Два искусственных интеллекта разговаривают друг с другом

Задачи и модели. Кредит: Природа Нейронауки (2024). DOI: 10.1038/s41593-024-01607-5

Выполнение новой задачи исключительно на основе устных или письменных инструкций, а затем описание ее другим, чтобы они могли ее воспроизвести, является краеугольным камнем человеческого общения, которое все еще сопротивляется искусственному интеллекту (ИИ).

Команда из Женевского университета (UNIGE) преуспела в моделировании искусственной нейронной сети, способной на такое когнитивное мастерство. После изучения и выполнения ряда основных задач этот ИИ смог предоставить их лингвистическое описание «сестринскому» ИИ, который, в свою очередь, выполнил их. Эти многообещающие результаты, особенно в области робототехники, опубликованы в журнале Природа Нейронауки.

Выполнение новой задачи без предварительной подготовки, исключительно на основе устных или письменных инструкций, является уникальной способностью человека. Более того, выучив задачу, мы можем описать ее так, чтобы другой человек мог ее воспроизвести. Эта двойная способность отличает нас от других видов, которым для изучения новой задачи необходимы многочисленные испытания, сопровождаемые положительными или отрицательными сигналами подкрепления, но они не имеют возможности сообщить об этом своим сородичам.

Подобласть искусственного интеллекта (ИИ) — обработка естественного языка — стремится воссоздать эту человеческую способность с помощью машин, которые понимают голосовые или текстовые данные и реагируют на них. Этот метод основан на искусственных нейронных сетях, вдохновленных нашими биологическими нейронами и тем, как они передают электрические сигналы друг другу в мозге. Однако нейронные вычисления, которые позволили бы достичь описанного выше когнитивного подвига, до сих пор плохо изучены.

«В настоящее время диалоговые агенты, использующие ИИ, способны интегрировать лингвистическую информацию для создания текста или изображения. Но, насколько нам известно, они пока не способны переводить устную или письменную инструкцию в сенсомоторное действие и тем более объяснять ее. другому искусственному интеллекту, чтобы он мог его воспроизвести», — объясняет Александр Пуже, профессор кафедры фундаментальных нейронаук медицинского факультета UNIGE.

Два искусственных интеллекта разговаривают друг с другом

а, Иллюстрация процедуры самостоятельного обучения для сети языкового производства (синий). Красная пунктирная линия указывает на градиентный поток. б. Иллюстрация двигательной обратной связи, используемой для управления выполнением задач в отсутствие лингвистических инструкций. c. Иллюстрация процедуры оценки партнерской модели, используемой для оценки качества инструкций, генерируемых на основе инструктирующей модели. Кредит: Природа Нейронауки (2024). DOI: 10.1038/s41593-024-01607-5

Модель мозга

Исследователю и его команде удалось разработать модель искусственных нейронов с такой двойной способностью, хотя и после предварительного обучения. «Мы начали с существующей модели искусственных нейронов S-Bert, которая имеет 300 миллионов нейронов и предварительно обучена понимать язык. Мы «подключили» ее к другой, более простой сети из нескольких тысяч нейронов», — объясняет Рейдар Ривленд, доктор философии студент кафедры фундаментальных нейронаук медицинского факультета UNIGE и первый автор исследования.

На первом этапе эксперимента нейробиологи обучили эту сеть моделировать область Вернике — часть нашего мозга, которая позволяет нам воспринимать и интерпретировать язык. На втором этапе сеть обучалась воспроизведению зоны Брока, которая под влиянием зоны Вернике отвечает за производство и артикуляцию слов. Весь процесс проводился на обычных портативных компьютерах. Затем письменные инструкции на английском языке были переданы ИИ.

Например: указание на место (слева или справа), где воспринимается стимул; реакция в направлении, противоположном стимулу; или, что более сложно, между двумя зрительными стимулами с небольшой разницей в контрасте, показывая более яркий из них. Затем ученые оценили результаты модели, которая имитировала намерение двигаться или, в данном случае, указывать.

«Как только эти задачи были изучены, сеть смогла описать их второй сети — копии первой — чтобы она могла их воспроизвести. Насколько нам известно, это первый случай, когда два ИИ смогли поговорить друг другу чисто лингвистически», — говорит Александр Пуже, возглавлявший исследование.

Для будущих гуманоидов

Эта модель открывает новые горизонты для понимания взаимодействия языка и поведения. Это особенно перспективно для сектора робототехники, где разработка технологий, позволяющих машинам общаться друг с другом, является ключевым вопросом.

«Сеть, которую мы разработали, очень мала. Сейчас ничто не мешает разработать на этой основе гораздо более сложные сети, которые будут интегрированы в гуманоидных роботов, способных понимать нас, но также и понимать друг друга», — заключают два исследователя. .

Рейдар Ривленд и др., Инструкции на естественном языке вызывают композиционное обобщение в сетях нейронов. Природа Нейронауки (2024). DOI: 10.1038/s41593-024-01607-5

Предоставлено Женевским университетом

Цитирование: Два искусственных интеллекта разговаривают друг с другом (18 марта 2024 г.), получено 19 марта 2024 г. с https://techxplore.com/news/2024-03-artificial-intelligences.html.