Астрономы исследуют гигантские молекулярные облака в галактике NGC 613

Карта интегрированной интенсивности 12CO(1-0) NGC 613, на которую наложены 356 идентифицированных GMC. Разрешенные облака показаны темно-синими открытыми эллипсами, неразрешенные облака — голубыми открытыми эллипсами. Большая и малая оси каждого эллипса представляют среднеквадратическую пространственную протяженность соответствующего облака вдоль его большой и малой осей соответственно, экстраполированную до предела идеальной чувствительности, но не скорректированную (т. е. деконволюцию) для конечного углового разрешения. Фото: Чой и др., 2024 г.

Используя Атакамскую большую миллиметровую/субмиллиметровую решетку (ALMA), международная группа астрономов провела наблюдения с высоким разрешением близлежащей галактики, известной как NGC 613. Результаты наблюдательной кампании опубликованы 30 мая на сервере препринтов. arXivпрольют больше света на многочисленные гигантские молекулярные облака в центре этой галактики.

Молекулярные облака — это огромные комплексы межзвездного газа и пыли, оставшиеся от образования галактик, состоящие в основном из молекулярного водорода. Молекулярные облака с массой более 100 000 масс Солнца называются гигантскими молекулярными облаками (ГМО). В целом ГМО имеют диаметр 15–600 световых лет и являются самыми холодными и плотными частями межзвездной среды.

GMC — это газовые резервуары, где происходит большая часть звездообразования. Поэтому изучение их жизненного цикла и характеристик имеет решающее значение для расширения наших знаний о формировании и эволюции галактик.

NGC 613 — спиральная галактика с перемычкой, расположенная на расстоянии около 57 миллионов световых лет, с общей звездной массой около 45 миллиардов солнечных масс. Галактика имеет яркое ядро ​​и звездообразующее ядерное кольцо.

Предыдущие наблюдения NGC 613 показали, что внутри и вокруг ее ядерного кольца находятся GMC. Недавно группа астрономов во главе с Вураком Чой из Университета Йонсей в Южной Корее решила поближе взглянуть на эти GMC, исследуя их свойства с помощью ALMA.

«NGC 613 наблюдалась в 12Линия CO(1-0) (остальная частота 115,271 ГГц) с использованием большой миллиметровой/субмиллиметровой решетки Атакамы», — пишут исследователи.

Наблюдения ALMA позволили команде Чоя идентифицировать 356 GMC в NGC 613, из которых 158 имеют пространственное и спектральное разрешение. Оказалось, что ГМО в этой галактике имеют размеры от 49 до 244 световых лет, а дисперсия их скоростей колеблется от 2 до 36 км/с. Было обнаружено, что массы молекулярного газа GMC в образце составляют 0,3–50 миллионов солнечных масс, а поверхностная плотность их молекулярной массы газа оценивается в диапазоне 100–6000 солнечных масс / пк.2.

Сравнивая GMC NGC 613 с GMC диска Млечного Пути и галактики Местной группы, астрономы обнаружили, что они в исследуемой галактике имеют сопоставимые размеры. Однако GMC, о которых сообщается в статье, обычно имеют большую дисперсию скоростей, массы молекулярного газа и поверхностную плотность массы молекулярного газа.

Анализируя распределение идентифицированных GMC в NGC 613, ученые обнаружили, что размеры одинаковы в разных регионах галактики. Однако GMC в пылевых полосах NGC 613, по-видимому, имеют молекулярные массы газа, дисперсию скоростей и поверхностную плотность массы газа меньшие, чем у GMC в других регионах. Команда также обнаружила, что GMC в дугах, как правило, имеют массы газа и поверхностную плотность массы газа больше, чем у GMC в других регионах NGC 613.

Согласно статье, исследованные гигантские молекулярные облака слабо гравитационно связаны, а ГМО в дугах, как правило, имеют меньшие вириальные параметры, чем ГМО в других регионах галактики. Полученные результаты также позволяют предположить, что характерное время жизни облаков GMC в NGC 613 составляет около 3-8 миллионов лет.

Вурак Чой и др., Проект WISDOM — XXI. Гигантские молекулярные облака в центральной области спиральной галактики с перемычкой NGC 613: резкое соотношение размера и ширины линии. arXiv (2024). DOI: 10.48550/arxiv.2405.19709.

Информация журнала:
arXiv