Я не испытывал этого ни в одной другой игре. Я снова почувствовал себя ребенком

Мир виртуальной реальности чаще всего открывается в играх, в которых мы являемся главными героями событий и играем в них от первого лица. С одной стороны, это кажется наиболее естественным решением для VR, с другой — часто связано с проблемами с лабиринтом и тошнотой. В Моссе по-другому.

Фото: PlayStation

Он сражается, прыгает и решает головоломки не персонаж игрока, а маленький меченосец по имени Квилл. Верно, что мы управляем ею, но мы всегда наблюдаем за ее действиями сверху, с точки зрения магического характера Читателя. Это полностью меняет восприятие игры в виртуальной реальности. Мы чувствуем себя не героем событий, а ребенком, играющим в игрушки. Очень реалистичные и красивые игрушки.

Каждый уровень подобен детализированной диораме, которую всегда приятно смотреть. В игре нет функции поворота камеры, но если мы хотим рассмотреть что-то поближе или заглянуть под лист, мы можем это сделать, правильно подойдя и повернув голову. Интересно просто посмотреть на окрестности.

Подобного эффекта очень сложно добиться в играх, отображаемых на мониторе. Их создатели могут пойти на многое, чтобы создать красивые локации, но большинство игроков не обращают на них особого внимания. Если они не получают серьезного повода для подробного исследования в виде предметов коллекционирования, они обычно пробираются через следующие этапы как можно быстрее. В Moss: Book 2 все по-другому. Здесь изучение окружающего мира является большой частью приключения. В любом случае, мы должны внимательно следить за ним, чтобы найти нашего маленького героя и решить головоломки, подготовленные создателями.

Есть в игре и коллекционные предметы, но чтобы их найти не нужно заглядывать во все уголки маленькой и проворной мышкой. Это можно сделать своей головой. Это меняет способ исследования и знакомства с виртуальным миром.

Яркий и реалистичный робот

Второй очень важный аспект Moss: Book 2, который сложно воссоздать на плоском экране, — это отношения между игроком и мышонком. Глядя на него сверху и гладя своими руками, мы чувствуем, будто действительно имеем дело с живым существом. Маленькая мышка, которая забрела в нашу комнату и почему-то ходит на двух ногах и держит в руках маленький зеленый меч. Он также может время от времени махать нам рукой или даже разговаривать с нами.

Когда мы сражаемся или решаем головоломки, когда у нас есть полный контроль над животным, наши отношения немного меняются. Quill становится чрезвычайно продвинутым и плавным роботом, которым мы можем дистанционно управлять любым способом. Сбылась мечта многих любителей робототехники. Мышь только виртуальная, но благодаря очкам виртуальной реальности очень легко почувствовать, что она существует в реальности.

Фото: PlayStation

Возможность любоваться сверху миром, напоминающим красивую и гигантскую диораму, и особые отношения с главным героем — самые сильные черты Moss 2. И то, и другое можно смоделировать на плоском экране, но конечный эффект гораздо слабее, чем в виртуальная реальность. Если вы хотите снова почувствовать себя ребенком и поиграть с действительно удивительными «игрушками», очень рекомендую последнюю работу Polyarc. Как и в любой другой хорошей VR-игре, которая позволяет вам окунуться в виртуальный мир с точки зрения третьего лица (ASTRO BOT Rescue Mission или Polish Bound). Вопреки кажущемуся виду, часто это намного веселее, чем наблюдать за виртуальным миром глазами главного героя.

Поделиться в соцсетях