«Охотники за привидениями 2» проложили путь ко всему, что мы сейчас ненавидим в сиквелах

«Охотники за привидениями 2» проложили путь ко всему, что мы сейчас ненавидим в сиквелах

1984 год был невероятным годом для кино, и «Охотники за привидениями», пожалуй, лучший год того года. Он подарил нам очаровательную альтернативную реальность и породил пять фильмов, два мультсериала, кучу документальных фильмов и множество игрушек. Так почему же нам всегда кажется, что последующие фильмы, которые мы получаем, являются бледной имитацией оригинала? Первый сиквел, «Охотники за привидениями 2», был ранним намеком на то, что все уже никогда не будет работать по-прежнему, и, оглядываясь назад на него с 2024 года, кажется, что это своего рода студийный проект с подсчетом количества бобов, которого мы ожидаем. смотреть в кинотеатрах даже сегодня.

Первые «Охотники за привидениями» были случайностью

Оригинальный фильм, который мы получили, почти идеальное сочетание научной фантастики, ужасов и комедии, не был похож на «Охотников за привидениями», которые имел в виду Дэн Эйкройд, когда впервые задумал этот проект. В оригинальном сценарии, действие которого происходит в 2012 году, несколько команд «сокрушителей призраков» путешествовали между планетами и измерениями. Автомобиль Экто-1 был черным транспортным средством, которое могло исчезнуть. В первоначальный состав входили не только Гарольд Рамис и Дэн Эйкройд, но и Джон Белуши в роли Питера Венкмана. Смерть Белуши заставила изменить состав. Эдди Мерфи рассматривался на роль Уинстона до того, как вмешался Эрни Хадсон. И Джон Кэнди, и Сандра Бернхард отказались от ролей Луи Талли и Джанин Мельниц соответственно. Кенди хотела дать Талли немецкий акцент и пару собак. Даже Нью-Йорк не играл большой роли в первоначальной идее, поскольку команда должна была базироваться на заправочной станции в Нью-Джерси. Сценарий был тщательно переписан Эйкройдом, Рамисом и режиссером Иваном Рейтманом, чтобы превратить его в фильм. мы знаем сегодня. Даже тогда график выхода фильма был настолько плотным, что в кинотеатры отправляли репродукции с незаконченными визуальными эффектами.

«Охотники за привидениями» — настолько масштабный фильм, что на данный момент он, по сути, является частью американской культуры. Но детали, которые так идеально сочетались друг с другом, появились благодаря необходимости, контролю бюджета и импровизации.

«Охотники за привидениями 2» — это фотокопия оригинала.

Подпись не указана

Однако продолжение – это совсем другое. Почти в каждой сцене мы можем видеть признаки борьбы создателей со студией или, может быть, даже просто создателей, пытающихся придумать еще одну убедительную идею того, какими могут быть «Охотники за привидениями».

Если мы посмотрим на фильм с высоты тысячи футов, то, по сути, это один и тот же фильм. С Даной происходит что-то жуткое, и она обращается к мальчикам за помощью. Ребята успешны и популярны, но есть злой правительственный парень, который мстит им. Их подстерегает система, и дела идут все хуже и хуже. Странный парень увлекается злыми вещами и невольно ухудшает ситуацию. Это монтаж жутких событий и криков людей. Мэр привлекает мальчиков к делу. Сначала дела идут плохо, а затем становятся захватывающими, когда по улицам Нью-Йорка топает чудовищная фигура (но на этот раз это хороший парень). Мальчики сталкиваются с чудаком, который их взрывает, а затем они творчески взрывают парня, и город приветствует их. Это краткое изложение сюжета обоих фильмов.

Однако на этом все не заканчивается. В фильме так много мелочей, которые звучат так, словно руководители студии говорят: «Эй, люди этого хотят». Питер атакует сдержанную Дану Барретт. Есть сцена, где они объясняют надвигающуюся катастрофу в камере предварительного заключения. Есть три отдельные камеи Слаймера, каждая из которых кажется вписанной в фильм. Рэя снова атакует большой злой призрак, потому что его энтузиазм по поводу этого предмета делает его наиболее уязвимым. Целью большого зла является Дана и чудак, который всю первую половину фильма безнадежно приставает к ней. Большой зло отправляет мальчиков назад призрачным взрывом, заставляя их всех стонать на полу. Питер подстрекает плохого парня. Ни один из этих вариантов не является плохим по своей сути, но чем больше их мы собираем вместе, тем страннее они начинают выглядеть.

Такое ощущение, что они изменили многие элементы первого фильма, но достаточно сложно сказать, что это один и тот же фильм. Тем не менее, если сопоставить все эти сходства, их невозможно не заметить.

Практически каждое решение «Охотников за привидениями 2» ощущается как ответ на «Охотников за привидениями» или расчетливое потворство публике. Одна из самых часто упоминаемых сцен в первом фильме была о том, как Питера обмазывают слизью, поэтому облизывают всех, кроме Питера. По сравнению с оригиналом фильм гораздо глубже погружается в фарс юмора — например, сцена с призрачной железнодорожной линией с дрянными головами на пиках и Уинстоном, измученным поездом-призраком — а не основанный на диалогах юмор первый. Кажется, что все это сделано для того, чтобы сделать фильм шире и проще для более широкой аудитории, тогда как оригинальный фильм был более готов позволить зрителям разобраться во всем самостоятельно.

Старый, но снова новый

Подпись не указана

Фильм не так уж и плох; Мне до сих пор нравятся персонажи и мир, который они создали. В каком-то смысле история кажется действительно современной. Несмотря на то, насколько успешными были «Охотники за привидениями» в конце первого фильма – и тот факт, что весь Нью-Йорк был свидетелем этого – до сих пор есть люди, которые абсолютно отрицают, что призраки реальны и что «Охотники за привидениями» – это нечто иное, как выдумка. В современных новостях этому нетрудно подвести черту. Но хотя там могут быть идеи, которые сработают, все остальные вещи кажутся гораздо более современными. Первый фильм имел огромный неожиданный успех, и внезапно группа людей почувствовала, что им нужно приложить свои пальцы к пирогу «Охотников за привидениями», чтобы убедиться, что они вернули свои деньги. В процессе они создали унылую копию оригинала, убрав все забавные края.

И эта тенденция сохраняется в новых фильмах «Охотники за привидениями». Они начинают с идеи попытаться продолжить наследие оригинальных четырех «Охотников за привидениями», но борются с расширением, а не с повторением. Слаймер снова появляется в «Ледяной Империи». Герои Пола Радда и Кэрри Кун превращаются в собак-демонов. Зефирный человечек-Stay-Puft появляется снова и снова в обоих фильмах. Это похоже на «Вспомни, что такое «Охотники за привидениями»» вместо «Кем могут быть «Охотники за привидениями»?» Самая последняя трилогия «Звездных войн» — это не продолжение, а скорее тур по лучшим хитам, несмотря на то, что новые персонажи проводят время, сражаясь с лазерами размером с планету, сбрасывая шагоходы AT-AT на белые планеты и вновь посещая два солнца Татуина.

Следование одним и тем же битам само по себе не портит фильм, но это означает, что остальная часть фильма должна быть достаточно интересной, чтобы оправдать это. «Охотники за привидениями 2» по-прежнему интересны благодаря звездной комедийной игре актеров и явной силе концепции вождения, но трудно рассматривать его как что-то иное, кроме восстановления протектора.

Поделиться в соцсетях