Реклама в играх PlayStation и Xbox. Нет смысла возмущаться, они уже давно

Последние несколько дней в Интернете заставили меня много смеяться. Большая часть нашего игрового сообщества возмущается, протестует и угрожает «проголосовать кошельком» сообщениям о том, что две крупнейшие консольные консоли — Sony и Microsoft — планируют создать рекламную систему внутри своих игр. Проблема в том, что, как это часто бывает, это драка из ничего . И это не потому, что я преуменьшаю рекламу в играх. Просто потому, что они были в играх очень и очень давно. Если кто-то думал иначе — ему следует хорошенько подумать о расширении своего игрового кругозора, потому что, видимо, он многое упустил за последние годы.

Но давайте начнем с того, что мы знаем на данный момент. Как на PlayStation, так и на Xbox бесплатные игры будут иметь специальные области, в которых будет отображаться реклама. Еще одним вариантом может быть видеореклама, за просмотр которой мы получаем бонусы, например внутриигровую валюту или косметические предметы. Если вы когда-нибудь играли во что-нибудь бесплатно на мобильных устройствах — эта модель вам хорошо знакома. Насколько нам известно — Sony все еще рассматривает возможность вычета процента от прибыли от рекламы, в то время как Microsoft не будет взимать никаких комиссий с разработчиков игр.

Модель видеорекламы кажется относительно понятной, и хотя некоторые могут сопротивляться ей, я более чем уверен, что протесты утихли, когда на практике оказывается, что трата этих 15 секунд (которые в любом случае будут использоваться большинством для просмотра телефона) приносит особые преимущества для игрока. Особенно когда это снизит зависимость «приобретения» дополнительных предметов от микротранзакций.

Но ладно, здесь могут возникнуть некоторые сомнения из-за незнания того, как это работает на практике, и ложного убеждения, что это мешает самому игровому процессу. В то время как в случае с диким, мобильным западом иногда случаются рекламные патологии и игровые перебои — во времена, когда такого рода системы функционировали бы под присмотром Microsoft и Sony, нам ничего из этого не грозит.

Как это ни парадоксально, у меня сложилось впечатление, что сообщения о рекламе, появляющейся внутри самих игр, вызывают гораздо большее сопротивление. И вот этого я больше всего не понимаю, потому что вся процедура длится уже… как минимум десяток, если не несколько десятков лет . И я не говорю об обычном продакт-плейсменте, который уже несколько десятилетий сопровождает любые развлечения. Но если кто пропустил — ниже несколько примеров из прошлого этого и прошлого века.

О, и Fortnite , которая, по сути, представляет собой один большой продакт-плейсмент для индустрии развлечений, индустрии одежды и нескольких других секторов, которые готовы вложить огромные деньги в возможность показать себя в цифровом издании.

Но вернемся к тем рекламным щитам, которые у некоторых игроков вызывают предынфарктное состояние . Я помню дискуссию около двух лет назад с кем-то в Интернете о… непропускающих рекламных клипах в серии NBA 2K. Возмущению в Сети не было конца, при этом подход буквально каждого человека, имевшего хоть какое-то отношение к баскетбольным играм от 2К, был более-менее похож на картинку ниже.

Фото: собственное

NBA 2K уже давно подает рекламу в различных видах, и то, что она запускала ее на загрузочных экранах, где раньше мы наблюдали только статичный логотип, абсолютно ничего не изменило в восприятии игры. Сериал уже много лет подвергается жесткой критике за свой подход к разным вопросам , но наличие рекламы во время матчей — наименьшая вина создателей. То, что во время встречи мы видим рекламу производителей на билбордах, что футболки или сегменты с повторами имеют своих спонсоров — это абсолютно нормальный опыт, который на самом деле является лишь представлением того, как НБА выглядит в реальности. Это может раздражать, это может расстраивать, но это всего лишь отражение реальности. В nba 2k22 есть моменты, когда «переборщили», но игра такая плохая не поэтому.

Точно то же самое и с играми FIFA, мы также видим много рекламы в гоночных играх, спортивных файтингах, их было много в серии Tony Hawk’s Pro Skater и ряде других тайтлов, которые здесь не перечислить. .

В серии FIFA давно видны рекламные баннеры — здесь мы видим пример из 2010 года. ЕА берет за это солидные деньги.Фото: ЕА

В серии FIFA давно видны рекламные баннеры — здесь мы видим пример из 2010 года. ЕА берет за это солидные деньги.

В этот момент вы скажете — «ладно, но зачем мне дополнительно смотреть рекламу в игре, за которую я заплатил полную цену?!». И я даже признаю, что вы правы — проблема только в том, что в большинстве вышеперечисленных случаев на это особо никто не реагирует. А предложение поставить подобные решения в free-to-play игры для некоторых оказывается скандалом. Если надо чем-то возмущаться — возмущайтесь на то, что имеет под собой какие-либо основания… хотя и тут у меня лично есть некоторые сомнения в обоснованности таких претензий.

Что ж, давайте подумаем, какие у нас есть альтернативы — если мы не хотим дальнейшего повышения цен на игры в ближайшие пять лет (в результате более высоких издержек производства, я много писал об этом в анализе несколько лет назад, в котором Прогнозировал повышение цен до 300 злотых на премьеру — как оказалось, правильно), есть только два пути. Первый — смириться с наличием все более абсурдных микротранзакций . Во-вторых, внутриигровая реклама. Другого способа дополнительной монетизации пока никто не придумал и вряд ли он скоро появится. Таковы факты, и хотя это не всем понравится, живя в капиталистической экономике, где каждый сектор — в том числе и развлечения — должен постоянно расти, быть больше и приносить больше прибыли, мы постоянно мчимся в одном конкретном направлении. Если мы хотим, чтобы игры были больше и красивее (а мы это делаем) — мы должны как-то за это платить. Если не деньгами, то своим потребительским временем.

И хотя никогда не будет недостатка в разработчиках, делающих игры из чистой страсти, выдающиеся тайтлы, «незапятнанные коммерциализацией», все равно будут появляться, для подавляющего большинства это просто бизнес. А в бизнесе ты зарабатываешь деньги. На нас. Так было всегда, так есть и так будет всегда. И если в будущем мне придется выбирать между играми за 400 злотых, микротранзакциями, влияющими на оформление прогрессии или теми неудачными, но показываемыми с рекламой в голове — я выбираю последнее. И когда дело доходит до этого, вы будете делать то же самое. Потому что, как это ни парадоксально, это наименее агрессивный для вашего кошелька и самой игры вариант дополнительного заработка для разработчиков игр.

Поделиться в соцсетях