Удивительная бактерия из канадского озера проливает новый свет на древний фотосинтез |  Новости Ватерлоо

Клетка хлорспирали под микроскопом. Предоставлено: Университет Ватерлоо.

Иногда эксперимент идет не так, как планировалось. Это наука. Но «неудачный» эксперимент или неожиданные результаты могут стать путем к открытию, которого вы никогда не могли предвидеть. Университет Ватерлоо, доктор философии. У студента Джексона Цудзи был образец плохо растущей бактерии, от которого он не был готов отказаться, что в конечном итоге привело к уникальному открытию, которое могло изменить взгляды ученых на фотосинтез и его происхождение.

В 2015 году Цудзи присоединился к лаборатории профессора и руководителя университетских исследований Джоша Нойфельда, чтобы охотиться за необычными фотосинтезирующими бактериями в северных канадских озерах. Основываясь на гипотезе профессора наук о Земле и окружающей среде Шерри Шифф о том, что эти озера могут содержать бактерии, аналогичные бактериям на ранней Земле, Нойфельд, Цуджи и студентка кооператива Николетт Шоу приступили к изучению озера 227 в районе экспериментальных озер IISD недалеко от Кеноры. , Онтарио.

К сожалению, за первые два года отбора проб и обработки озер команда добилась неоднозначных результатов. Им не удалось вырастить бактерии, которые они искали, даже после того, как сотни инкубаций озерной воды в стеклянных бутылках подверглись воздействию света.

Команда вернулась к чертежной доске, но Цудзи сохранил одну из экспериментальных бутылок из озера 227, потому что, хотя образец вел себя не так, как ожидала команда, происходило что-то, что его интересовало.

«Через три месяца мы увидели признаки того, что железо в бутылке начало окисляться, хотя наша основная целевая бактерия в бутылке не присутствовала, что было интересно», — говорит Цудзи. «Мы изо всех сил старались, чтобы культура продолжалась как побочный проект, и в течение почти года мы хранили некоторые образцы культур в задней части инкубатора, а некоторые — в холодильнике в качестве запасного варианта».

Анализы ДНК, проведенные командой, показали, что в бутылке растет весьма необычная бактерия, лишь отдаленно связанная с бактериями, которые ранее выращивались в лаборатории. По этой причине Цудзи взял образцы этой культуры во время исследовательской поездки в Японию в 2018 году в Лабораторию фотосинтетического микробного консорциума.

Исследователи из лаборатории фотосинтетического микробного консорциума имели опыт выращивания ближайших известных фотосинтетических родственников странной бактерии в бутылке Цудзи, и через два месяца Цудзи и исследовательская группа убедили бактерию в бутылке хорошо расти. Они также изучили его геном и обнаружили нечто удивительное, чего не ожидали.

«Некоторые основные гены фотосинтеза, которые мы ожидали увидеть, отсутствовали, но в их отсутствие существовала совершенно новая клада белка фотосинтетического реакционного центра», — говорит Цудзи. «Я помню, как почетный профессор лаборатории Кейзо Симада поздравлял меня с открытием того, что, как мы теперь считаем, является новой ветвью фотосинтетической жизни и ключевой частью загадки, позволяющей разгадать, как фотосинтез развился на Земле. Это было сюрреалистично».

После поездки Цудзи вернулся в Ватерлоо, чтобы защитить докторскую диссертацию. и углубимся в то, что может означать это открытие.

«Этот прорыв бросил вызов современным научным знаниям о том, как возник фотосинтез, и объяснил некоторые «почему», которые мы не могли объяснить раньше. Тем не менее, он также создал больше вопросов, чем ответов — и я был рад исследовать больше», — говорит Цудзи.

Когда Цудзи защитил докторскую диссертацию, Нойфельд передал ему образцы, чтобы он мог продолжить свою работу в качестве постдокторанта в Университете Хоккайдо в Японии.

«Это проект Джексона, и я хочу, чтобы он возглавил следующие шаги», — говорит Нойфельд. «Его настойчивость привела к неожиданному открытию, которое может изменить взгляды на происхождение фотосинтетической жизни, включая растения и водоросли. Это захватывающее время для исследований фотосинтеза, и теперь, когда наша статья опубликована, я с нетерпением жду, что будет дальше». для этой новой темы исследования в лаборатории Джексона».

Постдокторская работа Цудзи в Университете Хоккайдо с профессором Манабу Фукуи и доцентом Томохиро Ватанабэ позволила команде собрать ключевые данные, необходимые для подтверждения и публикации их первоначальных открытий, кульминацией которых стала статья под названием «Аноксигенный фототроф хлорофлексоты использует Реакционный центр типа I», опубликованный сейчас в Природа.

Теперь, будучи молодым научным сотрудником Японского агентства по морским наукам и технологиям, Цудзи продолжает свои исследования, чтобы ответить на все вопросы, которые ставит эта бактерия, и на все, что она означает для того, как ученые смотрят на историю фотосинтеза. В настоящее время он исследует, как бактерия собирает свет и преобразует питательные вещества в окружающей среде, чтобы заново понять, какой могла быть фотосинтетическая жизнь на ранней Земле.

«Наши первоначальные данные о метаболизме этой бактерии и ее фотосинтетическом аппарате позволяют предположить, что эта бактерия подобна «живому ископаемому» — организму, который сохранил черты, подобные чертам древней жизни», — говорит Цудзи. «В предстоящие годы мы хотим узнать больше об удивительных характеристиках этой бактерии, чтобы получить новое представление о том, как фотосинтез стал работать так, как он работает сегодня, и как этот процесс изменил Землю на протяжении всей ее истории».

Дж. М. Цуджи и др., Аноксигенный фототроф Chloroflexota использует реакционный центр типа I, Природа (2024). DOI: 10.1038/s41586-024-07180-y

Предоставлено Университетом Ватерлоо.

Цитирование: Удивительная бактерия из канадского озера проливает новый свет на древний фотосинтез (13 марта 2024 г.), получено 13 марта 2024 г. с https://phys.org/news/2024-03-bacterium-canadian-lake-ancient-photosynthesis.html.