Новый Ведьмак на Unreal Engine 5 вместо REDengine. Мы объясняем решение CD Projekt RED

Для незнакомых с предметом стоит начать с того, что такое игровой движок. Ну, это набор инструментов, который всегда есть под рукой у разработчика и который существенно облегчает работу над игрой. В прошлом, когда были созданы первые видеоигры, последующие названия приходилось «нажимать» заново и, среди прочего, поэтому многие игры выглядели и действовали одинаково. Однако вскоре, когда технологическое развитие пошло вперед, возникла необходимость автоматизировать хотя бы часть работы, а прежде всего сделать ее проще — так и родилась потребность создать то, что впоследствии было названо игровым движком.

Если вам интересно, как появились движки для видеоигр и как они работают, посмотрите наше видео на эту тему:

На самом деле , переход на новый движок — это действительно большое изменение, если не сказать революционное в контексте деятельности компании до сих пор. Итак, почему же CD Projekt RED наконец отказалась от своего проприетарного REDEngine в пользу Unreal Engine 5? Довольно исчерпывающий ответ на этот вопрос дает сам Павел Заводный, директор по технологиям компании:

REDengine был создан в период производства «Ведьмака 2» как ответ на потребность в собственном инструменте, который можно было бы разработать, в том числе для будущих проектов, и который, кроме того, будет свободен от ужасно дорогих лицензионных затрат, болезненных для студии, которая просто восхождение на вершину. И действительно — изначально REDengine обещал быть хорошим. Второй «Висик» выглядел красиво, как и третий, а Cyberpunk 2077 было чем похвастаться.

Cyberpunk 2077 — отличная игра, но ее технические проблемы затмевают, среди прочего, уникальная история. За некоторые из них отвечает сам двигатель.Фото: Лукаш Голомбёвски / Cyberpunk 2077

Cyberpunk 2077 — отличная игра, но ее технические проблемы затмевают, среди прочего, уникальная история. За некоторые из них отвечает сам двигатель.

Дело в том, что работать над этими проектами было муторно , что впоследствии вылилось в массу багов и проблем с оптимизацией. Cyberpunk 2077 уже был апогеем этих проблем — выяснилось, насколько сложно масштабировать проделанную работу для других платформ и как сложно оптимизировать все это дело целиком. Обратите внимание, насколько позже были исправлены ошибки и как долго мы ждали обновления Cyberpunk на PS5 и Xbox Series X, а ведьмака следующего поколения мы так и не получили. И, конечно, есть еще проблема ограниченности человеческих ресурсов, но если бы работа не мешала самому инструменту, мы бы наверняка увидели эффект раньше.

Больше людей на борту

Unreal Engine 5 дает вам удивительные возможности, будучи очень интуитивно понятным и известным в отрасли.Фото: Эпические игры

Unreal Engine 5 дает вам удивительные возможности, будучи очень интуитивно понятным и известным в отрасли.

Переход на Unreal Engine 5 значительно упрощает многие из этих проблем. Это движок, разрабатываемый и разрабатываемый более 25 лет и относящийся к инструментам, с которыми знакомо подавляющее большинство даже начинающих разработчиков игр . Нанимая людей для проекта, CD Projekt RED не придется проводить обучение работе с инструментом и проходить долгий и утомительный процесс внедрения. Также нет риска, что в самом конце работы выяснится, что движок творит шалости, о которых раньше нельзя было предположить. Поляки полагаются на стабильный и хорошо известный инструмент.

Разработчики называют Unreal Engine 5 «безопасной легковой машиной» . Он может не разогнаться до 300 км/ч и не даст возможностей Формулы-1, но доставит вас к месту назначения без риска звонка на очередном повороте. REDengine, наверное, был именно таким суперкаром — разгонялся как тасманский дьявол, но держать его в узде было утомительно, а добравшись до места назначения, ты покидал машину потной.

Достаточно сказать, что этот движок доступен для бесплатного скачивания, и в Интернете нет недостатка в бесплатных обучающих материалах по его использованию. Глядя на это с другой стороны, полякам будет намного проще найти программистов, знакомых с движком. Раньше большая часть из них могла просто избегать анонсов студии, отсеивая неизвестные им технологии, а добавление «Unreal Engine» рядом с их именами даже привлечет их внимание.

Больше игр и дешевле

Epic Games разрабатывает Unreal Engine более 25 лет. Это один из наиболее часто выбираемых разработчиками видеоигр движков, что говорит об этом хорошо.Фото: Эпические игры

Epic Games разрабатывает Unreal Engine более 25 лет. Это один из наиболее часто выбираемых разработчиками видеоигр движков, что говорит об этом хорошо.

Другое дело, что работа над Unreal Engine 5, вероятно, значительно сократит производственный процесс — а это значит, что мы, вероятно, можем ожидать нового «Вешека» раньше , чем мы думаем. Это действительно мощный инструмент, который может генерировать красивую графику с минимальными усилиями. Однако графика с графикой, прежде всего, упростит работу, которую мы не видим и которая породила наибольшие проблемы. И я также имею в виду сам вопрос оптимизации — ведь как неоднократно показывала история, не искусство запихивать все подряд, а искусство в том, чтобы заставить заголовок работать как надо.

При всем при этом остается вопрос затрат, связанных с обслуживанием двигателя. RED объявила о долгосрочном, постоянном сотрудничестве с Epic Games , создателями Unreal Engine, что может означать, что компания сможет использовать его бесплатно, в обмен, среди прочего, на отчеты и информация о возникших ошибках — и благодаря им Epic будет развивать эту технологию быстрее и динамичнее. Деталей контракта мы, конечно, не знаем, но, наверное, очевидно, что для поляков этот трансфер окупается еще и в финансовом плане. В настоящее время модель распространения Unreal Engine предполагает, что его использование бесплатно для нужд небольших коммерческих проектов, а платить за лицензию нужно только после превышения определенного порога продаж. Эта проблема также решается выпуском игры исключительно в Epic Games Store, но мы уже знаем, что RED также выпустит нового Ведьмака на других платформах распространения.

Короче говоря, решение использовать Unreal Engine 5 — хорошая новость практически для всех. За нас, игроков, за разработчиков, которым не так много придется заниматься проблемами движка, и за саму компанию, которая сможет выпускать больше игр в более короткие сроки, за что, конечно же, держу кулачки. . И, конечно, немного жаль, что REDengine, который находился в разработке более десятка лет, был приостановлен, но вы знаете, что они говорят — иногда нужно что-то отпустить, чтобы освободить место для чего-то нового. И на этот раз я убежден, что это лучше.

Поделиться в соцсетях