Отличный итог 2020 года. Новое поколение консолей, Cyberpunk 2077 и самая неоднозначная игра в истории

Уже несколько дней мы публикуем на сайте итоги года из разных отраслей мира новых технологий. На этот раз он пришелся на столь близкие моему сердцу игры. Появление консолей нового поколения всегда предвещает потрясения в индустрии, но, к счастью, это не единственное примечательное событие. Помимо долгожданной (и как оказалось — не совсем удачной) премьеры Cyberpunk 2077, в списке есть еще несколько пунктов, которые запомнятся на долгие годы. Чтобы толково все это подвести итог — в следующем тексте я решил кратко рассказать о событиях по месяцам. Усаживайтесь поудобнее, пристегните ремни… поезд игровых воспоминаний вот-вот уедет!

Начало года выдалось на удивление «насыщенным», в основном в плане консольных игр. Хотя январь не традиционное время для больших премьер, на рынке есть очень интересные новинки. В первую очередь стоит упомянуть, конечно же, Thronebreaker: The Witcher Tales, за которой стоит не кто иной, как CD Projekt RED. Название дебютировало на ПК несколькими месяцами ранее, но только в январе оно попало на Nintendo Switch. В игру, основанную на механике Гвинта, добавили несколько решений прямиком из серии Heroes of Might & Magic, и в результате мы получили действительно удачную карточную стратегию. Менее удачной оказалась премьера обновленного Warcraft III . Игроки ждали ее годами, но наконец выпущенная версия оказалась весьма ущербной… и это, несомненно, не помогло имиджу Blizzard, который в то время страдал. Что касается других премьер — в то время на консолях также дебютировала очень хорошо принятая Pillars of Eternity II: Deadfire, которая, однако, имела безнадежную маркетинговую кампанию и продавалась намного ниже ожиданий. К сожалению, выход на новые платформы мало что изменил в этом вопросе.

Февраль — запуск выдающегося инструмента для разработки игр для PS4.

Фото: Лукаш Голомбёвски / Dreams / Media Molecule

Серия Yakuza не нуждается в представлении. И хотя последующие версии чрезвычайно популярны и в нашей части света, все это дело направлено в первую очередь на азиатский рынок… а значит, «остальные» обычно получают к ним доступ с некоторым опозданием. Оригинальная версия Yakuza 5 дебютировала еще во времена PlayStation 3, но из-за ее «выдающегося» и неослабевающего интереса было решено обновить игру и перевыпустить ее на PlayStation 4. Мир мог увидеть, насколько великолепна эта продукция. в феврале с.г. (Япония получила доступ уже в 2019). Из других событий, несомненно, стоит отметить запуск Dreams — абсолютно эффектного консольного достижения , стоящего на перекрестке между игрой, художественной платформой и инструментом творчества. Только представьте, что вместо того, чтобы «писать» игры — их можно просто рисовать, «программируя» даже очень сложные взаимодействия простым способом. Вот что такое Dreams, который до сих пор собирает вокруг себя много очень талантливых артистов. Февраль также является моментом официальной премьеры Dota Underlords — представителя жанра автошахмат, за которым, конечно же, стоит Valve.

Март — один из самых сильных месяцев в этом году

Фото: Клапан

В марте 2020 года мир потихоньку начал «разваливаться» из-за пандемии коронавируса. Большинство из нас запирались дома, и при избытке свободного времени это обычно заканчивалось одним — повышенным интересом к играм. А поскольку недостатка в действительно отличных играх в этот период не было, первый этап глобального карантина не казался таким обременительным. В списке игр, дебютировавших в марте, есть несколько совершенно выдающихся вещей. Первая — Animal Crossing: New Horizons, которая оказалась идеальным побегом от мрачной реальности за окном. Игра продавалась феноменально (текущее состояние — около 27 миллионов, один из лучших результатов в истории) и привлекала своим контентом на долгие-долгие часы. В марте мы также могли поиграть в новую, совершенно феноменальную Half-Life . Half-Life: Alyx была игрой для виртуальной реальности, которая теоретически ограничивала целевую группу, но производство не только обернулось финансовым успехом, но и — в буквальном смысле — открыло новую эру в истории игр. Люди без VR, которые хотели пострелять с противниками, также получили не менее прекрасную альтернативу в виде Doom Eternal и бесплатный, прорывной в плане доступности модуль для Call of Duty, то есть онлайн Warzone. Другие премьеры включают климатическую Nioh 2 , весьма успешную Ori and the Will of the Wisps и Teamfight Tactics. Это были действительно успешные 30 дней!

Апрель — сбылась фантазия о долгожданных ремейках

Фото: Gamezilla

Апрель действительно можно назвать «месяцем новоделов». Хотя в то время дебютировали и другие игры — только XCOM: Chimera Squad или Gears Tactics, которые освежили жанр , внимание игрового мира было приковано к великолепному возвращению двух классиков. Во-первых, это, конечно же , ремейк Final Fantasy VII, который разрабатывался годами . Игра в новом издании получилась на удивление удачной, и она смогла по-настоящему поразить своей графикой. Чуть меньше фейерверков было в ремейке Resident Evil 3 , но и здесь мы имели дело с успехом. Среди менее известных, но в то же время не менее успешных премьер следует отметить и SnowRunner, в котором мы доставляли грузы в крайне сложных погодных условиях за штурвалом большегрузного транспорта. Также стоит напомнить, что Cyberpunk 2077 изначально должен был дебютировать в этом месяце, но в итоге его отложили.

Май — мафия затишье перед бурей

Фото: Ангар 13

В мае происходило относительно немного, и единственными действительно громкими премьерами были обновленные версии культовой Mafia — Mafia II и Mafia III, обе в виде Definitive Edition. В то время на рынке также дебютировал новый Minecraft — спин-офф, напоминающий серию Diablo, то есть Minecraft Dungeons , но, несмотря на интересную формулу, игра не добилась блестящего успеха. Май также является дебютом первой большой игры от Amazon — Crucible, которая оказалась настолько провальной, что вскоре после этого была полностью изъята из распространения. Это была спокойная неделя… но это должно было измениться.

Июнь — Релиз The Last of Us: Part II затмил собой все

Фото: Сони

Ну наконец-то наступил июнь. После более спокойного мая на нас снова обрушился поток интересных премьер. Среди прочего на рынок вышел бесплатный Valorant — первый шутер от Riot Games, создателей League of Legends, на удивление удачный Desperados III , ремастер всеми любимой Command and Conquer, и Persona 4 Golden, которая была тепло встречена лет назад вышла на ПК. Однако все это в итоге «затмила» премьера The Last of Us: Part II, которая из-за тематики и весьма неожиданных сценарных решений вызвала исторически большие споры. Сама игра получилась выдающейся, я впервые в жизни поставил любой постановке 10/10 , но в сети нашлось много людей, объявивших войну создателям и «засыпавших» рейтинговые агрегаторы критическими отзывами на беспрецедентном шкала.

Июль — спортивный и самурайский стиль

Фото: Sucker Punch

В июле индустрия еще кипела спорами вокруг The Last of Us: Part II, и это было отчетливо видно… после выхода Ghost of Tsushima . Хотя сама игра не была слишком откровенной, она предлагала очень безопасную тему и традиционный способ вести героя. И этого было достаточно. Те, кто выступал против видения Naughty Dog, взяли этот титул на знамёна и сделали его одним из самых рейтинговых за всю историю Metacritic. На самом деле, даже в недавнем голосовании за игру года были организованы специальные «рейды» на место проведения плебисцита, благодаря чему Ghost of Tsushima стала номером один. Игра, однако, получилась очень хорошей (просто не выдающейся) постановкой в реалиях, которых играм точно не хватает. Это привело к отличным продажам и впечатляющему результату в номинации «Лучший дебют нового бренда на PlayStation 4» . Этот месяц также является моментом многочисленных дебютов игр, связанных с автоспортом — здесь внимания заслуживают новые Trackmania и F1 2020 . Интересно, что в то время геймеры на ПК также получили Death Stranding, ставшую хитом на консолях годом ранее. В свою очередь, на Nintendo Switch дебютировала Crysis — игра, которая раньше «сжигала видеокарты» на компьютерах.

Август — Trojan Total War и полет над пустошами

Фото: Майкрософт

Август — еще один месяц, который можно отнести к разряду очень удачных. Хотя больших блокбастеров здесь не было, многие игры, дебютировавшие в этот период, смело можно назвать сенсационными. Даже если в некоторых кругах они могут считаться немного нишевыми. Прежде всего — Microsoft Flight Simulator , который является совершенно феноменальным достижением в области не только симуляторов, но и использования облачных технологий. Во-вторых — в августе мы могли поиграть в Wasteland 3 , очень удачно заполнившую пустоту, оставленную изометрическими Fallouts. Наконец — август — это еще и премьера одной из самых вирусных игр года — Fall Guys: Ultimate Knockout. Популярность игры росла день ото дня! Поклонникам стратегий тоже не было причин жаловаться — на рынке дебютировала A Total War Saga: Troy , а среди прочих релизов, несомненно, стоит отметить возвращение культовых Battletoads, Risk of Rain 2 и Project Cars 3.

Сентябрь — настоящая канонада премьер, но самый большой фурор «Среди нас»

Фото: Пресс-материалы

Как и каждый год, в сентябре начались большие премьеры. И что! Самым известным дебютом, несомненно, стала Marvel’s Avengers, которая, однако, на практике оказалась довольно средней игрой , а плохие результаты, вероятно, «убили» шансы на какое-либо продолжение в ближайшем будущем. С другой стороны, был феноменальный Crusader Kings III, который получил отличные оценки во всем мире. В сентябре также состоялся дебют новой игры от талантливой Supergiant Games, Hades, которая в нашем обзоре была очень близка к оценке 10/10 . Заслуживают внимания также премьеры на удивление удачного ремастера Tony Hawk’s Pro Skater 1+2 , совершенно конфузный дебют NBA 2K21 , Serious Sam 4, довольно удачная Mafia: Definitive Edition , а также Genshin Impact, сразу покорившая сердца игроков по всему миру. Однако все это затмила Among Us — простая игра, в основе которой лежит известная годами идея, первоначально дебютировавшая в 2018 году. По счастливой случайности тайтл вдруг стал разыгрываться стримерами и буквально в одночасье оказался у всех на слуху. Его феномен продолжается и по сей день — ежемесячно туда заходит более полумиллиарда человек! Сентябрь — это также покупка Bethesda компанией Microsoft — сделка, которая в ближайшие годы может существенно изменить облик игрового рынка в пользу гиганта из Редмонда. Благодаря этой покупке компания получает очень сильный инструмент для борьбы с эксклюзивными играми, которые Sony выпускает на консолях PlayStation.

Октябрь — последние мгновения старого поколения

Фото: Компьютерный мир

Последний квартал года традиционно ознаменовался спортивными играми. Именно тогда дебютировали FIFA 21 и NHL 21. К счастью, были и представители других жанров. На рынок вышла весьма приличная, но в то же время довольно поверхностная Star Wars: Squadrons , на PlayStation 4 появился новый Crash Bandicoot , а еще у польского сильно киберпанкового Ghostrunner тоже была своя пятиминутка. Заслуживают внимания также премьеры Watch Dogs: Legion , долгожданной, но в итоге средне удачной Torchlight 3 , той самой оригинальной Mario Kart Live и Amnesia: Rebirth.

Ноябрь — великий дебют консолей нового поколения

Фото: Сони

Мне действительно не нужно ничего писать здесь. По понятным причинам взоры всего игрового мира были прикованы к Microsoft и Sony из-за грандиозной премьеры консолей девятого поколения. PlayStation 5 была настолько популярна, что даже сейчас консолей нет в магазинах, а Xbox Series X — как самая мощная консоль в истории — также вызвала большой интерес у геймеров. Конечно, мощность новых консолей еще не используется разработчиками в полной мере, но первые эффекты были видны уже во время их дебюта — дебютирующие на них игры выглядят феноменально! Среди игр этого периода стоит отметить очень успешную Assassin’s Creed Valhalla , безумно выглядящего Человека-паука: Miles Morales , блестящие Demon’s Souls , а также хорошо принятую Call of Duty: Black Ops Cold War , нишевую, но феноменально реализованную Fuser , и еще одно большое дополнение к World of Warcraft, то есть Shadowlands и Destiny 2: Beyond Light .

Декабрь — Cyberpunk 2077 и давно ничего

Фото: Пресс-материалы

Самая ожидаемая игра последних лет, большие обещания CD Projekt RED и… одна из самых больших имиджевых катастроф в индустрии. Премьера Cyberpunk 2077 после очень хороших отзывов о версии для ПК (хотя мы были единственными из немногих, кто поставил игре «всего» 8/10 за технические ошибки и недостатки) обещала быть эффектным успехом… но потом выявились проблемы с консольными версиями, скрытые красными. Великолепные продажи предзаказа были обусловлены потрясающей маркетинговой кампанией, но когда дело дошло до этого… ну, достаточно сказать, что впервые в истории Sony удалила игру AAA из PlayStation Store из-за гигантские технические проблемы названия. CD Projekt RED сразу же начала патчить и чинить игру, но повреждение изображения и некоторое отвращение остались. Путаница вокруг игры продолжается и по сей день и фактически охватывает любые другие релизы… хотя и такие, конечно, все же случаются. Заслуживают внимания Super Meat Boy Forever, всегда увлекательная Football Manager 2021 и — тем не менее разочаровывающая, хотя и амбициозная — Empire of Sin . Где-то на заднем плане тоже очень интересные Immortals: Fenyx Rising и Worms Rumble.

Как видите, произошло многое, и мы можем только надеяться, что следующие несколько месяцев будут такими же интересными. И если вы хотите быть готовы к игровым премьерам 2021 года уже сегодня, рекомендуем купить одну из консолей следующего поколения. Ниже вы можете проверить их текущие цены и наличие в магазинах:

Поделиться в соцсетях