Sony покупает создателей Destiny за 15 миллиардов злотых. Что это выиграет? это не эксклюзивные игры

  • Bungie была куплена примерно за 15 миллиардов злотых, но она должна оставаться очень независимой и продолжать издавать игры для многих платформ.
  • Для Sony важнее всего опыт американцев в создании онлайн-игр. Другие внутренние студии японской корпорации в основном занимаются однопользовательскими играми.
  • Онлайн-игры, такие как Destiny, — хороший инструмент для продвижения подписок, и PlayStation определенно готовит свой ответ на Game Pass от Microsoft.
  • Вероятно, Bungie согласилась на приобретение, потому что у нее очень большие амбиции. С помощью Sony студии будет намного проще выйти за рамки игр. Создавайте анимационные фильмы или сериалы в мире Destiny и по лицензии необъявленной игры, софинансируемой китайской NetEase.
  • Глава PlayStation сообщил о дальнейших приобретениях
  • Больше подобных тем можно найти на домашней странице Onet.pl.

Это, конечно, сделка гораздо меньшего масштаба. Создатели Destiny и Halo обошлись японцам «всего» в 3,6 миллиарда долларов, и на данный момент в их портфолио только один популярный бренд — Destiny. В официальном объявлении также подчеркивалось, что Bungie останется независимым разработчиком и издателем игр для многих платформ. Поэтому последующие дополнения к Destiny 2 должны быть доступны владельцам как PlayStation, ПК, так и Xbox. То же самое относится, вероятно, к другому сетевому тайтлу, за который Bungie получила более 100 миллионов долларов. (400 млн злотых) от китайского издателя NetEase. Так почему же Sony решила купить это? Обе стороны могут получить много от сделки.

Что получит Sony? Знание — сила

Для японцев наиболее важными будут знания и инструменты Bungie, используемые для создания онлайн-игр так называемого GaaS (игры как услуга). Внутренние студии PlayStation известны прежде всего созданием однопользовательских фильмов, и их разработка существенно отличается от процесса создания таких игр, как Destiny, League of Legends или World of Warcraft. Сама Bungie узнала о сложностях, связанных с производством GaaS, уже после выхода первой части Destiny. При выпуске игра подверглась резкой критике, и лишь год спустя мнение игроков было изменено дополнением The Taken King. Сотрудники компании также стали сильно жаловаться на игровой движок. Добавление каких-либо новых миссий в него было настоящей рутиной. Однако с момента выхода первой Destiny прошло более 7 лет. За это время Bungie многому научилась, и их знания наверняка очень пригодятся другим внутренним студиям Sony.

Студии Sony известны в первую очередь производством однопользовательских фильмов.Фото: Пресс-материалы

Студии Sony известны в первую очередь производством однопользовательских фильмов.

Destiny также является отличной игрой для продвижения услуг по подписке. Хотя игра бесплатна, регулярно выпускаются платные дополнения. Последнее такое расширение предлагалось бесплатно в рамках Game Pass, что, вероятно, привлекло (и позволило удержать) много новых пользователей к сервису Microsoft. Теперь у Sony будет такое же преимущество, если она запустит свою конкурентную подписку.

Bungie многому научилась при разработке Destiny. Эти знания чрезвычайно ценны

Bungie многому научилась при разработке Destiny. Эти знания чрезвычайно ценны

Что получит Bungie? Фильмы, сериалы и аниме

Bungie — компания, у которой не очень хорошие воспоминания о работе с крупными издателями. Сначала студия разошлась с Microsoft, для которой много лет создавала культовую серию Halo, а в начале 2019 года разорвала контракт с Activision-Blizzard. Однако пока права на бренд Halo остались у Microsoft, Bungie решила выкупить лицензию на Destiny у своего бывшего издателя. Почему после трех лет независимости американская студия согласилась перейти под крыло Sony? Причина в очень больших амбициях компании. Об этом говорится в официальном заявлении генерального директора Bungie Пита Парсонса.

У Bungie очень большие амбиции, и она хочет создавать больше, чем просто игры. Студия, вероятно, хотела бы пойти по стопам Riot Games, которая издает настольные игры, гаджеты и комиксы из мира League of Legends, а в прошлом году выпустила легкий мультсериал Arcane на Netflix . Однако такое экстенсивное развитие требует опыта работы во многих отраслях и крупных фондов. У Сони есть и то, и другое.

Arcane доказали, что можно создать хороший сериал по игреФото: Riot Games/Пресс-материалы

Arcane доказали, что можно создать хороший сериал по игре

С одной стороны, японцы владеют Sony Pictures, производителем фильмов и телесериалов, а с другой — Funimation, крупнейшим дистрибьютором аниме, в который входит Crunchyroll (Netflix мира японской анимации).

С помощью Sony Bungie сможет работать в гораздо большем масштабе, вероятно, поэтому приобретение было одобрено.

Это еще не конец. Это произойдет

Конечно, все это только планы, которые еще нужно реализовать, но сделка может принести много пользы обеим компаниям. Хотя его объявление состоялось всего через две недели после того, как Microsoft объявила о приобретении Activision-Blizzard, над соглашением работали многие месяцы. Также стоит напомнить, что Sony и Bungie сотрудничают с момента выхода первой Destiny. Геймеры часто критиковали компании за то, что PlayStation приурочила эксклюзивность к некоторым небольшим дополнениям к игре.

Борьба на игровом рынке становится все более жесткой, и на этом крупные приобретения точно не заканчиваются. Журналист GamesIndustry.biz имел возможность пообщаться с главой Playstation и поделился важной информацией в Twitter. Джим Райан должен был сказать ему, что мы можем ожидать еще больше покупок от Sony.

Мы также приглашаем вас послушать последний выпуск подкаста Technically Rzecz Take. На этот раз мы рассказали о Pegasus и других шпионских системах, используемых для слежки за смартфонами. Какие модели безопасны, а какие подвержены риску? Лучше иметь iPhone или что-то с Android, чтобы избежать прослушивания? Как вообще можно взломать телефон? Мы подробно рассмотрели все эти вопросы в нашем обсуждении.

Поделиться в соцсетях