Что лучше для вашей собаки: сухой корм или сырое мясо? Исследования дают удивительные результаты для здоровья

Что лучше для вашей собаки: сухой корм или сырое мясо?  Исследования дают удивительные результаты для здоровья

Бактериальный состав фекалий собак, получавших сухой корм (KD), по сравнению с рационами на основе сырого мяса (RMBD), когда данные анализировались на основе отдельных собак (A, C) или диетических групп (B, D). Относительная численность состава фекального бактериального сообщества на уровнях типов (A, B) и родов (C, D). Для ясности изображены только первые 10 типов или родов. n = 27 для КД и n = 28 для РМБД. Кредит: Границы ветеринарной науки (2024). DOI: 10.3389/fvets.2024.1328513

В последние годы практика кормления собак рационами на основе сырого мяса вместо сухих кормов расширилась, отчасти потому, что сырое мясо не требует тяжелой обработки и не содержит связующих веществ и консервантов, которые могут отрицательно повлиять на здоровье собаки.

Общий совет для людей заключается в том, что лучше всего есть диета, богатая необработанными растительными продуктами. Среди его преимуществ для здоровья — противовоспалительные свойства, которые способствуют здоровью сердца и кишечника, а также более низкий риск заболеваний, включая рак.

Аналогичным образом, некоторые сторонники диет на основе сырого мяса для собак считают, что такие режимы снижают риск проблем со здоровьем кишечника, улучшают здоровье зубов и защищают от воспалительных состояний. В настоящее время реклама, пропагандирующая практику кормления собак свежими и сырыми продуктами, повсеместно встречается в печати и средствах массовой информации.

Но некоторые ветеринары предостерегают от сырого корма для домашних животных. Сырая пища может содержать бактерии, которые могут вызывать заболевания у домашних животных, потребляющих эту пищу, а также у людей, которые ее обрабатывают и готовят. Исследования показали, что такие бактерии могут быть устойчивы к антибиотикам. Кроме того, сыроедение, созданное владельцами домашних животных, может быть несбалансированным по питательным свойствам; Исследование 2022 года выявило дефицит питательных веществ у более чем 90% собак, находящихся на диете на основе сырого мяса, в его исследовательской группе.

Исходя из таких соображений, американская исследовательская группа из Университета штата Оклахома и Университета Флориды провела первое исследование, чтобы оценить, как режимы кормления собак могут повлиять на противовоспалительные маркеры в кишечнике. Их работы появляются в Границы ветеринарной науки.

Внутри клеток метаболиты представляют собой небольшие молекулы (с низкой молекулярной массой), которые отвечают за метаболизм и клеточные функции, поддержание и рост; они составляют метаболом клетки. Потребление пищи является одним из многих факторов, влияющих на обмен веществ, и с помощью скрининга метаболомного профиля исследователи могут в целом проверить наличие воспалительных заболеваний.

Исследователи этого нового исследования сравнили воспаление у собак, которых кормили диетой на основе сухих кусочков (KD) и диетой на основе сырого мяса (RMBD). В документе говорится: «Мы предположили, что у собак, получающих RMBD, будут изменения в микробиоте и метаболоме, которые коррелируют с изменениями фекальных и системных воспалительных маркеров».

По данным исследования, в исследуемую популяцию вошли 55 клинически здоровых взрослых собак весом более 9 кг, которых кормили либо сухим кормом (n = 27), либо сырым мясом (n = 28) на диете более одного года. их владельцы. Поскольку многие владельцы сообщали, что время от времени предлагали своим собакам человеческую еду, остатки еды и лакомства для собак, исследователи поместили обе группы на ограниченную диету на 28 дней, прежде чем начать тестирование; «Либо гранулы одной марки (Purina Pro Plan Savor), либо RMBD (Titan Blue, Ross Wells) и лакомство из одного ингредиента», — поясняется в исследовании.

В исследовании отмечается, что крахмал составлял примерно одну треть потребления продуктов питания группой KD, в то время как крахмал составлял менее 1% от того, что потребляла группа RMBD из-за отсутствия в рационе растительных источников. Однако каждая группа ела одинаковое количество белка; 3,6 г/кг массы тела/день для группы RMBD и 3,2 г/кг массы тела/день для группы KD.

Собаки оставались со своими владельцами на протяжении всего исследования, и владельцы еженедельно записывали потребление пищи собаками с инструкциями сообщать о любых отклонениях от предписанного в исследовании рациона. На 28-й день собаки вернулись в лабораторию для физического осмотра и сбора образцов крови и стула.

Выводы

Команда обнаружила схожие маркеры воспаления, в том числе метаболиты сыворотки, специфичные для антиоксидантных и противовоспалительных функций, в образцах крови обеих групп, но значительно разные результаты в отношении маркеров воспаления кишечника в обеих группах. Они также наблюдали различия между метаболомами групп и фекальной микробиотой.

У собак RMBD исследователи обнаружили более высокие уровни фекального IgA (антитела слизистой оболочки, защищающего от инфекции), IgG (антитела, защищающего иммунную систему от ранее встречавшихся бактерий и вирусов) и IAP (еще одного антитела, защищающего кишечник).

«Мы предполагаем, что такое увеличение количества собак, получавших RMBD, может отражать улучшение желудочно-кишечного гомеостаза и иммунной функции, а также повышение усвояемости корма», — пишут они.

Однако они не смогли определить, были ли наблюдаемые различия полезными или нет из-за короткой продолжительности исследования и включения только здоровых собак. Они ожидали найти параллель между различными результатами маркеров фекального воспаления и результатами маркеров системного воспаления, но этого не произошло и предположили, что это могло быть результатом низкого уровня чувствительности биомаркеров.

В качестве следующих шагов исследователи предполагают, что более крупные и длительные исследования, включающие более чувствительные маркеры — функциональные анализы — могут пролить больше света на эффекты двух диет. Они также отмечают, что что касается воспаления кишечника, исследование, в котором одних и тех же собак подвергали обеим диетам, могло выявить влияние каждой из них.

Крис Хайни и др., Состав фекальной микробиоты, метаболомика сыворотки и маркеры воспаления у собак, получавших диету на основе сырого мяса, по сравнению с собаками, находящимися на сухой диете, Границы ветеринарной науки (2024). DOI: 10.3389/fvets.2024.1328513