Ученые проанализировали отношение продавцов магазинов

Ученые проанализировали отношение продавцов магазинов
Сохраняйте перемены: ученые анализируют отношение продавцов магазинов

Гистограммы, показывающие взаимосвязь между всеми переменными, которыми манипулировали и которые контролировались в исследовании, и частотой честного/нечестного поведения продавцов. Кредит: ПЛОС ОДИН (2024). DOI: 10.1371/journal.pone.0296746

Ограниченное количество покупателей во время пандемии COVID-19 способствовало неблагоприятному поведению продавцов по отношению к покупателям. Чем меньше покупателей в магазине, тем больше вероятность, что продавцы сохранят сдачу, показывает исследование ученых из Университета SWPS. Для покупателей это сигнал сохранять бдительность; для лиц, принимающих решения, это практический совет по формированию политики во время кризисов.


Во время пандемии COVID-19 в Польше и многих других странах были введены различные ограничения, чтобы остановить распространение вируса SARS-CoV-2. Эти ограничения включали ношение масок в общественных местах, запрет на собрания и ограниченное количество людей, совершающих покупки одновременно.

Магазины, маски и социальное дистанцирование

Исследователи из Университета SWPS решили взглянуть на менее известные последствия пандемии COVID-19. Они исследовали, как пандемические ограничения, введенные в магазинах, повлияли на поведение продавцов, и опубликовали результаты исследования в журнале. ПЛОС Один.

«Наша цель состояла в том, чтобы продемонстрировать, что сокращение социальных взаимодействий путем закрытия лиц и соблюдения дистанции. Эти меры могут ослабить социальные нормы и привести к ощутимым материальным потерям», — говорит соавтор исследования доктор Мацей Косцельняк из Института психологии Университета SWPS.

Исследователи подчеркивают, что, хотя маски являются проверенной мерой защиты от распространения вируса, закрытие лица приводит к изменению взаимоотношений между людьми. Это ограничивает возможности делать выводы и усиливает ощущение анонимности.

Исследование проводилось в 216 продуктовых магазинах Польши в июне – сентябре 2021 года. Большинство участвовавших продавцов (более 78%) составили женщины.

Покупателям, которых играли ассистенты-исследователи (двое взрослых в возрасте около 50 лет и двое подростков), было поручено купить конкретный товар и дать продавцу сумму, превышающую фактическую цену товара. Во время исследования некоторые научные сотрудники носили непрозрачные маски, закрывающие нос и нижнюю часть лица, а другая группа — пластиковые козырьки.

Покупки вместе с другими людьми означают больше шансов на справедливое обращение.

Оказалось, что ношение маски или прозрачного козырька никак не повлияло на честность продавцов. Что имело значение, так это количество покупателей в магазине. Покупатель, совершавший покупки в присутствии других людей, имел более чем в три раза больше шансов получить правильную сдачу, чем тот, кто был наедине с продавцом. Исследователи были удивлены, обнаружив, что продавцы с большей вероятностью давали сдачу покупателям того же пола, что и они сами.

Исследование предоставляет практическую информацию политикам, ответственным за разработку правил и социальной политики во время кризиса в области здравоохранения, такого как пандемия COVID-19.

Хотя поддержание социальной дистанции жизненно важно для общественного здравоохранения, оно может непреднамеренно способствовать мошенничеству. Поэтому розничным торговцам следует рассмотреть возможность внедрения более строгих систем мониторинга. Клиентам, с другой стороны, следует быть более бдительными, чтобы минимизировать риск быть обманутыми, комментирует исследователь из Университета SWPS.

Авторы публикации отмечают, что научная дискуссия склонна упускать из виду менее очевидные, но значимые последствия пандемических ограничений.

Их замечание имеет решающее значение для разработки обоснованной политики, которая защитит социальную структуру во время кризиса, заключает доктор Косцельняк.

Больше информации:
Мацей Косельняк и др., Маски COVID-19 и ограниченное количество покупателей как факторы, определяющие (не)честность продавцов, ПЛОС ОДИН (2024). DOI: 10.1371/journal.pone.0296746

Предоставлено Университетом SWPS

Цитирование: Сохраните изменения: ученые анализируют отношение продавцов (8 марта 2024 г.), получено 8 марта 2024 г. с https://phys.org/news/2024-03-scientists-attitudes.html.

Этот документ защищен авторским правом. За исключением любых добросовестных сделок в целях частного изучения или исследования, никакая часть не может быть воспроизведена без письменного разрешения. Содержимое предоставлено исключительно в информационных целях.

Поделиться в соцсетях