В ожидании God of War Ragnarok… мы проверяем God of War: The Card Game

Возвращение Кратоса в 2018 году оказалось одним из самых ярких событий того периода. Игра, несмотря на огромные ожидания, оказалась на высоте и порадовала практически всех . Успех мог означать только одно — команда под руководством Кори Барлога начала работу над сиквелом. Однако о God of War Ragnarok мы пока знаем очень мало — кроме названия и вытекающих из него сюжетных последствий (Рагнарок — это мифологический конец света, закат скандинавских богов, за которым следует новая, лучшая реальность — прим. ред. ), все остальное окутано туманом тайны. В ожидании, когда Sony и студия из Санта-Моники поделятся с нами первыми подробностями, у меня было два сценария на выбор — либо переиграть старые игры God of War, либо попробовать что-то новое для себя. Он упал на второй.

На самом деле God of War: The Card Game не является абсолютной новинкой. На польском рынке позиция дебютировала в 2019 году благодаря издательству Portal Games, но возможность протестировать ее появилась в нашей редакции только сейчас. Может быть, так и лучше — если бы мы играли со свежими впечатлениями от консольной версии, прием карточной игры мог бы быть немного другим… а вот так можно было подойти к теме с холодной головой. Тема «офлайн-игр» всегда была мне близка , но не надо врать себе — так же, как и с видеоиграми, здесь тоже иногда лучше, а иногда хуже.

Фото: Лукаш Голомбёвски / Komputer Świat

Начнем с теории, которая и представляет собой God of War: The Card Game. Это предложение для 1-4 человек , в котором описание сюжета говорит нам, что все это напрямую относится к Рагнароку. Читаем там:

Этот сценарий мы также увидим в консольной версии? Проще говоря — очень возможны разболтанные связи, хотя стоит отметить, что героями карточной игры являются персонажи, известные по игре 2018 года. Помимо Кратоса, это еще Фрейя, Атрей, Мимир и дуэт Брок и Синдри, и хотя это была «команда» на удивление сплоченная — кого-то еще мы обязательно увидим в новой игре из Санта-Моники.

Сам геймплей, конечно же, также полностью выдуман, хотя описания отдельных миссий и столкновений являются лишь фоном. Всего в коробке 10 штук. сцены — в данном случае сценарии, которые мы можем разыграть. Четыре из них — это битвы с финальными боссами, например, с хорошо известным по игре Балдуром. Остальные приключения — это «меньшие» приключения, которые также полны опасностей. Важно отметить, что мы можем приблизиться к битве с боссом, только если сначала завершим обычный сценарий. Когда мы выйдем победителями — игра закончится, и мы сможем купаться в лучах славы и славы.

Бог войны: Карточная играФото: Лукаш Голомбёвски / Komputer Świat

Бог войны: Карточная игра

Единый сценарий — распределение противников и ожидающие нас испытания — целиком содержится на восьми больших двусторонних картах. Разместив их в правильном порядке, мы можем решить, какую из них мы хотим «взять» в данный ход. И когда мы выполним заданное на нем условие — мы сможем повернуть его на другую сторону. В описании сценария мы, конечно же, найдем различные задания, связанные с этой ротацией — например, нам предстоит победить указанных двух противников. С первых моментов игры обращает на себя внимание то, как красиво выполнены отдельные сцены — каждый отдельный сценарий насыщен действительно замечательными, очень атмосферными рисунками, создающими одно слаженное целое.

Однако при том, что расставленные из карточек сценарии выглядят красиво… они действительно одноразовые. то есть как только мы пройдем через них, они больше никогда не смогут нас удивить. В этом отношении в God of War: The Card Game нет никакой случайности — отдельные сцены всегда выглядят одинаково и всегда предлагают одни и те же задачи. Это означает, что если первый подход может доставить удовольствие, связанное с «загадкой», то второй подход выглядит довольно скучно.

Бог войны: Карточная играФото: Лукаш Голомбёвски / Komputer Świat

Бог войны: Карточная игра

Единственная вариация, доступная в игре, касается карт, которые мы держим в руках — вначале их может быть до семи. Карты героев и карты развития вытягиваются во время игры и используются для модификации атаки или защиты выбранного героя. Например — решив поразить ближайшего противника, мы можем оглушить его, используя карты, которые держим в руках, и дополнительно увеличить урон на 3 очка. Когда мы атакуем достаточное количество раз — мы также можем активировать специальную способность, которая временно значительно увеличивает способности персонажа.

Каждый ход выглядит так — определяемся с движением героя, атакуем картами с модификаторами в руке, активируем нарисованную сцену (на ней может быть противник или событие) и добираем недостающие карты. И так до тех пор, пока не выполним указанное задание или не умрем. Звучит просто, но как ни парадоксально это занимает… много времени. Производитель указывает, что на одну полную сессию, которая заканчивается победой, может уйти до трех часов! Хотя расстановка карт и маркеров для игры «идет» очень быстро — сам геймплей действительно временами затягивается… И это при недостаточном разнообразии механик довольно быстро надоедает.

А как же само «физическое» исполнение, спросите вы? Здесь сложно особо к чему-либо придраться, хотя в то же время есть много возможностей для улучшения. Карты относительно тонкие, но в то же время напечатаны на материале, стойком к случайным повреждениям , маркеры и «цифры» — хотя они тоже сделаны из бумаги — также достаточно прочны, чтобы выдержать испытание временем. Тем не менее, учитывая, что в нашем распоряжении всего пять персонажей — так и просится, чтобы это были традиционные, даже пластмассовые фигурки, а не картонные вырезки на простых основах. При таком масштабе это не сильно подняло бы цену на игру, и все же все это дело выглядело бы лучше. Опционально — можно было ставить на столь же дешевые и в то же время плоские жетоны, не закрывающие карты. К сожалению, создатели выбрали самый худший вариант из всех, и мы имеем то, что имеем.

Бог войны: Карточная играФото: Лукаш Голомбёвски / Komputer Świat

Бог войны: Карточная игра

God of War: The Card Game, несмотря на официальную лицензию , не дотягивает до пяток оригинала. Когда мы, наконец, разбираемся в правилах (что не так просто, учитывая то, как написаны инструкции), все это дело обретает смысл, но геймплей быстро становится второстепенным и при этом занимает слишком много времени. Приятно, что создатели подготовили в наше распоряжение одиночный и кооперативный режим, а также приложили немало усилий к качеству представленной на картах графики, но, на мой взгляд, это слишком мало для игры, чей такой -называется. «реиграбельность» на самом низком уровне.

Если кому-то очень нужны новые приключения Кратоса в жизни — конечно, можно рискнуть, но остальным будет лучше, просто дождавшись консольной God of War Ragnarok.

Поделиться в соцсетях