Я играл в Songs of Conquest — здесь очень силен дух Heroes of Might & Magic 3

Жалко серию Heroes of Might & Magic, ох жаль… помешательство на третьей части в некоторых странах (включая Польшу) продолжается и по сей день, и после исключительной четвертой части и очень хорошей пятой, качество популярных «hirołs» начало снижаться, а сам бренд изменился незначительно.

Тем временем жанр пошаговой стратегии с тактическими боями и управлением как армиями, так и экономикой города продолжал возвращаться. У King’s Bounty (хотя и немного изменила концепцию путешествия по миру) были свои пятиминутки, а до недавнего времени забытая многими серия Disciples имела довольно среднюю отдачу. HoMM удалось одновременно стать и мобильным приложением, и браузерной игрой, что, на мой взгляд, также поставило эту серию в крест.

Песни завоеванияФото: Coffee Stain Publishing

Песни завоевания

Совершенно неожиданно на одном из фестивалей игр, посвященных пандемии, появился трейлер новой независимой разработки Songs of Conquest. Внимание привлекла феноменальная пиксельная графика и атмосфера, напоминающая оригинальные Heroes of Strength and Magic. Игра сразу попала в поле моего зрения и не давала оторвать от нее глаз, в основном из-за растущего вокруг этой игры комьюнити и реакции на нее разработчиков.

За последние несколько месяцев я наблюдал, как разработчики игры консультируются с фанатами по различным вопросам или даже спрашивают о конкретных решениях в профиле игры в Твиттере. Это также причина, по которой я уверен, что каждый элемент, который мне не нравится или явно плох в раннем доступе, будет иметь реальный шанс на улучшение.

Как вернуться спустя годы

Первый запуск игры в режиме перестрелки вызвал у меня желание вернуться спустя много лет в место, которое когда-то было мне хорошо знакомо, но сегодня оно сильно изменилось. Ощущение, когда планировка улиц и характерных мест та же, но изменились фасады зданий, бренды магазинов и мостовая тоже из другого материала. В Songs of Conquest поклонники серии HoMM сразу заметят персонажа, стоящего перед замком, окруженным грудами ресурсов, мешками и сундуками с сокровищами, артефактами и вражескими юнитами, охраняющими странно знакомые места — лесопилку, каменоломню, золото, рубин. и серные рудники.

Песни завоеванияФото: Coffee Stain Publishing

Песни завоевания

Основные правила игры остаются неизменными. Мы набираем героев, которые собирают армию и исследуют мир, находя вражеские замки, артефакты и различные фантастические места. Обнаруженные по пути здания приносят ежедневный доход в виде ресурсов или позволяют нанимать дополнительных юнитов. Иногда будем приходить и мы — несколько юнитов здесь и сейчас или, может быть, золото, что позволит нам набрать их больше, но после возвращения в столицу.

Найденные артефакты можно «приписать» нашему герою. Их цвет отражает редкость, как и во многих ролевых играх. Однако я признаю, что во время игры я нашел слишком мало действительно преувеличенных легендарных предметов. Не знаю, насколько их наличие на рандомных картах зависит от ГСЧ, но открытие такого предмета действительно захватывает.

Этот замок был чем-то другим

Впрочем, небольшое отрезвление наступает быстро, ведь не все здесь перенесено один в один из серии Heroes of Might & Magic. Конечно, сам сюжет, созданная вселенная и четыре фракции, стремящиеся к некой оригинальности, отличаются. Еще есть такой базовый механизм, как… расширение замка.

Песни завоеванияФото: Coffee Stain Publishing

Песни завоевания

И в «hirołs», и в Disciples, и в King’s Bounty мы управляли своим замком из отдельного вида, который имитировал то, что происходило вокруг самой важной крепости нашей империи. Songs of Conquest в этом отношении идет в несколько ином направлении, перемещая расширение замка на стратегическую карту игрового мира.

В зависимости от уровня нашего замка вокруг него появляются новые пустые участки трех размеров, на которых мы можем строить новые здания. Тогда они так же видны, как, например, лесопилка и шахта. Наш герой также может входить в них, чтобы собирать юниты.

Песни завоеванияФото: Coffee Stain Publishing

Песни завоевания

Это изменение имеет большое значение? Конечно нет, но в первый ход игры напоминает, что мы в Songs of Conquest, а не в какой-то другой постановке.

Изменения происходят на наших глазах

Конечно, таких мелких и крупных различий между SoC и «hirołs» гораздо больше. Некоторые отлично работают, например очень прозрачная система получения бонусов к урону в зависимости от высоты расположения юнита, они очень крутые. Тем более, что после наведения на противника SoC всегда покажет нам все положительные и отрицательные модификаторы, вытекающие не только из локации, но и, например, из-за действия заклинаний, умений или врожденной устойчивости к какому-то типу урона. Это значительно упрощает изучение правильной тактики боя и создание эффективных армий.

Что касается других решений, у меня сложилось впечатление, что они были созданы, чтобы немного оживить веселье, добавить контента, и в конце концов вылезло странное и непонятное препятствие. Так обстоит дело, например, с системой маны, которая — во-первых — имеет пять видов, а во-вторых, ее можно собирать одновременно, и чаще всего она заряжается от атак юнитов, которые в своем описании содержат соответствующий цвет круг, соответствующий одной из магических сфер. Странно, хотя со временем можно привыкнуть.

Песни завоеванияФото: Coffee Stain Publishing

Песни завоевания

Самое главное, и как я уже упоминал, Songs of Conquest — проект еще в разработке и различные изменения — как незаметные, так и влияющие на геймплей — пока что появлялись практически постоянно. Предполагаю, что и сейчас, когда в игру приходит волна новых игроков, ничего не изменится.

Армейское здание с крючком

Самой большой проблемой Songs of Conquest на данный момент, которая, однако, требует дополнительного тестирования, является баланс отдельных армий и присутствующих в них юнитов. Это в значительной степени эквиваленты, и мы найдем как слабые юниты дальнего боя, но мы сможем создать их много, так и очень сильные с большим радиусом действия, но, например, очень дорогие или хрупкие.

Однако расширение армии имеет свои ограничения, которые сильно влияют на характер игры и даже приводят к тому, что будут создаваться разные билды, предназначенные для разных задач. Во-первых, ограниченное количество разных родов войск в нашей армии. Каждый из героев начинает с возможностью разместить четыре разных отряда. Со временем (и опытом) это число удваивается. Это означает, что мы должны сначала выиграть десяток (или несколько десятков) боев, чтобы иметь возможность полностью раскрыть потенциал наших героев.

Песни завоеванияФото: Coffee Stain Publishing

Песни завоевания

Тут, правда, появляется другая «проблема» — количество юнитов в каждом юните тоже ограничено и, например, у нас может быть только 30 лучников и 20 пикинеров и никакого другого юнита (ибо больше ничего не влезет). В сочетании с выбором пассивных умений нашего героя для дополнительного урона/инициативы/дальности для отрядов дальнего боя может получиться, что такие «головоломные» армии могут быть не только дешевле в формировании, но и более эффективны в бою.

Songs of Conquest еще предстоит открыть для себя много интересного. Мне также очень любопытно, какие новые функции появятся во время раннего доступа. Две кампании и четыре разные фракции — это хорошее соотношение цены и качества… для предварительной версии. Пока достаточно поиграть в одиночку часов 20-30, или поиграть в мультиплеере… до предела. Посмотрим правде в глаза, такие игры, как SoC, лучше всего подходят для группы друзей, которые постоянно следят за тем, что мы делаем в свою очередь. Тем временем я нажимаю «следующий раунд» и отсчитываю дни до выхода полной версии.

Поделиться в соцсетях