Я играл в Diablo II: Resurrected. Я не чувствовал себя так уже более 20 лет

У меня долгое время была особая связь с серией Diablo. Если вы заходите к нам хотя бы изредка, есть большая вероятность, что вы уже наткнулись на один из моих текстов, в котором я акцентирую внимание на сериале со словом «рогатый» в названии. Практически в каждом из них я подчеркиваю, сколько часов я провел с той или иной частью… но все это было бы неправдой , если бы не 2000 год и польский дебют Diablo 2 . Это одна из тех игр, которые сформировали меня не только как игрока, но и как… человека. Я, наверное, никогда не забуду, как в 9-летнем возрасте я сидел за спиной отца и смотрел, как он убивает монстров. Причина была проста — я был слишком напуган, чтобы играть в нее в одиночку. Однако со временем страх стал утихать, а системы PEGI еще не существовало — ведь я начал играть в Diablo 2 «от себя». Может быть, я сначала не все понял, но годы пролетели, а часы на прилавке в мире Санктуария пролетели в мгновение ока. Несмотря на огромное отношение к «Двойке», после появления Diablo 3 в 2012 году . – Я не колебался ни секунды, и он по сей день у меня на рабочем столе.

Тем не менее, когда я впервые услышал о работе над обновленной Diablo 2 — не мог усидеть на месте от радости. Однако после мгновения волнения появилось и некоторое сомнение. Потому что хотя серия Diablo находится в удивительно хорошей форме, когда дело доходит до новых постановок, в случае с последним ремастером Warcraft III — дело было, мягко говоря, в осмеянии. И, как это бывает со старыми культовыми играми — когда мы думаем о них, у нас в голове возникает их идеализированная версия. Реальность и возвращение в любимую игру детства может быть крайне болезненным , что я неоднократно испытывал на собственной шкуре. Хотя ремастеры — проверенный способ «приблизить старые хиты» к новым поколениям, противостоять такой легенде, как Diablo 2, все-таки непросто. И все же Blizzard приняла этот вызов… и я действительно не знаю, как, но все указывает на то, что она выйдет победительницей из этой схватки.

Diablo II: Resurrected — скриншот из игры (версия для ПК)Фото: Лукаш Голомбёвски / Blizzard

Diablo II: Resurrected — скриншот из игры (версия для ПК)

Самый первый момент после выбора персонажа и «приземления» в Лагере разбойников по-своему «магический». Для людей, которые впервые попали в Diablo 2, это, вероятно, не будет таким большим опытом, но для тех, кто провел сотни часов с оригиналом, увидеть такое известное место в совершенно новом издании просто огромное удовольствие. впечатление. Прежде чем бежать за первым приказом к Акаре, в нескольких десятках метров, я сделал несколько хороших обходов между палатками, а потом «простучал» не меньше десятка экранов.

Через мгновение после премьеры демки наш бывший коллега по редакции, а ныне представитель индустрии PR и геймдева (Томек, привет!) написал мне в Твиттере то, что вы видите ниже.

И знаешь, что? У меня 100 процентов. верно. После нескольких часов работы с технической альфой у меня именно такие ощущения от того, что создала Blizzard. Diablo II Resurrected выглядит и «играет» именно так, как я помню ее более 20 лет назад. Конечно, реальность была другой, но вышеупомянутый идеальный образ игры, который сейчас у меня в голове, был именно таким, каким мы его видим в ремастере . Атмосфера очень сочная, атмосфера тяжелая и полная ужаса, графика пальчики оближешь, а геймплей и система предметов находятся в своем классе. Многочисленные улучшения, связанные с анимацией и «ощущением» игры, теоретически видны на каждом шагу, но они также настолько малозаметны, что не портят восприятия в целом как «та самая, добрая Diablo II». С первых секунд игры я почувствовал, что играю так же, как и два десятка лет назад, и все же в целом это намного лучше, чем хороший оригинал. Однако лучше всего увидеть, насколько гигантскими являются эти изменения на практике… благодаря специальному режиму «сравнения», который мы можем запустить в любой момент с клавиатуры. Нажимая «G», мы переключаемся между оригинальной и обновленной версией — даже посреди действия! Вы можете увидеть, как это выглядит на экране, в двух видео ниже:

Варвар, Акт II

Волшебница, Акт I

Изменения, согласитесь, колоссальные. По крайней мере, в визуальном измерении. С точки зрения механики, предметов, экономики, развития персонажа или сюжета — все работает точно так же, как и раньше. Конечно, из-за довольно ограниченного объема технической альфы не было возможности протестировать эндгейм — но и здесь можно смело предположить, что проблемы с балансом останутся точно такими же, как и два десятилетия назад. Подавляющее большинство времени на этом этапе тестирования я провел с варваром — и хотя амазонку и колдунью тоже запускал некоторое время, «лысый с топором» остался моим фаворитом. Другие классы на данном этапе были недоступны, но после того, что я увидел в случае с вышеупомянутой троицей, я верю, что они будут работать так же хорошо. Конечно, изменения в основном сводятся к уже упомянутым новым анимациям ударов, бега, блокировки и «холостого хода», но именно благодаря им каждый персонаж имеет «современное» измерение и выглядит как герой/героиня, созданная в 2020 году. /2021, не пережиток прошлого из 20 века, только покрытый новыми текстурами.

Diablo II: Resurrected — скриншот из игры (версия для ПК)Фото: Лукаш Голомбёвски / Blizzard

Diablo II: Resurrected — скриншот из игры (версия для ПК)

Кто-то может сказать, что у Blizzard была очень простая задача. Потому что даже сегодня Diablo II, несмотря на графические недостатки, очень хороша с точки зрения игрового процесса, чрезвычайно увлекательна и постоянно ставит новые задачи. Так что достаточно было заменить модели, увеличить разрешение — и готово. Но это всего лишь теория. На практике, чтобы в 2021 году такая старая постановка не выглядела «древесной» и «жесткой», нужна целая куча обработок, благодаря которым название привлечет не только хардкорных, давних фанатов сериала, наполненных с ностальгией, но и тех, кто после Diablo II только впервые добрался. Даже современные hack’n’slash’ы не всегда «делают правильно» — отсюда и то, что кое-кто усиленно размышляет о Path of Exile, которая, в конце концов, на каждом шагу вытягивает пригоршни из второго Diablo. Продукция Grinding Gear Games имеет большую фан-базу (заслуженно), но это одна из тех игр, которые либо захватывают вас, либо отбрасывают в течение первого часа. Причина проста — геймплей с момента выхода в 2013 году . в нем есть своя специфическая «жесткость», которая не всем «подходит». Парадоксально, но хоть «фундамент» Diablo II Resurrected на несколько лет старше Path of Exile, все изменения в анимации делают «тяжесть» оружия и плавность геймплея гораздо заметнее, чем в основном соревновании. Лично я был от него просто в восторге.

Diablo II: Resurrected — скриншот из игры (версия для ПК)Фото: Лукаш Голомбёвски / Blizzard

Diablo II: Resurrected — скриншот из игры (версия для ПК)

Однако остается самый важный вопрос… кто будет играть в Diablo II: Resurrected? И сохранит ли название меня (и других) со мной после выхода Diablo 4? Ответ на второй вопрос мне уже кажется очевидным — нет. Большинство обновленных «двойок» забудется через мгновение после премьеры очередной полноценной части . К счастью, до официального выхода «четвертой» на рынок осталось еще много времени, а ремастер Diablo II при текущем ходе работ должен дебютировать в течение ближайших нескольких месяцев. Если предположить, что Diablo 4 дебютирует не раньше 2023 года … у нас будет несколько десятков недель, чтобы насладиться обновленной версией культовой игры. Ну, и помните, что когда нам наскучит более олдскульный подход к жанру hack’n’slash — мы сможем переключиться на удивительно затягивающую и к тому же стремительно приближающуюся Diablo: Immortal . Обе постановки просто стоят ожидания, хотя они представляют совершенно разный подход к игре.

Поделиться в соцсетях