Вердикт в Epic vs. Яблоко. Вот 5 самых важных последствий судебного решения

Ивонн Гонсалес-Роджерс, судья, ведший дело, признала, что у обеих сторон были свои ошибки, но в итоге решила удовлетворить только один из десяти пунктов иска, который Epic Games подала в прошлом году . Вопреки видимости , это не около 30 процентов. маржа , которую Apple взимала за каждую транзакцию, проведенную в приложении, приобретенном в App Store, и о внешней платежной системе.

Стоит напомнить, что именно здесь и начался весь спор — прошлым летом в магазине Fortnite появилось два варианта покупки внутренней валюты. Это можно было сделать традиционно или заплатить напрямую Epic Games , что сделало пакет V-Bucks немного дешевле.

Фото: Эпические игры

Apple не может запретить разработчикам обход внутренней платежной системы

До сих пор все транзакции, связанные с комиссией внутри приложения, должны были осуществляться с учетом платежной системы Apple, которая налагала на разработчиков вышеупомянутую маржу. В Epic Games считали, что такая крупная компания не может навязывать свои решения другим, более мелким субъектам, и что пользователи должны сами выбирать, как они хотят совершать платежи в своих любимых играх или программах. В действующем лицензионном соглашении, которое разработчики заключили с Apple, был пункт о том, что:

Суд постановил, что клиенты имеют право знать, могут ли они купить ту же услугу напрямую у разработчика приложения, поэтому в будущем игры и другие программы, доступные в App Store, смогут содержать ссылки на другие способы оплаты. Неизвестно, как это будет решаться, но в обосновании судебного решения упоминается, что люди используют платформу Apple для удобства, и это касается и способа оплаты (все делается с одного аккаунта). Если Epic Games и другие компании хотят достучаться до сердец пользователей, небольшое снижение текущей цены на услуги может быть не очень обнадеживающим.

Фото: Эпические игры

Как насчет маржи 30%?

Судья отмечает, что «операционные расходы, связанные с App Store», которые несут разработчики, довольно высоки, но если они продолжат делать свои приложения доступными в App Store, они должны каким-то образом договориться с гигантом о том, как платить эту плату.

«[…] Создатели потенциально могут избежать комиссий, бесплатно пользуясь инновациями и интеллектуальной собственностью Apple. Суд предполагает, что в таких обстоятельствах Apple может полагаться, среди прочего, на навязывание и использование договорного права на аудит годовых отчетов разработчиков для обеспечения соблюдения своих комиссий. Конечно, это лишь одно из многих возможных решений, и Apple не объявила, как она подойдет к этому вопросу. Дело, однако, в том, что владельцы App Store могут взимать комиссию за совместное использование места в своем магазине, и единственное, что может измениться в будущем, — это размер этого «налога», хотя более подробной информации о нем нет. эта тема еще.

Фото: Эпические игры

Epic Games должны заплатить штраф

Более ранняя точка означает, что 30%, наложенные Apple. маржа соответствовала регламенту платформы и не нарушала антимонопольное законодательство, а значит, Epic Games вынуждена платить штраф за внедрение системы в обход платежной системы производителя iPhone. Речь идет о 3,5 миллионах долларов. (13,5 млн злотых), т. е. 30 процентов. всего дохода, полученного Fortnite на устройствах iOS. Суд также отмечает, что Epic Games скрыла в обновлении дополнительную платежную систему, что явно нарушило процитированный ранее пункт регламента.

Фото: Эпические игры

«Успех не является незаконным»

Кроме того, Роджерс признал, вопреки заявлениям Epic Games в прошлом году, что Apple не является монополистом на рынке мобильных игр. В обоснование решения было отмечено, что транзакции в App Store составляют около 55 процентов. всех операций в этом сегменте электронных развлечений, но Android и Switch и облачные игровые сервисы растут с каждым годом, составляя настоящую конкуренцию платформе гиганта из Купертино. Хотя суд оставил дверь открытой для будущих субъектов, которые хотели бы начать спор с Apple, пока было решено, что при текущей конъюнктуре рынка компания не нарушает антимонопольного законодательства. «(производителя iPhone — прим. ред.) спасает только то, что его доля не выше, чем у конкурентов из смежных субрынков, которые только строят свои позиции в секторе мобильных игр», — читаем в обосновании.

Фото: Эпические игры

Apple Store мог бы работать лучше, если бы появилось больше альтернатив

Сразу после того, как Epic Games решила бросить перчатку Valve, компания решила внести ряд улучшений в Steam, улучшив, среди прочего, внешнего вида библиотеки или обновлением графического оформления всей платформы. Скорее всего, если бы не столь резкий внезапный ход создателей Fortnite, нам бы до сих пор пришлось ждать изменений в Steam, потому что у нас не было бы особого выбора, так как магазин Valve занимает доминирующее положение по количеству цифровая дистрибуция компьютерных игр.

Роджерс предполагает, что «сторонний магазин приложений может оказать давление на Apple, чтобы она представила новые решения, которыми до сих пор пренебрегали». Судья обращает особое внимание на недостаточное количество людей, участвующих в оценке качества приложений, которые должны выйти на платформу Apple, или на неэффективную систему жалоб, о которых сообщают клиенты. Таким образом, из обоснования можно сделать вывод, что «надкушенное яблоко» не является монополистом (пока), но конкуренция положительно скажется на качестве предоставляемых услуг.

Полное 185-страничное обоснование было опубликовано в открытом доступе, и решение суда вступит в силу через 90 дней после его публикации (9 декабря). Тим Суини, глава Epic Games, уже заявил, что подаст апелляцию в вышестоящий суд, а сама Fortnite вернется в App Store, если владельцы платформы согласятся ввести в игре способ оплаты, который будет «честной конкуренцией за действующая платежная система».

Также читайте:

Поделиться в соцсетях