другой стороны, полякам будет намного проще найти программистов, знакомых с движком. Раньше большая часть из них могла просто избегать анонсов студии, отсеивая неизвестные им технологии, а добавление «Unreal Engine» рядом с их именами даже привлечет их внимание.
Больше игр и дешевле
Другое дело, что работа над Unreal Engine 5, вероятно, значительно сократит производственный процесс — а это значит, что мы, вероятно, можем ожидать нового «Вешека» раньше , чем мы думаем. Это действительно мощный инструмент, который может генерировать красивую графику с минимальными усилиями. Однако графика с графикой, прежде всего, упростит работу, которую мы не видим и которая породила наибольшие проблемы. И я также имею в виду сам вопрос оптимизации — ведь как неоднократно показывала история, не искусство запихивать все подряд, а искусство в том, чтобы заставить заголовок работать как надо.
При всем при этом остается вопрос затрат, связанных с обслуживанием двигателя. RED объявила о долгосрочном, постоянном сотрудничестве с Epic Games , создателями Unreal Engine, что может означать, что компания сможет использовать его бесплатно, в обмен, среди прочего, на отчеты и информация о возникших ошибках — и благодаря им Epic будет развивать эту технологию быстрее и динамичнее. Деталей контракта мы, конечно, не знаем, но, наверное, очевидно, что для поляков этот трансфер окупается еще и в финансовом плане. В настоящее время модель распространения Unreal Engine предполагает, что его использование бесплатно для нужд небольших коммерческих проектов, а платить за лицензию нужно только после превышения определенного порога продаж. Эта проблема также решается выпуском игры исключительно в Epic Games Store, но мы уже знаем, что RED также выпустит нового Ведьмака на других платформах распространения.
Короче говоря, решение использовать Unreal Engine 5 — хорошая новость практически для всех. За нас, игроков, за разработчиков, которым не так много придется заниматься проблемами движка, и за саму компанию, которая сможет выпускать больше игр в более короткие сроки, за что, конечно же, держу кулачки. . И, конечно, немного жаль, что REDengine, который находился в разработке более десятка лет, был приостановлен, но вы знаете, что они говорят — иногда нужно что-то отпустить, чтобы освободить место для чего-то нового. И на этот раз я убежден, что это лучше.