Захватывающая игра не обязательно должна быть идеальной. 2021 год доказывает это очень часто [OPINIA]

  • За последние несколько месяцев мы стали свидетелями множества очень успешных запусков, но часто игры с низким рейтингом привлекали игроков дольше.
  • Высокое качество производства не всегда означает увлекательный игровой процесс на долгое время.
  • Даже если игра окажется объективно хуже лучшей в своем жанре — не всегда ее следует удалять с места
  • Больше подобных материалов можно найти на домашней странице Onet.pl.

С чисто лексической точки зрения последнее предложение не имеет особого смысла, но вы все прекрасно понимаете, о чем я говорю. Когда мы объективно смотрим на некоторые из самых захватывающих игр этого года, трудно сказать, что это идеальные игры — дело не в багах и багах, а в вопросах, связанных с геймплейным дизайном и другими элементами, которые часто меркнут по сравнению с вершиной рейтинга. жанр . И все же в данных о заголовке есть это «неуловимое что-то» , заставляющее запускать заголовок снова и снова, несмотря на то, что мы замечаем проблемы, а счетчик часов растет с пугающей скоростью.

Последний пример тому… Age of Empires 4. С точки зрения человека, набившего оскомину на RTS и когда-то регулярно сражавшегося в алмазе с корейцами в Starcraft 2, я не могу назвать новую часть культовой серия «хорошая RTS» . Игра безумно затягивает и я до сих пор играю в нее почти каждый день, но с точки зрения жанровой основы — она ставит тему после всего . Управление юнитами какой-то кошмар, интерфейс не цепляет, различить состав армии из-за бедного графического слоя граничит с чудом… И все же, стиснув зубы, продолжаю играть — теперь не потому что я должен рассмотреть долг, а потому, что после того, как я просто хочу.

Age of Empires IV - скриншот из игры (версия для ПК)Фото: Лукаш Голомбёвски / Relic Entertainment

Age of Empires IV — скриншот из игры (версия для ПК)

И таких примеров в этом году было предостаточно. Несмотря на очевидные недостатки, я также отлично провел время с The Ascent — киберпанковой Diablo , которую я практически прокачал до предела. В обзоре на нашем сайте Томек пролистал заголовок снизу вверх , и хотя лично я дал бы игре чуть более высокую оценку, я бы уж точно не назвал игру «очень хорошей». Но опять же — несмотря на свои объективные недостатки, игра затянула меня как зыбучие пески и я не жалею ни об одной минуте, проведенной в мире, созданном Neon Giants.

Восхождение - скриншот из игры (версия для ПК)Фото: Компьютерный мир

Восхождение — скриншот из игры (версия для ПК)

Что, идем дальше? Следующим в моем списке стоит «Человечество» — великий потенциальный конкурент серии «Цивилизация», который , в конце концов, не оправдал всех возложенных на него надежд … но в то же время является очень прочной основой для следующей части, которая Цивилизация VII может действительно угрожать. В своем обзоре этого названия я написал:

И мое мнение, кажется, разделяет большинство людей, которые имели контакт с заголовком. Человечество, несмотря на ряд баболи, ловит экраны, как немногие другие названия в этом году. И это несмотря на его несовершенство.

Человечество - скриншот из игры (версия для ПК)Фото: Лукаш Голомбёвски / Amplitude Studios

Человечество — скриншот из игры (версия для ПК)

Затем у нас есть… Аутрайдеры, которых некоторые называют бедными кузенами Судьбы. Недаром — игра не в ногу с лидером жанра , а ведь в свое время в нее играли сотни тысяч человек по всему миру. Все знали, что он не идеален. Все видели, что можно было сделать лучше. И все же в нее играли все, проталкиваясь вперед через море недостатков, глупых дизайнерских решений и ошибок. И многие до сих пор это делают, несмотря на то, что с момента премьеры прошло уже несколько месяцев, а игра как таковая имеет плохой эндшпиль. Автору нашего обзора понравилось, но судя по комментариям остального сообщества — он был в меньшинстве.

Outriders — скриншот игры (версия для Xbox Series X)Фото: Лукаш Голомбёвски / Люди умеют летать

Outriders — скриншот игры (версия для Xbox Series X)

Наконец, пришло время взглянуть на, пожалуй, самую большую премьеру, упомянутую в этом тексте. Amazon’s New World несколько недель была в центре внимания не только ярых поклонников MMO. Все мы прекрасно знаем, в каком состоянии тайтл вышел на рынок — проблемы с серверами, полно странных багов, плохой геймплей и ряд решений, которые до сих пор вызывают головную боль. И все же на пике популярности в Steam более 900 000 игроков одновременно играли в эту игру. люди . Это ненамного меньше, чем в случае с дебютом Cyberpunk 2077! И игра продолжает привлекать толпы, судя по статистике за последние 24 часа. на пике своего развития в виртуальный мир одновременно входило около 300 000 человек. игроки. Конечно, надо учитывать, что отчасти это результат имиджевых проблем World of Warcraft и большого исхода туда… Но нельзя забывать, что среди доступных вариантов люди массово выбирают New World. И это что-то значит.

Новый мир - скриншот из игры (версия для ПК)Фото: Компьютерный мир

Новый мир — скриншот из игры (версия для ПК)

Средняя оценка, данная нашей редакцией всем упомянутым в тексте играм, составляет… 6,6/10 (да-да, мы единственные, кто использует всю шкалу буквально). То есть заметка, которая в пересчете на десять баллов означает нечто большее, чем «хорошо». Но сам факт того, что у всех этих игр есть свои объективные недостатки (и в конце концов, в обзорах мы анализируем не только субъективные ощущения — отсюда и более высоких оценок просто не могло быть) не означает, что мы плохо с ними провели время. Я не хочу говорить за коллег по редакции, но в случае с тайтлами, в которые я играл сам — я прекрасно знаю, что «качество исполнения» не всегда равно «качеству удовольствия». В играх ведь последнее, наверное, важнее… и это приводит к простым, хотя и не обязательно очевидным выводам. Стоит выбраться из пузыря, где все черно-белое. Хотя некоторые забывают об этом, игры делятся не только на 10/10 и «прочие, которые являются пустой тратой времени» . Недоработанные, уродливые, ущербные игры могут удивить вас своей играбельностью — дайте им шанс. Может быть, не на момент выхода, может, не за полную стоимость — но не списывайте их со счетов только потому, что они далеки от совершенства. Ведь не такие преграды можно перепрыгнуть с планшетом или мышкой в руках.

Поделиться в соцсетях