Я играл в Valheim и заблудился. Выживание с викингами в главной роли бьет рекорды не просто так

Valheim берет штурмом Steam и врывается в список самых популярных игр . Там он сидит в пятерке лучших, сегодня в пике достиг даже третьего места, обогнав PUBG. И мы говорим об игре с ранним доступом, которая не только выглядит так же красиво, как ноябрьская ночь на первый взгляд, но и происходит из жанра, который, казалось, использовался до глубины души — выживания. И хотя я сам нашел в нем несколько интересных жемчужин, таких как The Long Dark или The Forest, поток незавершенных и/или вторичных копий тех же идей из ARK или Rust эффективно отпугивал меня от подобных произведений. Пока я не дал Вальхейму шанс.

«Хорошо, давайте посмотрим, чем люди восторгаются», — сказал я себе, когда покупал Valheim в Steam. Цена небольшая, но что касается выживания в раннем доступе, то она выбрана вполне прилично. Первый сюрприз — игра запрашивает всего 1 гигабайт места в памяти компьютера при установке, а в итоге скачивает и того меньше. Первая мысль: ого, будет лаунчер, с которого качать остальное. Каково же было мое удивление, когда это было не так. Игра только что запустилась. Что-то пошло не так…

Вальхейм (ранний доступ)Фото: Железные ворота

Вальхейм (ранний доступ)

Мы начинаем веселье с создателя, который не только относительно беден, но и показывает, что персонажи выглядят как очищенная мною картошка, которой несколько лет. Если бы Tesla Truck был викингом, он, вероятно, нашел бы работу в Вальхейме. Помню, что когда я купил игру, в Steam было 13 000. отзывы, из которых 98 процентов был положительным, я просто нажал старт.

Я лечу на вороне. Где-то над верхушками деревьев. Вдали вижу какие-то поляны, речки, а на горизонте маячит гора. Однако птица бросает меня в центр каменного круга и становится ясна цель игры — на пяти камнях вырезаны символы пяти зверей, а цепи с висящими на них крюками не оставляют места для воображения — вы должны повесить голову здесь. Да, в Вальхейме есть история, и, наверное, в случае обзора готового продукта было бы уместно упомянуть о ней, но это буквально две доски с текстом о скандинавской загробной жизни и не на чем заострить внимание. По крайней мере, я не фокусировался, и меня это устраивает.

Вальхейм (ранний доступ)Фото: Железные ворота

Вальхейм (ранний доступ)

Итак, ближайший рунический камень указывает на нашу первую цель, так что пошли. Мы, наши кулаки и процедурно сгенерированный мир. А так как здесь есть выживание… да, первое, что мы будем делать, это бить кулаками по молодым деревьям и собирать палочки, чтобы построить деревянный молоток. Затем мы будем использовать камни, чтобы сделать каменный топор, чтобы срубить больше деревьев, построить стол для крафта, затем дом, кровать, забор, улучшения стола, новые вещи, убить некоторых домашних животных, сделать несколько спинных халатов и штанов. …это действительно начало жанрового клише.

Так что давай, раскрась мой мир

Мне трудно определить точный момент, когда эта игра действительно взлетела. Сначала я присоединился к Дому викингов с несколькими друзьями, и мы построили небольшую крепость, чтобы подготовиться к первому боссу. Этот, однако, оказался довольно легким и со смешанными чувствами мы пошли дальше. И, наверное, только войдя в темные уголки Шварцвальда, мы начали подходить ко всему веселью с большим энтузиазмом. Только второй босс начинает настоящее веселье.

Что я имею в виду? Черный лес полон опасностей. Это слишком рискованное место для разбивки лагеря, а огромный мир Вальхейма действительно… ну, огромный. Бег от первого ко второму боссу занимает целый день в игре и несколько минут в реальном мире. Так что вам предстоит найти место для строительства как можно ближе и отправиться на регулярные выходки в более опасные районы. Потому что только там мы найдем медь, разграбленные подземелья, полные скелетов, и логова, наполненные сокровищами могучих троллей. На окраине Шварцвальда нашими руками была построена небольшая община викингов.

Вальхейм (ранний доступ)Фото: Железные ворота

Вальхейм (ранний доступ)

Здесь следует упомянуть два очень важных технических аспекта «мультиплеера» Valheim. Хотя игра полностью работает на онлайн-серверах, файлы с нашими мирами и, что более важно, персонажами хранятся локально и не привязаны постоянно к какому-либо серверу. Это означает, что один персонаж вместе со своим опытом (подробнее об этом чуть позже), снаряжением и всем, что у него есть за плечами, мы можем прыгать между разными мирами других игроков. Ничто не мешает нам иметь несколько собственных миров.

Второй важный аспект — серверы в Вальхейме одноранговые и наличие хоста необходимо для того, чтобы мир крутился. Это значит, что когда мама позовет нашего друга на ужин или начальника на работу, а он был ведущим, мы увидим только черный экран. Возможна установка или покупка выделенного сервера, но прежде чем мы это сделали, каждый из нас «в нерабочее время» набирался опыта в собственных мирах-инкубаторах, что приносило потрясающие результаты.

Вальхейм (ранний доступ)Фото: Железные ворота

Вальхейм (ранний доступ)

Оказалось, что каждый из нас пришел к совершенно разным этапам развития различных элементов развлечения. Один коллега прибыл на встречу в полных бронзовых доспехах и с карманами, набитыми рудой, в то время как другой изучил все тонкости свиноводства и имел на своей ферме полностью функционирующую пасеку с дюжиной ульев. В то время я реализовывал себя в архитектуре, искал наиболее эффективные и удовлетворяющие способы возведения сооружений, изучал физику копания в земле, а также пересекал океан, чтобы проверить, что находится по ту сторону.

Вальхейм — это свобода

Быстро выясняется, что у Вальхейма есть темп, который мы ему задаем, и он не торопит нас делать что-то еще. Если мы построим наше поселение на мирных лугах, то лишь раз в несколько, а то и несколько дней какие-то звери попытаются форсировать его частокол или стену здания в событии, называемом набегом. Система порталов, которые перемещают игроков между двумя локациями, позволяет поддерживать связь с главным хабом со всего игрового мира.

Поэтому ничто не мешает заняться животноводством и земледелием, путешествовать по водам и землям, добывать и грабить подземелья. Никто не говорит, что все игроки на сервере должны жить в одной собственности и земельном сообществе. Мир Вальхейма полон редких предметов, а также вы можете встретить торговца. Вы можете стать одиноким торговцем, собирая ценные предметы в обмен на то, что другие игроки могут построить вам дом, выковать доспехи или подготовить лодку для вашего путешествия.

Вальхейм (ранний доступ)Фото: Железные ворота

Вальхейм (ранний доступ)

Как насчет ПвП? Этот параметр отключен по умолчанию, но для получения согласия на получение урона требуется всего два щелчка мыши. Отсюда шаг до создания в мире двух или даже трех лагерей, которые соревнуются и борются друг с другом. Создатели также сознательно продумали специальные защитные тотемы, не дающие незнакомцам открыть дверь, и даже такую изюминку, как несколько разных щитов, чтобы викинги могли быстрее узнавать друг друга в бою.

Как я упоминал ранее, возможно, не очень сильно, в Вальхейме есть развитие персонажей, и мы становимся лучше с увеличением опыта. Однако деревьев развития, перков и умений здесь нет, зато наш викинг описывается несколькими чертами, такими как бег, прыжки, плавание, рубка дров, подкрадывание, стрельба из лука, попадание врагов в лица и т.д. некоторые из вас наверняка знают из Серия Elder Scrolls, так что, наверное, Skyrim — чем больше мы что-то делаем, тем лучше мы становимся. Бегая и прыгая, мы станем лучшими бегунами и прыгунами, а рубя деревья, мы со временем будем рубить их еще лучше и быстрее. И прогресс действительно виден, особенно по поводу прыжков, которые в какой-то момент становятся нелепо длинными и высокими. Но это фантастика, так что все возможно.

Вальхейм (ранний доступ)Фото: Железные ворота

Вальхейм (ранний доступ)

Однако на саму боевую систему приходится немного пожаловаться, потому что она слишком утомительна. Хорошо, блоки и уклонения работают на удивление хорошо, но стрельба из лука уже создает иллюзию попытки бросить перья во врагов. Снаряды летят медленно и падают очень быстро, даже после достижения более 20 уровней владения луком. У Вальхейма также есть проблемы с регистрацией попаданий по противникам, которые немного ниже нас. Хотя наш топор или копье отрубает им головы, шкала здоровья остается неизменной. Когда они немного выше, удары ими по лодыжкам дают измеримые результаты. Это одно из основных направлений моей работы на данный момент.

И я потерян…

Я знаю, что приведенные выше утверждения во многом являются скорее описанием, чем впечатлением, но это и не обзор продукта, на что у меня две причины — Valheim еще находится в раннем доступе, и я даже не успел ознакомиться с его содержанием в полном объеме. . И я не знаю, когда я это сделаю, потому что сейчас я отлично провожу время, занимаясь тем, что мне нравится. Буквально вчера пробовал копать канаву… ну, приблизить береговую линию к поселку и выкроить красивую бухточку с пирсом и местом для рыбалки. А как насчет развития сюжета? Мы немного притворяемся, что заботимся о победе над болотным существом, но на самом деле это не совсем так, потому что нам и без него хорошо. И кто знает, что будет завтра? Может быть, кто-то из нас пойдет против него на соло-квест и будет разлом? А может быть, мы решим построить деревянный Дворец культуры? Или, может быть…

Вальхейм (ранний доступ)Фото: Железные ворота

Вальхейм (ранний доступ)

А уродливая «картошка» графика? Я перестал обращать на нее внимание. Это все еще выживание в раннем доступе, так что я никого не буду убеждать, что стоит садиться за Вальхейм с аллергией на этот тип игр. Тем более что неизвестно, когда появятся еще забавные элементы и появится ли Valheim 1.0 через год, три, а может быть, и восемь. Или вообще, потому что мы знаем и такие случаи. Но если у вас есть команда, которой скучно, прыгайте на этот хайповый драккар, потому что он еще не отплыл.

Поделиться в соцсетях