Проблемы с серией Mass Effect. Сможет ли BioWare спасти его?

Я хорошо помню день выхода Mass Effect: Andromeda. В то время в сети уже циркулировала новость о том, что на хит нам рассчитывать не приходится, но я, как фанат сериала, решил ее полностью проигнорировать. Это были студенческие времена, поэтому пропуск дня занятий даже не сильно «повредил», и я получил целый день, чтобы поиграть в новую часть, которую я ждал много лет. И что? И это было весело. Первые два часа — тогда я начал понимать настоящие жалобы рецензентов, а оставшиеся несколько десятков чувствовал это отвращение на кончике языка. Конечно, я продолжал играть, потому что это была неплохая игра. Но она больше не была «тем самым» Mass Effect.

Во всяком случае, у меня были похожие ожидания от Anthem, но в этом случае — в отличие от большей части мира — название их оправдало (в конце концов, они были в первую очередь связаны с геймплеем, и этот потряс). А еще я согласен с мнением Лукаша , который поставил игре довольно сильную оценку. Потому что это просто крутая игра… но, как и ее предшественница, это не тот хит, которого стоит ожидать от BioWare.

Так что же ждет Mass Effect? Прошло три года с момента выхода Andromeda, и хотя BioWare подает явные признаки того, что с этой вселенной еще не покончено и ее возвращение может произойти быстрее, чем мы думаем , фанаты все еще испытывают сильный голод. Также связан с не очень удачным финалом трилогии Шепарда. Так что же должно произойти с Mass Effect 5, чтобы всемирно любимая франшиза вернулась во славе и славе?

Просто Масс Эффект

Фото: Пресс-материалы

Что ж, тому, кто будет работать (или уже работает) над следующей «полноценной» частью, придется по-настоящему крепкий орешек. Вам предстоит не только прикрыть отвращение после Андромеды, но и создать историю, которая будет хотя бы частично не хуже, чем в трилогии Шепарда . И в идеале концовка должна быть достаточно открытой для сиквела. Конечно, Андромеда удалась, но… было бы лучше, если бы следующая часть никак не была связана с предыдущей частью. И это даже не спин-офф.

Вы еще помните, что произошло после анонса игры? Ожидания были огромными, ведь название должно было рассказать совсем другую историю в этой игровой вселенной. Мы должны были отправиться в другую галактику, познакомиться с новыми расами, персонажами — просто испытать что-то совершенно новое. И, конечно же, эти предположения сбылись , но главная опора сериала, повествование, провалилась уже с первого раза . Поэтому последняя часть серии не может быть очередной игрой с подзаголовком в названии. Разочарование было слишком велико, чтобы игроки доверились BioWare в этом вопросе во второй раз (особенно после такой длинной череды неудач). И прежде чем вы скажете, что я преувеличиваю — обратите внимание, что разработка Андромеды закончилась всего через полгода после премьеры. Отменили фич DLC, прекратили введение контента в мультиплеер , а всё потому, что о большом успехе не могло быть и речи. А для такого издателя, как EA, приемлем только «выдающийся» успех.

Фото: Пресс-материалы

Короче говоря, новый Mass Effect просто обязан быть Mass Effect . С четверкой или пятеркой в названии, и это может быть даже перезагрузка, действие которой происходит в другой галактике, с другими персонажами и расами. Если только это не продолжение того же самого, потому что оно обречет титул на снисходительный взгляд всех поклонников.

К счастью или к сожалению, трилогия Шепарда закрыта от А до Я, и с этим мало что можно поделать. История начинается, когда наш главный герой получает отличный шанс проявить себя перед человечеством (а затем и другими видами), и заканчивается в месте, откуда продолжить историю в принципе невозможно . Если только вы не предлагаете сыграть в игру за очень короткий промежуток времени, например, во время вторжения Жнецов. Вопрос только почему, раз эта тема уже закрыта… но могу ошибаться.

Гимн хорошее направление?

Фото: Пресс-материалы

Похоже, сама EA вместе с BioWare отдавали себе в этом отчет, ведь в предрелизных рекламных материалах они избегали сюжета как чумы и делали акцент на боевой системе. Этот — как известно — блистал , так что неудивительно. Но Mass Effect — это не Anthem, здесь важна история. А Anthem… может быть Mass Effect.

Прежде чем вы поведете меня на костер, позвольте мне объясниться. Обратите внимание, что главный столп Anthem основан на лучшем аспекте последней части космических приключений — боях. Его динамики и использования активных навыков достаточно , чтобы найти очень сильное сходство между этими играми. И я должен признать, что у BioWare это получилось очень хорошо. Полеты копьями, комбо-бои и множество «трюков» были отличным развитием существующих идей.

Фото: Gamezilla

Конечно, по ходу дела все пошло к чертям из-за наложенных сверху ограничений Frostbite (отсюда, в том числе, невозможность смены снаряжения в любой момент и постоянные загрузочные экраны), но это, наверное, вопрос «говорения» между BioWare и EA . Потихоньку появляются вспышки открытости к внешним технологиям (в Jedi Fallen Order использовался Unreal Engine 4), а после недавних скандалов, связанных с BioWare, можно предположить, что даже правление EA получило информацию о проводимой разработчиками работе. слишком сложно по навязанной технологии.

Так что я думаю, что при сохранении систем Anthem новый Mass Effect мог бы почерпнуть из них горсти. Это гарантия динамичного боя и дает разработчикам больше времени для работы над другими аспектами игры, такими как сюжет, диалоги, ролики и, конечно же, мимика персонажей.

Дефицит правильных людей

Фото: Пресс-материалы

Говоря о новой части Mass Effect, нельзя не упомянуть об их создателях из BioWare. Вы уверены? Напомним, что Anthem — второй научно-фантастический проект этой студии, признанный миром провальным, так что передать работу над новой частью той же команде сейчас под большим вопросом. Последние «бормотания» о новой игре относятся к началу 2019 года , когда Кейси Хадсон вместе с Майком Дерра в очередной раз решили успокоить фанатов.

Проблема в том, что ситуация очень динамичная , на фоне маячит первый тизер Dragon Age 4 и вышеупомянутый провал Anthem. Природа, наоборот, не терпит пустоты. Если Mass Effect не будет создан в ближайшие несколько лет, на рынке появится что-то совершенно новое — как в случае с Cyberpunk 2077, которая фактически остановила нас в ожидании новой части Deus Ex (которую, вероятно, реализовала Square Enix).

Фото: Пресс-материалы

Вопрос только в том, кто еще мог сделать этот Mass Effect? Большинство достаточно крупных и талантливых команд уже находятся в руках крупных издателей (например, Warhorse Studios из Kingdom Come: Deliverance некоторое время принадлежит THQ Nordic). BioWare, в свою очередь, представляет собой огромную студию, разбросанную по многим городам мира. На данный момент единственный очевидный вариант — это отделить команду, чтобы возиться с игрой, но разработанные таким образом предположения могут снова заложить основу для чего-то, что не понравится всему миру. Поэтому, с точки зрения EA, заказать работу над игрой Mass Effect непросто, потому что мы говорим об очень и очень деликатной теме.

Фото: Пресс-материалы

Ну, разве что компания пойдет по легкому пути и сделает ставку на процедурное исследование планет с просто генерируемыми заданиями, прямиком из No Man’s Sky . Звучит круто? Конечно, столкновение с одними и теми же расами и впитывание галактической атмосферы имеет больше смысла, чем вы думаете… но как для издателя, так и для рабочей студии такая игра была бы лучше, если бы она никоим образом не была привязана к серии. Если, конечно, обе компании не захотят быть съеденными фанатами заживо.

На данный момент мы должны только держать пальцы скрещенными, что когда новая игра из культовой вселенной будет наконец анонсирована, она оправдает наши ожидания. Даже из провала (особенно в плане имиджа) Anthem издатель и продюсер могут сделать много выводов , легко заметив, что в этой игре получилось, а что не удалось, и, возможно, перенести лучшие элементы в Mass Effect. Это потому, что, выкапывая лучшие вещи и сосредотачиваясь на том, что не работает, вы можете создать действительно фантастическую ролевую игру с душераздирающими боями и увлекательной историей. Чего и желаю себе и всем остальным любителям сериала, конечно.

В ожидании новых игр BioWare мы рекомендуем поклонникам научной фантастики превосходную игру Star Wars Jedi: Fallen Order , которая только что поступила в магазины и привнесла много свежести в игры по вселенной «Звездных войн». Пусть новый Mass Effect последует этому примеру!

Поделиться в соцсетях