Я играл в Battlefield 2042. Это будет лучшая игра в серии… если ошибки будут исправлены.

Несколько дней назад EA DICE предоставила журналистам и влиятельным лицам возможность поиграть в сборку в течение нескольких часов. Как заявила студия, это была довольно ранняя версия, хотя я искренне сомневаюсь, что она будет сильно отличаться от того, что вы увидите в грядущей открытой бета-версии, начинающейся в пятницу (а если у вас есть ранний доступ — проверьте уже сегодня).

Такая «оговорка» заставила меня закрыть глаза на проблемы и сосредоточиться на том, как устроена игра. Однако сейчас я переживаю, что разработчики не смогут все исправить до релиза, запланированного на 19 ноября 2021 года. Ошибки утомили — это лишило меня контроля над персонажем (пришлось респауниться вручную) , оружейные модули не сохранялись и их приходилось перезаряжать после каждой смерти, система выпадения техники вообще не работала, сетевой код выглядел очень недоработанным и имел проблемы с логом попаданий… всего этого было много.

Однако этот текст не является обзором, поскольку, как я уже упоминал, я играл в раннюю версию (по версии DICE). Во время обзора мы проверим, в какой степени эти проблемы были исправлены, но даже если не все из них, стоит проявить терпение. На первый взгляд , новый Battlefield — это дико успешный шутер с сенсационными идеями, которые сильно освежили эту формулу — сохранить ее и конкурировать не только с Call of Duty, но и со всем жанром Battle Royale.

Много изменений и новостей

Battlefield 2042 — скриншот из бета-версии для ПКФото: Компьютерный мир

Battlefield 2042 — скриншот из бета-версии для ПК

Больше всего мне понравилась модель стрельбы — и в то же время, что, наверное, самое главное в перестрелках. Попперы действительно обладают силой, вы можете почувствовать их отдачу, они красиво смоделированы и анимированы. Каждая анимация перезарядки выглядит невероятно реалистично и впечатляюще, кажется, что каждый выстрел вот-вот вырвет оружие у вас из рук.

На впечатления от стрельбы, несомненно, повлияла новая система смены навесного оборудования «на лету», которую я считаю настоящим прорывом. В любой момент мы можем зажать соответствующую клавишу (или кнопку) и добавить глушитель или другой ствол , изменить тип боеприпаса или, пожалуй, самое главное, тип прицела. Во время действия на высотном здании я выбрал классический коллиматор, но когда нужно было поразить стоящих над туннелем кемперов, являющихся наиболее разумной связью между двумя частями карты, я быстро переключился на ACOG и устранил их по одному оттуда. Откровение!

Еще одна новинка — упомянутая выше система вызова транспортных средств с воздуха. В любой момент! Правда, у меня это не работало должным образом, поэтому через какое-то время я перестал уставать и бросил это, но когда это работало, было весело. Карты в игре будут большими (та, что была доступна в бета-версии, по замыслу создателей, должна была быть среднего размера) и не раз случалось, что после окончания боев на юге нужно было быстро ехать на север , где творится настоящий бардак. Вместо того, чтобы бежать пешком — тик, мы посылаем машину с небес. Но помимо простого транспорта, вы также можете призывать танки или бронемашины — пока они есть в наличии в данный момент, ведь там нужно соблюдать какой-то баланс. Не возникло проблем с вызовом некой робо-собаки, которая управляется ИИ, реагирует на наши команды и выполняет функцию второй винтовки.

Battlefield 2042 — скриншот из бета-версии для ПКФото: Компьютерный мир

Battlefield 2042 — скриншот из бета-версии для ПК

В целом, новый Battlefield просто сильно отличается от предыдущих . Концепция классов здесь значительно утратила свое значение — отныне мы можем создать медика-противотанка и штурмовика, которые будут держаться на близком расстоянии с SMG. Это потому, что теперь мы выбираем специалистов, у которых есть имя и «скин», а также отличительный навык и пассивный навык, который его представляет. Однако, будет ли выбранный нами медик — помимо лечебного пистолета — иметь при себе еще и аптечку или противотанковую установку и пулемет, зависит только от нас.

Лично мне больше всего понравился бородатый защитник, точнее его турель. Этот не наносит никакого космического урона, но привлекает внимание врага, а также помечает парня, на которого автоматически нацеливается, красной рамкой. Бывало, что кто-то где-то меня замечал и начинал стрелять — тогда я отбегал на несколько метров, выходил из башни и ждал, когда она его пристрелит, — и я, уже с другого фланга, простреливал ему почки.

Battlefield 2042 — скриншот из бета-версии для ПКФото: Компьютерный мир

Battlefield 2042 — скриншот из бета-версии для ПК

Система специалистов отлично работает и дает большой простор для потенциального развития. Вместо того, чтобы думать о новых классах, DICE сможет сосредоточиться на добавлении большего количества врачей, штурмовиков и так далее. Один будет лечить с помощью лечащего пистолета, другой просто будет окружен игроками и так далее. С этой точки зрения он обещает быть очень разнообразным. И что немаловажно — когда на поле боя есть оружие, мы можем просто его подобрать, без необходимости подбирать сразу весь набор, закрепленный за данным классом.

Быстрее

Battlefield 2042 — скриншот из бета-версии для ПКФото: Компьютерный мир

Battlefield 2042 — скриншот из бета-версии для ПК

Во время тестирования нам удалось сыграть одну карту в режиме на 128 игроков. Сначала я боялся, что это приведет к хаосу… но все было не так далеко от истины. Конечно, беспорядка стало еще больше, чем раньше, но и карты стали больше. Основное изменение, которое я почувствовал, заключается в том, что теперь гораздо чаще кто-то бежит в том же направлении, что и вы, поэтому вы можете сформировать группу, не говоря ни слова. А ведь перестрелки таких групп и есть суть Battlefield — здесь они чаще и интенсивнее.

Также наш персонаж намного подвижнее, чем в прошлый раз. Скольжение длится дольше и быстрее, к тому же на больших дистанциях мы можем использовать известный из CoD: Modern Warfare двойной спринт. Я не заметил, чтобы персонаж через какое-то время утомлялся, но вернуться к стрельбе после быстрого бега, конечно, требуется больше времени, чем после обычного спринта. Кроме того, мне не довелось протестировать разрекламированные вингсьюты, но полеты на парашюте стали приятнее, чем раньше — достаточно нажать шифт и маневрирование в воздухе станет намного отзывчивее и просто быстрее. Таким образом, спрыгнув с высокого здания, можно очень далеко улететь по «простыне».

Battlefield 2042 — скриншот из бета-версии для ПКФото: Компьютерный мир

Battlefield 2042 — скриншот из бета-версии для ПК

Есть ли что-то, что мне не понравилось (кроме багов)? Возможно, это только мое впечатление, но с этим меньшим упором на конкретные классы классическое взаимодействие на поле боя на уровне метания аптечек и ящиков с боеприпасами куда-то во всем этом пропало . Когда у меня было мало здоровья, спам «Q» на медика не имел никакого эффекта (что заставило меня подумать, что, возможно, эта система тоже не работала должным образом…). Так я начал ценить систему из Battlefield V, где можно было брать аптечки у доктора самому, не умоляя его о помощи. Так что кажется, что DICE уделяет больше внимания созданию ваших собственных сборок. Если вы одинокий волк, у вас нет недостатка в аптечках или ящиках с боеприпасами, но попрощайтесь с противотанковой пусковой установкой.

При этом стоит добавить, что в той версии, в которую я играл, было доступно всего четыре специалиста, а в полной версии их должно быть двенадцать. Это означает, что многое еще может измениться в этом вопросе. Сама игра и ее оформление, к счастью, не изменятся, и за это хвала — ведь она обещает стать куском превосходно написанного кода и новой «сетевой игрой», с которой я проведу сотни часов. Я просто умоляю создателей исправить ошибки.

Поделиться в соцсетях